Израиль предположительно строит корветы проекта Saar 72
---
Оригинал взят у коллеги oleggranovsky в Корветы «Саар-72»
«Саар-72» (Saar-72, S-72) – мини-корветы (водоизмещение 800 тонн) разработки компании «Израильские судоверфи». Первые публикации о «Саар-72» относятся к маю 2013 г., однако это не совсем верно: ещё за год до этого, в марте 2012 г., на сайте «Израильские судоверфи» была опубликована виртуализация (компьютерная графика) данного проекта. Название «Саар-72» не упоминалось, но указывалась длина 72 м, кроме того, было указано название OPV-72M (OPV – Offshore Patrol Vessel) для того же проекта в варианте сторожевого корабля.
Разработка новых кораблей была связана с необходимостью усилить охрану экономической зоны Израиля: как раз незадолго до этого на морском шельфе был открыт ряд крупных газовых месторождений (например, Тамар – 2009 г., Левьятан – 2010 г.), что превращало Израиль из импортёра энергоносителей в их потенциального экспортёра. Примерно тогда же ВМС ускорили работы по выбору новых крупных кораблей, позже получивших название «Саар-6» (см. статью «Хронология принятия решения о закупке корветов ‘Саар-6’»).
Кроме того, первые ракетные катера типа «Саар-4.5» (см. статью «Катера ‘Саар-4.5 Хец’ ВМС Израиля») в 2016 г. достигли 25-летнего возраста. И хотя они вполне способны оставаться в строю и 40 лет (с учётом модернизации вооружения и оборудования), необходимо задуматься об их замене. Можно конечно построить новые «Саар-4.5», «Израильские судоверфи» сохраняет эту возможность, но современные угрозы (например, сверхзвуковые ПКР типа «Яхонт») и необходимость привлечь катера к охране газовых месторождений требуют рост водоизмещения, т.е. переход на более крупные платформы, с повышенными возможностями размещения вооружения и оборудования, с большей дальностью хода и автономностью, с лучшими условиями обитаемости для экипажей.
В мае 2013 г. «Израильские судоверфи» уже официально опубликовали название «Саар-72» и привели подробные характеристики проекта. Сделано это было в рамках морской выставки в Сингапуре IMDEX 2013 (14-16.05.13), одновременно информация появилась на сайте компании. Сообщалось, что после подписания заказа фирма способна завершить разработку и построить первый корабль в течении 30 месяцев, а далее поставлять дополнительные корабли темпом 1 в 8 месяцев.
Кроме того сообщалось, что фирма имеет проект ещё большего корабля, длинной 85 м (а это уже размеры «Саар-5»). Но если «Саар-72» можно построить на существующем оборудовании верфи, «Саар-85» потребует расширение производственных мощностей.
24.10.16 сайт Janes сообщил, что «Израильские Судоверфи» получили первый заказ на «Саар-72». Заказчик не указан (не ясно даже, идёт ли речь об экспорте или о внутренних нуждах), дата поставки названа как начало 2018 г. По-видимому информация появилась во время выставки Euronaval 2016 во Франции (17-21.10.16). 06.11.16 на waronline также публиковалось,что первый «Саар-72» уже строится и будет готов в течении года. Заказчиком назывались ВМС Израиля. С тех пор прошло уже более 9 месяцев, подтверждений этой информации пока не последовало.
В 2013 г. компания «Израильские Судоверфи» уже пыталась заинтересовать «Саар-72» ВМС Израиля, но получила отказ (что, впрочем не означает, что отказ был окончательный). В качестве потенциальных клиентов на экспорт «Саар-72» называли Азербайджан и Филиппины, какой-либо подтверждённой информации о заказах не публиковалось.
Вопрос заказа «Саар-72» для ВМС Израиля можно попытаться проверить по известной информации по закупкам систем и вооружения для ВМС. Сразу скажу – однозначного ответа эти проверки не дают.
15.05.17 было опубликовано о заказе ВМС у «Израильской Авиационной Промышленности» (IAI) 11 РЛС EL/M-2258 ALPHA (Advanced Lightweight Phased Array). Это количество как раз соответствует 8 «Саар-4.5» и 3 «Саар-5», но с учётом установки на «Лаhав» EL/M-2248 MF-STAR (Multi-Function Surveillance, Track And Guidance Radar; «Адир») возможны варианты:
10 EL/M-2258 необходимы для 8 «Саар-4.5» и 2 оставшихся «Саар-5», т.е. есть 1 «лишний» радар для «Саар-72»; впрочем, он может быть просто запасным;
после прибытия первого «Саар-6» EL/M-2248 будет снят с «Лаhав» и перенесен на «Саар-6», а «Лаhав» получит EL/M-2258; «лишних» EL/M-2258 в данном варианте нет;
все «Саар-5» должны получить EL/M-2248, тогда есть 3 «лишних» EL/M-2258.
