Летние чтения...
---
Меня лично, да и брата моего, никакой список чтения на лето от бабушки не спасал. Бабушку мою было хрен проведёшь в этих вопросах, зря она, что ли, заслуженный педагог была. По математике, правда, но это мелочи, потому что моя родная тетка была учителем русского языка и литературы, на тот момент весьма действующим. А проживали мы все в одном доме, да.
Больше того скажу, русский язык с литературой преподавал и мой дед, в наследство он которого остался гигантский шкаф битком забитый всей школьной программой и внеклассным чтением тоже. И Розенталем. И дидактическим материалом. Взирали на это великолепие мы с некоторым ужасом, логично подозревая, что под ним нас и похоронят. Весьма обильно было это культурное наследие. И, знаете, хочешь, не хочешь - берешь, читаешь. Но, будем уж честными, мы с братом читать любили и заставлять нас никакой нужды не было.
Юмор же ситуации в том, что в начале 90-х любые книги уже перестали быть дефицитом, но не перестали быть ценным подарком. А родители учеников моей тетушки, скажем так, не сильны были в выборе подарков, но тащили книги буквально вязанками и, реально, от души. Но на свой вкус. В итоге, с одной стороны книжного шкафа стояли еще пятидесятых годов отличные издания всей поголовно русской классики, отличные, к слову сказать издания, на хорошей бумаге, с иллюстрациями и, некоторые, даже с академическими комментариями. С другой же стороны: полная серия книжек про Анжелику, детективы Марининой и тому подобная чушь.
Конечно, читать про Анжелику, если тебе тринадцать лет, гораздо интереснее, чем читать Достоевского, коего я и по сию пору добровольно читать желания не имею. А читала (и читаю) я исключительно быстро и приключения этой маркизы впитывала исключительно оперативно. Правда, на пятой, по-моему, книге, я в полный рост охренела от этой явно шибанутой на всю башку дамочки, радикально запуталась в её мужьях, любовниках, друзьях, товарищах, баронах, герцогах, графах и прочих рококко. Кони, люди, юбки, корсеты, чулки и ленты смешались в моей голове намертво.
И я решила, что нужно как-то отдохнуть. Отвлечься я решила. Проветрить голову, погрузиться в прекрасное. А, поскольку я была детка умная, даже слишком, то ничего лучше я не придумала, как почитать «Анну Каренину». В тринадцать лет. Чтобы освежиться. С тем же успехом можно было пойти выпить водки на жаре, но водки мне взять было негде, а Толстого в доме потомственных преподавателей русской литературы, как вы понимаете, было завались. А ребенок я была упертый. И если уж что решу - будьте покойны, свернуть меня не получится.
Не взирая на то, что Карениной не было ни в обязательной, ни в произвольной школьной программе, я помыла ручонки и принялась за Великое. Скачки Анжелики по городам, весям и хренам еще звенели в башке, вызывая некоторую тошноту, и от произведения графа Толстого мне должно бы было полегчать, но не полегчало. По причинам необъяснимым, на страницах в Карениной творилось ровно тоже самое, что и в книжках про французскую авантюристку, только в сжатом пространстве Москвы и окрестностей. Единственным нормальным во всей этой гибели «Титаника» был, собственно товарищ Каренин, которому я сочувствую до сих пор. Нет, ну а как? Как было в том дурдоме не двинуться кукухой, я не понимаю.
Нет, ну конечно я этого так не оставила и пошла за пояснениям к тетушке, напомню, специалиста в этой области. Тетушка посмотрела на меня сочувственно. Жарко что-то, говорит. Тебе нужно поменьше в доме сидеть, говорит, а побольше с другими детьми на улице бегать. Сходили бы на реку, что ли… Завязывай, короче, сказала мне тетка, с чтением Толстого и шуруй летом наслаждаться. Каникулы, все-таки.
©️ Ольга Иванова
Источник: rjjaca.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]