Три составляющих цены на бензин: за что мы платим?
16.08.2017 532 0 0 nikitskij

Три составляющих цены на бензин: за что мы платим?

---
0
В закладки


Господа автовладельцы уже оценили все «прелести» нового повышения цен на топливо. Кого ругаем?Лично у меня виноваты в этом вопросе две стороны: государство и сами АЗС. По мне, так власти давно уже должны были остановить этот произвол! И автозаправщики тоже хороши — я сам лично видел, как в выходные цены повышаются, в будни понижаются. И еще предлагают чашечку кофе в подарок для тех, кто покупает сразу большой объем горючего... Ну на что мне сдалаcь ваша чашечка кофе — вы мне бензин нормальный залейте по адекватной цене!))

Давайте разберемся, стоит ли ругать наше правительство и АЗС нехорошими словами, или же есть какие-то еще факторы, которые влияют на постоянно-стабильное повышение цен на заветные АИ-92, АИ-95 и священное дизельное топливо.

Вообще цена на любое топливо складывается как минимум из трех составляющих. Тут большого ума не надо: а) почти 55-60% цены — это акцизы и сборы (без них наша экономика никуда), б) 35-38% - это покрытие текущих расходов (ну, то есть доставка топлива до АЗС, его переработка, зарплаты и т. д.) и в) остаточек (примерно 5%) - это собственная прибыль компании-продавца.

То есть, как видим, больше половины стоимости за каждый купленный нами литр бензина — это те налоги, которые обязаны выплачивать автозаправки. Сразу же вспоминается тот факт, что в 2017 году акцизы были увеличены — что, естественно, не могло повлечь за собой повышение цены на бензин. Ведь не будут же заправки работать себе в убыток!

Ага, значит в наших бедах всё-таки надо винить государство?! Оно виновно в повышении цен? Ну, тоже не всё так просто. Ведь цены растут потому, что они рублевые, а нефть-то в мире падает в долларах. Тягомотина неимоверная, но из-за курса рубля цены на нефть и бензин будут расти всё время.

При всем при этом прошу заметить, что процент собственной прибыли заправщиков практически все время стоит на одном месте. Ну, это если говорить о надежных и проверенных компаниях, которые дорожат своей репутацией — типа Лукойла или Татнефти, например. Что там нам заливают на мелких АЗС — даже Богу неведомо, чую, бодяжат там топливо как хотят, лишь бы увеличить свои 5% прибыли засчет машин клиентов...

Ну так что же делать нам, простым водителям? Цены растут, качество топлива не улучшается — и конца не видно этой статистике! Как выяснилось, государство и сами заправки винить в сложившейся ситуации ну как бы не совсем этично. Разумеется, свою долю наценок они накручивают, но делают это в интересах выживания в условиях существующей экономики. Ох, эти санкции и падение курся рубля сказываются, прежде всего, на наших кошельках. Но делать нечего — не пересаживаться же на лошадей в конце-то концов!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]