Таким образом, покупка 11 EL/M-2258 ничего не говорит о том, имела ли место покупка «Саар-72». Но если была – речь может идти об 1 или 3 катерах.
Согласно официальному сообщению DSCA (Defense Security Cooperation Agency – Агентство оборонного сотрудничества МО США) от 28.04.17, МО Израиля обратилось с запросом на закупку 13 морских орудий калибра 76.2 мм для ракетных катеров и корветов ВМС Израиля. Тип орудия не указан, но речь идёт о Super Rapid (SR) компании Oto Melara (см. статью «Израиль закупает 13 орудий Super Rapid для ВМС»).
В настоящее время ВМС Израиля имеют на вооружении Oto Melara Compact, её несут 6 катеров «Саар-4.5» (ещё 2 – в противолодочном варианте и орудия не имеют). По сообщению DSCA, на новые орудия должны быть перевооружены катера «Саар-4.5», кроме того, их получат строящиеся корветы «Саар-6». Ещё одно орудие будет установлено в Учебном центре ВМС для подготовки техников. В сумме это даёт 11 АУ, таким образом, SR по-видимому планируется установить и на корветы «Саар-5», как и предусматривалось оригинальным проектом. После снятия с вооружения «Вулкан-Фаланкс» место для АУ на «Саар-5» вновь освободилось. О планах оснастить «Саар-5» новыми АУ сообщалось и в августе 2016 г. С учётом 3 «Саар-5» потребности возрастают до 14 SR, но тут возможны варианты: вывод орудия из учебного центра на момент прибытия последнего «Саар-6», снятие с вооружения части «Саар-4.5» параллельно с абсорбцией «Саар-6» и др.
Таким образом, казалось бы «лишних» SR для «Саар-72» нет. Но и тут возможен вариант: «Саар-5» SR не получат и 3 орудия предназначены для «Саар-72».
Интересно отметить, что сайт deagel.com в прогнозируемом заказе на «Саар-72» от 2014 г. указывал именно 3 корабля, с вводом их в состав флота в 2015, 2016 и 2017 гг. (как мы уже знаем, данный прогноз не сбылся).
Описание и характеристики проекта
Корветы «Саар-72» являются дальнейшим развитием ракетных катеров «Саар-4» и «Саар-4.5», по-видимому с сильным влиянием на конструкцию дизайна корветов «Саар-5». Используются стелс-технологии для снижения заметности корабля в радиолокационном и ИК диапазонах.
Как видно на фото, существует несколько вариантов конструкции. Первый вариант имеет вертолётную площадку и ангар по аналогии с «Саар-4.5 Хухит» («Алия» и «Геула») и «Саар-5», второй ангара не имеет, его место заняли краны (шлюпбалки) для спуска на воду катеров морского спецназа или беспилотных катеров.
Водоизмещение и габариты
Водоизмещение – 800 тонн
Длина – 72 м (236.22 футов)
Ширина – 10.25 м (33.63 фута)
Осадка – 2.92 м (9.58 фута)
Силовая установка
2 дизеля MTU 16V1163M94 V16 мощностью по 5,920 кВт (7,939 л.с.) каждый.
Основные характеристики
Крейсерская скорость – 18 узлов
Максимальная продолжительная скорость – 28 узлов
Максимальная скорость – 30 узлов
Дальность хода – 5,500 км (2,970 морских миль)
Автономность – 21 суток
Экипаж – 45-50 человек (может брать на борт 20 пассажиров, например бойцов морского спецназа)
Вооружение и оборудование
Основное радиоэлектронное оборудование корабля в варианте ракетного корвета – многофункциональная РЛС EL/M-2258 ALPHA.
Вооружение зависит от нужд конкретного заказчика. В варианте сторожевого корабля (OPV) вооружение ограничивается артиллерийскими установками малого калибра и пулемётами. В варианте ракетного корвета указывается следующая конфигурация вооружения:
76.2-мм АУ Oto Melara Super Rapid
8 ПКР (Harpoon или «Габриэль-5», возможен также смешанный вариант, по 4 ПКР обоих типов)
16 ЗУР «Барак-8»
2х3 ТА Mark 32 для противолодочных торпед Mark 46
Лёгкие стабилизированные АУ (23-30 мм) и пулемёты
Вертолёт
«Саар-72» способен нести один вертолёт средних размеров, например AW139. Длина вертолётной площадки 15.3 м, имеется закрытый ангар.
