Отцы и дети: какое жилье выбирают представители разных поколений
---
Зумеры считают удовольствие и личный комфорт высшей ценностью.
На протяжении сотен лет философов, социологов, литераторов, а с недавнего времени еще и маркетологов интересует вопрос «отцов и детей». Казалось бы, годы исследований уже поставили четкую грань между поколениями, выявили их различия и схожие характеристики в разнообразных жизненных вопросах, однако появляются все новые и новые исследования.
Аналитики решили узнать, влияют ли цифры в паспорте на вкусы в выборе жилья, рассказали, какую недвижимость предпочитают зумеры и их родители, представители поколения Х, и в каких критериях они отбрасывают все споры и безоговорочно сходятся во мнении.
Молодежь до 25 лет составляет 12% покупателей жилья в Москве. Зумеры (родившиеся примерно с 1997 по 2012 год) только выходят на рынок недвижимости, но уже выступают одной из основных целевых аудиторий. И, конечно, молодое поколение влияет на формирование и развитие новых тенденций в девелопменте.
Зумеры редко обременены семьями. Они занимаются карьерой, устройством личной и социальной жизни, формированием вокруг себя комфортной среды. С этим поколением легко можно связать новое прочтение философии гедонизма. Одним словом, зумеры живут для себя, считая удовольствие и личный комфорт высшей ценностью.
Исходя из этих взглядов, формируются и критерии выбора недвижимости. Для зумеров важны эргономичные планировки, преимущественно студии или небольшие лоты евроформата. Молодежи непринципиально, что покупать: квартиру или апартаменты. Часто они отдают предпочтение именно последнему из-за более низкой стоимости. Представители этого поколения чаще всего уже имеют регистрацию в Москве, поэтому вопрос «прописки», как и все связанные с ней социальные блага, на выбор не влияют.
Отличительная черта зумеров — нежелание покупать недвижимость старого фонда. У большинства из них есть опыт жизни в «хрущевках» или «брежневках». Непрезентабельный внешний вид здания, неудобные планировки, маленькие кухни, смежный санузел, старые коммуникации — главные стоп-факторы для людей моложе 25−27 лет. При этом от «вторички» зумеры не отказываются и охотно покупают жилье от собственника, но только в современных жилых, апарт-комплексах или зданиях, прошедших редевелопмент.
Еще один параметр, на который ориентируются молодые потребители, — окружение. Среди инфраструктуры важны магазины в пешей доступности, парки, кафе, коворкинги. Желательно, чтобы рядом располагались объекты спортивного кластера, например бассейны и фитнес-клубы. Зумеры преимущественно рассматривают районы, расположенные ближе к центру, но не исключают окраины, в непосредственной близости от которых находятся креативные и развлекательные пространства.
Покупатели поколения Х (родившиеся с 1965 по 1980 год) составляют около 26% от числа всех потребителей. Так же, как и зумеры, они ценят удобство, но понимают его в несколько ином ключе. Если юношам и девушкам не претит проживание в студии или малогабаритной «однушке», то представители поколения X превыше всего ценят простор.
Для жизни последние выбирают двух, трех- и четырехкомнатные квартиры. В жилье обязательно должны быть мастер-спальня (помещение для сна и отдыха с примыкающими к нему гардеробной, ванной и туалетом), просторная лоджия или балкон, кабинет или гостевая комната, два или три санузла. В более высоком классе жилья есть запрос на наличие прачечной.
Для покупателей старше 50 лет не так важна близость к трендовым пространствам, культурно-образовательным центрам, например, театрам или музеям. Они готовы добираться до них в свободное время из спального района на такси или своей машине. Среди влияющих на выбор факторов — пешая или удобная транспортная доступность, хорошая экология, наличие парков и зон отдыха, необходимы торгово-развлекательные центры и медицинская инфраструктура.
Гораздо чаще, чем зумеры, «иксы» приобретают недвижимость с инвестиционной целью под сдачу в аренду. Ввиду пока еще относительно низкой заработной платы начинающие специалисты стараются закрыть свою базовую потребность в жилье и пока не думают о возможностях пассивного дохода от сдачи. Представители поколения X, уже решившие свой жилищный вопрос, готовы рассматривать покупку как инвестицию.
При этом между зумерами и «иксами» есть и много общего в вопросах недвижимости.
— Первая объединяющая черта — отказ от образовательной инфраструктуры, — комментирует исследование руководитель Департамента городской недвижимости компании «НДВ Супермаркет Недвижимости». Елена Мищенко. — Зумеры еще не успели обзавестись детьми, а старшее поколение своих уже воспитало, поэтому школы и детские сады рядом с домом не являются важным фактором при выборе жилья. Оба поколения ценят комфорт. Они понимают удобство по-разному, но при покупке все-таки ориентируются на себя и не задумываются о долгосрочных перспективах.
