Санкт-Петербург – Гельсингфорс: финны против замены русской колеи
---
В Финляндии решили окончательно «сжечь мосты» с Россией и заменить железную дорогу, ещё царских времен, на европейскую колею. Обычно это первое, что делают, в случае угрозы нападения. Там настолько уверовали в это, что готовы выбросить на ветер 10 млрд евро.
Идея обсуждается уже несколько лет, начиная с СВО. Перестилать железную дорогу предложил министр транспорта Лулу Ранне по инициативе Европейской комиссии, однако финский Минтранс ещё прошлой весной показал нерентабельность проекта. Против выступает и оппозиция.
Он призывает власти озаботиться «существующей железнодорожной сети и ее функциональности, а не тратить деньги на новые проекты», имея в виду проблемы с пропускной способностью на основных участках железнодорожной сети Финляндии.
В Финляндии та же ширина железнодорожной колеи, что и в России – 1524 мм, в то время как в Европе – 1435 мм. Это наследие царской России, идущее ещё от железной дороги Санкт-Петербург – Гельсингфорс (Хельсинки), сохранялось в Финляндии на протяжении столетия, и даже после поражения в Зимней войне и после второй мировой войны никому в голову не приходило такое.
Да и сейчас указивки раздает ЕК и НАТО. Тем не менее, сегодня даже экономические аргументы на Западе не работают. Та Финляндия «выстрелила себе в ногу», разорвав торговые связи с Россией, и судя по всему, продолжает гробить свою экономику.
Идея обсуждается уже несколько лет, начиная с СВО. Перестилать железную дорогу предложил министр транспорта Лулу Ранне по инициативе Европейской комиссии, однако финский Минтранс ещё прошлой весной показал нерентабельность проекта. Против выступает и оппозиция.
«Финансовые затраты оцениваются от 5 до 10 миллиардов евро, временные затраты — от 5 до 10 лет, даже десятилетий. Также стоит учитывать затраты на смену подвижного состава и неудобства для ведения бизнеса», - говорит депутат Сеппо Эскелинен.
Он призывает власти озаботиться «существующей железнодорожной сети и ее функциональности, а не тратить деньги на новые проекты», имея в виду проблемы с пропускной способностью на основных участках железнодорожной сети Финляндии.
В Финляндии та же ширина железнодорожной колеи, что и в России – 1524 мм, в то время как в Европе – 1435 мм. Это наследие царской России, идущее ещё от железной дороги Санкт-Петербург – Гельсингфорс (Хельсинки), сохранялось в Финляндии на протяжении столетия, и даже после поражения в Зимней войне и после второй мировой войны никому в голову не приходило такое.
Да и сейчас указивки раздает ЕК и НАТО. Тем не менее, сегодня даже экономические аргументы на Западе не работают. Та Финляндия «выстрелила себе в ногу», разорвав торговые связи с Россией, и судя по всему, продолжает гробить свою экономику.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]