Тут следует отметить, что на существующих корветах «Саар-5» базируются вертолёты AS565 Panther («Аталеф»), а 06.07.16 DSCA опубликовала официальные подробности о запросе Израиля на закупку 6 SH-60F Sea-Hawk с сопутствующим оборудованием, запчастями и услугами на сумму 300 млн долларов, вертолёты предназначены для корветов «Саар-6». Длина этих вертолётов составляет: AW139 – 16.66 м, AS565 – 13.68 м, SH-60 – 19.75 м. Вертолёт не обязательно должна вписываться в длину площадки (хвост может несколько выступать наружу), но похоже что SH-60 слишком велик для «Саар-72», таким образом они смогут продолжить использовать AS565.
«Саар-72» способен брать на борт БПЛА, катера морского спецназа и беспилотные катера.
Видео, опубликованное «Израильские Судоверфи» в 2013 г.
Видео, опубликованное «Израильские Судоверфи» в 2017 г.
Saar S-72, 2012 г.
Saar S-72, 2012 г.
Saar S-72, 2013 г.
Saar S-72, 2013 г.
OPV-72M на сайте «Израильские Судоверфи».
Saar S-72, 2016 г.
Saar S-72 на выставке в Азербайджане.
Saar S-72 на выставке в Азербайджане.
ТТХ Saar S-72 на выставке в Азербайджане.
Ссылки:
Israel Shipyards Introduces the SAAR 72 Mini-Corvette Design, defense-update.com, 16.05.13.
Показан публике: проект мини-корвета «Саар-72», i-hls.com, 17.05.13.
Saar 72, deagel.com.
Euronaval 2016: Israel Shipyards secures first Saar 72 construction order, Janes, 24.10.16.
«Израильские судоверфи» получили первый заказ на «Саар-72», обсуждение на Фреш 2016-2017 гг.
Обсуждение «Саар-4.5» на Фреш, 2011-2013 гг.
«Немецкие корабли для Израиля – корветы ‘Саар-6’» – обсуждение на waronline.
«ВМС Израиля» – обсуждение на waronline.
«Саар-72» (Saar-72, S-72) – мини-корветы (водоизмещение 800 тонн) разработки компании «Израильские судоверфи». Первые публикации о «Саар-72» относятся к маю 2013 г., однако это не совсем верно: ещё за год до этого, в марте 2012 г., на сайте «Израильские судоверфи» была опубликована виртуализация (компьютерная графика) данного проекта. Название «Саар-72» не упоминалось, но указывалась длина 72 м, кроме того, было указано название OPV-72M (OPV – Offshore Patrol Vessel) для того же проекта в варианте сторожевого корабля.
Разработка новых кораблей была связана с необходимостью усилить охрану экономической зоны Израиля: как раз незадолго до этого на морском шельфе был открыт ряд крупных газовых месторождений (например, Тамар – 2009 г., Левьятан – 2010 г.), что превращало Израиль из импортёра энергоносителей в их потенциального экспортёра. Примерно тогда же ВМС ускорили работы по выбору новых крупных кораблей, позже получивших название «Саар-6» (см. статью «Хронология принятия решения о закупке корветов ‘Саар-6’»).
Кроме того, первые ракетные катера типа «Саар-4.5» (см. статью «Катера ‘Саар-4.5 Хец’ ВМС Израиля») в 2016 г. достигли 25-летнего возраста. И хотя они вполне способны оставаться в строю и 40 лет (с учётом модернизации вооружения и оборудования), необходимо задуматься об их замене. Можно конечно построить новые «Саар-4.5», «Израильские судоверфи» сохраняет эту возможность, но современные угрозы (например, сверхзвуковые ПКР типа «Яхонт») и необходимость привлечь катера к охране газовых месторождений требуют рост водоизмещения, т.е. переход на более крупные платформы, с повышенными возможностями размещения вооружения и оборудования, с большей дальностью хода и автономностью, с лучшими условиями обитаемости для экипажей.
В мае 2013 г. «Израильские судоверфи» уже официально опубликовали название «Саар-72» и привели подробные характеристики проекта. Сделано это было в рамках морской выставки в Сингапуре IMDEX 2013 (14-16.05.13), одновременно информация появилась на сайте компании. Сообщалось, что после подписания заказа фирма способна завершить разработку и построить первый корабль в течении 30 месяцев, а далее поставлять дополнительные корабли темпом 1 в 8 месяцев.