На протяжении сотен лет философов, социологов, литераторов, а с недавнего времени еще и маркетологов интересует вопрос «отцов и детей». Казалось бы, годы исследований уже поставили четкую грань между поколениями, выявили их различия и схожие характеристики в разнообразных жизненных вопросах, однако появляются все новые и новые исследования.
Аналитики решили узнать, влияют ли цифры в паспорте на вкусы в выборе жилья, рассказали, какую недвижимость предпочитают зумеры и их родители, представители поколения Х, и в каких критериях они отбрасывают все споры и безоговорочно сходятся во мнении.
Молодежь до 25 лет составляет 12% покупателей жилья в Москве. Зумеры (родившиеся примерно с 1997 по 2012 год) только выходят на рынок недвижимости, но уже выступают одной из основных целевых аудиторий. И, конечно, молодое поколение влияет на формирование и развитие новых тенденций в девелопменте.
Зумеры редко обременены семьями. Они занимаются карьерой, устройством личной и социальной жизни, формированием вокруг себя комфортной среды. С этим поколением легко можно связать новое прочтение философии гедонизма. Одним словом, зумеры живут для себя, считая удовольствие и личный комфорт высшей ценностью.
Исходя из этих взглядов, формируются и критерии выбора недвижимости. Для зумеров важны эргономичные планировки, преимущественно студии или небольшие лоты евроформата. Молодежи непринципиально, что покупать: квартиру или апартаменты. Часто они отдают предпочтение именно последнему из-за более низкой стоимости. Представители этого поколения чаще всего уже имеют регистрацию в Москве, поэтому вопрос «прописки», как и все связанные с ней социальные блага, на выбор не влияют.
Отличительная черта зумеров — нежелание покупать недвижимость старого фонда. У большинства из них есть опыт жизни в «хрущевках» или «брежневках». Непрезентабельный внешний вид здания, неудобные планировки, маленькие кухни, смежный санузел, старые коммуникации — главные стоп-факторы для людей моложе 25−27 лет. При этом от «вторички» зумеры не отказываются и охотно покупают жилье от собственника, но только в современных жилых, апарт-комплексах или зданиях, прошедших редевелопмент.
Еще один параметр, на который ориентируются молодые потребители, — окружение. Среди инфраструктуры важны магазины в пешей доступности, парки, кафе, коворкинги. Желательно, чтобы рядом располагались объекты спортивного кластера, например бассейны и фитнес-клубы. Зумеры преимущественно рассматривают районы, расположенные ближе к центру, но не исключают окраины, в непосредственной близости от которых находятся креативные и развлекательные пространства.
Покупатели поколения Х (родившиеся с 1965 по 1980 год) составляют около 26% от числа всех потребителей. Так же, как и зумеры, они ценят удобство, но понимают его в несколько ином ключе. Если юношам и девушкам не претит проживание в студии или малогабаритной «однушке», то представители поколения X превыше всего ценят простор.
Для жизни последние выбирают двух, трех- и четырехкомнатные квартиры. В жилье обязательно должны быть мастер-спальня (помещение для сна и отдыха с примыкающими к нему гардеробной, ванной и туалетом), просторная лоджия или балкон, кабинет или гостевая комната, два или три санузла. В более высоком классе жилья есть запрос на наличие прачечной.
Для покупателей старше 50 лет не так важна близость к трендовым пространствам, культурно-образовательным центрам, например, театрам или музеям. Они готовы добираться до них в свободное время из спального района на такси или своей машине. Среди влияющих на выбор факторов — пешая или удобная транспортная доступность, хорошая экология, наличие парков и зон отдыха, необходимы торгово-развлекательные центры и медицинская инфраструктура.
Гораздо чаще, чем зумеры, «иксы» приобретают недвижимость с инвестиционной целью под сдачу в аренду. Ввиду пока еще относительно низкой заработной платы начинающие специалисты стараются закрыть свою базовую потребность в жилье и пока не думают о возможностях пассивного дохода от сдачи. Представители поколения X, уже решившие свой жилищный вопрос, готовы рассматривать покупку как инвестицию.
При этом между зумерами и «иксами» есть и много общего в вопросах недвижимости.
— Первая объединяющая черта — отказ от образовательной инфраструктуры, — комментирует исследование руководитель Департамента городской недвижимости компании «НДВ Супермаркет Недвижимости». Елена Мищенко. — Зумеры еще не успели обзавестись детьми, а старшее поколение своих уже воспитало, поэтому школы и детские сады рядом с домом не являются важным фактором при выборе жилья. Оба поколения ценят комфорт. Они понимают удобство по-разному, но при покупке все-таки ориентируются на себя и не задумываются о долгосрочных перспективах.
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]