Кроме того сообщалось, что фирма имеет проект ещё большего корабля, длинной 85 м (а это уже размеры «Саар-5»). Но если «Саар-72» можно построить на существующем оборудовании верфи, «Саар-85» потребует расширение производственных мощностей.
24.10.16 сайт Janes сообщил, что «Израильские Судоверфи» получили первый заказ на «Саар-72». Заказчик не указан (не ясно даже, идёт ли речь об экспорте или о внутренних нуждах), дата поставки названа как начало 2018 г. По-видимому информация появилась во время выставки Euronaval 2016 во Франции (17-21.10.16). 06.11.16 на waronline также публиковалось,что первый «Саар-72» уже строится и будет готов в течении года. Заказчиком назывались ВМС Израиля. С тех пор прошло уже более 9 месяцев, подтверждений этой информации пока не последовало.
В 2013 г. компания «Израильские Судоверфи» уже пыталась заинтересовать «Саар-72» ВМС Израиля, но получила отказ (что, впрочем не означает, что отказ был окончательный). В качестве потенциальных клиентов на экспорт «Саар-72» называли Азербайджан и Филиппины, какой-либо подтверждённой информации о заказах не публиковалось.
Вопрос заказа «Саар-72» для ВМС Израиля можно попытаться проверить по известной информации по закупкам систем и вооружения для ВМС. Сразу скажу – однозначного ответа эти проверки не дают.
15.05.17 было опубликовано о заказе ВМС у «Израильской Авиационной Промышленности» (IAI) 11 РЛС EL/M-2258 ALPHA (Advanced Lightweight Phased Array). Это количество как раз соответствует 8 «Саар-4.5» и 3 «Саар-5», но с учётом установки на «Лаhав» EL/M-2248 MF-STAR (Multi-Function Surveillance, Track And Guidance Radar; «Адир») возможны варианты:
10 EL/M-2258 необходимы для 8 «Саар-4.5» и 2 оставшихся «Саар-5», т.е. есть 1 «лишний» радар для «Саар-72»; впрочем, он может быть просто запасным;
после прибытия первого «Саар-6» EL/M-2248 будет снят с «Лаhав» и перенесен на «Саар-6», а «Лаhав» получит EL/M-2258; «лишних» EL/M-2258 в данном варианте нет;
все «Саар-5» должны получить EL/M-2248, тогда есть 3 «лишних» EL/M-2258.
Таким образом, покупка 11 EL/M-2258 ничего не говорит о том, имела ли место покупка «Саар-72». Но если была – речь может идти об 1 или 3 катерах.
Согласно официальному сообщению DSCA (Defense Security Cooperation Agency – Агентство оборонного сотрудничества МО США) от 28.04.17, МО Израиля обратилось с запросом на закупку 13 морских орудий калибра 76.2 мм для ракетных катеров и корветов ВМС Израиля. Тип орудия не указан, но речь идёт о Super Rapid (SR) компании Oto Melara (см. статью «Израиль закупает 13 орудий Super Rapid для ВМС»).
В настоящее время ВМС Израиля имеют на вооружении Oto Melara Compact, её несут 6 катеров «Саар-4.5» (ещё 2 – в противолодочном варианте и орудия не имеют). По сообщению DSCA, на новые орудия должны быть перевооружены катера «Саар-4.5», кроме того, их получат строящиеся корветы «Саар-6». Ещё одно орудие будет установлено в Учебном центре ВМС для подготовки техников. В сумме это даёт 11 АУ, таким образом, SR по-видимому планируется установить и на корветы «Саар-5», как и предусматривалось оригинальным проектом. После снятия с вооружения «Вулкан-Фаланкс» место для АУ на «Саар-5» вновь освободилось. О планах оснастить «Саар-5» новыми АУ сообщалось и в августе 2016 г. С учётом 3 «Саар-5» потребности возрастают до 14 SR, но тут возможны варианты: вывод орудия из учебного центра на момент прибытия последнего «Саар-6», снятие с вооружения части «Саар-4.5» параллельно с абсорбцией «Саар-6» и др.
Таким образом, казалось бы «лишних» SR для «Саар-72» нет. Но и тут возможен вариант: «Саар-5» SR не получат и 3 орудия предназначены для «Саар-72».
Интересно отметить, что сайт deagel.com в прогнозируемом заказе на «Саар-72» от 2014 г. указывал именно 3 корабля, с вводом их в состав флота в 2015, 2016 и 2017 гг. (как мы уже знаем, данный прогноз не сбылся).
Описание и характеристики проекта
Корветы «Саар-72» являются дальнейшим развитием ракетных катеров «Саар-4» и «Саар-4.5», по-видимому с сильным влиянием на конструкцию дизайна корветов «Саар-5». Используются стелс-технологии для снижения заметности корабля в радиолокационном и ИК диапазонах.
Как видно на фото, существует несколько вариантов конструкции. Первый вариант имеет вертолётную площадку и ангар по аналогии с «Саар-4.5 Хухит» («Алия» и «Геула») и «Саар-5», второй ангара не имеет, его место заняли краны (шлюпбалки) для спуска на воду катеров морского спецназа или беспилотных катеров.
Водоизмещение и габариты
Водоизмещение – 800 тонн
Длина – 72 м (236.22 футов)
Ширина – 10.25 м (33.63 фута)
Осадка – 2.92 м (9.58 фута)
Силовая установка
2 дизеля MTU 16V1163M94 V16 мощностью по 5,920 кВт (7,939 л.с.) каждый.
Основные характеристики
Крейсерская скорость – 18 узлов
Максимальная продолжительная скорость – 28 узлов
Максимальная скорость – 30 узлов
Дальность хода – 5,500 км (2,970 морских миль)
Автономность – 21 суток
Экипаж – 45-50 человек (может брать на борт 20 пассажиров, например бойцов морского спецназа)
Вооружение и оборудование
Основное радиоэлектронное оборудование корабля в варианте ракетного корвета – многофункциональная РЛС EL/M-2258 ALPHA.
Вооружение зависит от нужд конкретного заказчика. В варианте сторожевого корабля (OPV) вооружение ограничивается артиллерийскими установками малого калибра и пулемётами. В варианте ракетного корвета указывается следующая конфигурация вооружения:
76.2-мм АУ Oto Melara Super Rapid
8 ПКР (Harpoon или «Габриэль-5», возможен также смешанный вариант, по 4 ПКР обоих типов)
16 ЗУР «Барак-8»
2х3 ТА Mark 32 для противолодочных торпед Mark 46
Лёгкие стабилизированные АУ (23-30 мм) и пулемёты
Вертолёт
«Саар-72» способен нести один вертолёт средних размеров, например AW139. Длина вертолётной площадки 15.3 м, имеется закрытый ангар.
Тут следует отметить, что на существующих корветах «Саар-5» базируются вертолёты AS565 Panther («Аталеф»), а 06.07.16 DSCA опубликовала официальные подробности о запросе Израиля на закупку 6 SH-60F Sea-Hawk с сопутствующим оборудованием, запчастями и услугами на сумму 300 млн долларов, вертолёты предназначены для корветов «Саар-6». Длина этих вертолётов составляет: AW139 – 16.66 м, AS565 – 13.68 м, SH-60 – 19.75 м. Вертолёт не обязательно должна вписываться в длину площадки (хвост может несколько выступать наружу), но похоже что SH-60 слишком велик для «Саар-72», таким образом они смогут продолжить использовать AS565.
«Саар-72» способен брать на борт БПЛА, катера морского спецназа и беспилотные катера.
Видео, опубликованное «Израильские Судоверфи» в 2013 г.
Видео, опубликованное «Израильские Судоверфи» в 2017 г.
Saar S-72, 2012 г.
Saar S-72, 2012 г.
Saar S-72, 2013 г.
Saar S-72, 2013 г.
OPV-72M на сайте «Израильские Судоверфи».
Saar S-72, 2016 г.
Saar S-72 на выставке в Азербайджане.
Saar S-72 на выставке в Азербайджане.
ТТХ Saar S-72 на выставке в Азербайджане.
Ссылки:
Israel Shipyards Introduces the SAAR 72 Mini-Corvette Design, defense-update.com, 16.05.13.
Показан публике: проект мини-корвета «Саар-72», i-hls.com, 17.05.13.
Saar 72, deagel.com.
Euronaval 2016: Israel Shipyards secures first Saar 72 construction order, Janes, 24.10.16.
«Израильские судоверфи» получили первый заказ на «Саар-72», обсуждение на Фреш 2016-2017 гг.
Обсуждение «Саар-4.5» на Фреш, 2011-2013 гг.
«Немецкие корабли для Израиля – корветы ‘Саар-6’» – обсуждение на waronline.
«ВМС Израиля» – обсуждение на waronline.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]