Проверил качество бензина в лаборатории
---
На прошлой неделе выдалась возможность узнать, что же я заливаю в бак своего автомобиля. Взял из дома баночку, налил туда бензина из заправки, где я часто отправляюсь, и поехал в центр, на площадь Островского. Там проходил фестиваль Harleys Days и стоял мобильный пункт проверки качества топлива компании Газпромнефть.
Мини-экскурсию по этой необычной машине мне провела сотрудница лаборатории. Она рассказала про то, как топливо проходит контроль качества от завода до бака автомобилей. Попробую сжато передать ее слова, самое основное.
Итак, топливо производится на заводе, потом грузится в цистерны и транспортируется по железной дороге. Далее оно сгружается на нефтебазы, а потом оттуда бензовозами развозится по заправочным станциям. Логистика получается довольно сложная, много промежуточных пунктов передачи топлива. Поэтому существует проблема сохранения заводского качества топлива вплоть до заливки в автомобиль из пистолета АЗС. То есть, нужна серьезная система контроля на всех этапах доставки топлива до конечного покупателя, то есть, нас с вами.
В нефтяной промышленности есть категория вертикально-интегрированных компаний (ВИНК). Этот термин означает, что компания сама делает все, что связано с ее продуктом. В данном случае это вся цепочка от геологических разведок и бурения до продажи топлива на фирменных АЗС, и всестороннего контроля качества в том числе. На российском рынке это такие компании, как Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, Сургутнефтьгаз, Татнефть и несколько других. ВИНКи продают до 90% топлива на российском рынке.
У Газпромнефти есть завод в Ярославле, в Москве и Омске. Все топливо марки Газпромнефть везется из этих заводов. На каждом этапе качество продукта нужно контролировать, чтобы сохранить его свойства до конечного потребителя. Причем на качество может повлиять и какая-то техническая неисправность, и человеческий фактор. Почему-то кажется, что больше всего водители боятся того, что в топливо на АЗС примешают что-то вроде воды, чтобы увеличить объем и заработать больше денег. У Газпромнефти (да и у остальных крупных компаний тоже) все узлы перевозки и хранения топлива оснащены системами контроля и запечатаны. Все бензовозы пломбируются и при нарушении пломбы посылается сигнал на пульт контроля. Еще бензовозы оснащают специальными GPS-датчиками, которые помогают в режиме онлайн отслеживать их движение. Любое несанкционированное отклонение от маршрута тут же засекается. Более того, каждая горловина бензовоза, куда заливается топливо, оснащена камерой видеонаблюдения.
В следующий раз контроль качества происходит, когда бензовоз приезжает на АЗС. Передача топлива от бензовоза происходит по довольно сложной системе. Оператор сначала проверяет целостность пломб. Потом пломбы срываются, берутся пробы и проверяются на наличие разных примесей, вроде воды. Потом топливо сливается в резервуары АЗС и поступает через заправочные колонки в баки автомобилей. Но на этом контроль качества не заканчивается. Находящееся в резервуарах АЗС топливо тоже проходит контроль. Тут в дело вступают вот такие автомобили, как на фотографии ниже. Это так называемая мобильная лаборатория. Всего у Газпромнефти таких мобильных пунктов контроля качества 11 в России и 3 в странах СНГ на все 1400 АЗС. Снаружи такой автомобиль ничем не примечателен, обычный фургон. А вот внутри много интересного.
2
В салоне фургона установлены экспресс-анализаторы. Они очень дорогие. Стоимость оборудования, которая установлена и работает в такой машине - около 15 миллионов рублей! То есть, во много раз дороже самого автомобиля. Такие анализаторы позволяют за 15 минут получить полную раскладку по параметрам любого топлива - дизеля или бензина. Среди этих параметров есть октановое число, фракционный состав, содержание серы, примесей, ароматических углеводородов, бензолов. Иными словами, это все параметры, которые позволяют увидеть, не произошло ли смешения одного вида топлива с другим, или топлива с чем-то еще, случайно или намеренно. Эти приборы позволяют увидеть даже минимальное содержание чего-то, что не должно быть в топливе. И если вдруг в мобильной лаборатории обнаружат какое-то отклонение от стандартов, у сотрудников есть полномочия моментально останавливать продажу топлива до выяснения причин.
3
Каждая АЗС проверятся такой мобильной лабораторией не реже раза в месяц. Проверки бывают спонтанные, сотрудники АЗС никогда заранее не знают, когда к ним приедет такая машина. Вообще, все такие лаборатории работают под управлением отдельного подразделения головной компании, которая не подчиняется со сбытовым подразделением.
4
Как правило, в мобильной лаборатории работает два человека.
5
Еще мне рассказали про содержание серы в топливе. Из всех показателей этот - один из самых важных, он определяет экологический класс топлива. В России с 1 июля 2016 года разрешено к реализации топливо только класса Евро-5. В таком топливе сера не должна превышать 10 мг/кг. Если эта цифра больше, то топливо нелегальное и не разрешенное к реализации. В АЗС крупных и известных производителей такое случается крайне редко, это больше беда мелких региональных АЗС или "подделок" под известные бренды, вроде Likoil или Росснефть :) В какой-то степени о качестве топлива можно судить по цене. Если она на несколько рублей ниже средней по рынку, значит с высокой долей вероятности там контрафактное топливо. Ну или топливо, которое не облагается акцизами: например, предназначенное для судов, с повышенным содержанием серы и других примесей. Такое топливо подвергает двигатель автомобиля быстрому износу и порче. Поэтому важно думать, где заправляться. Не вестись на низкую цену, не рисковать с подозрительными заправками, перестраховаться.
6
А ниже результаты анализа бензина с АЗС, на котором я чаще всего заправляюсь. Все в пределах нормы.
7
Теперь жалею, что не взял две банки топлива и не примешал во вторую воды или дизеля :) Или можно было бы какую-нибудь "серую" заправку и отлить там топлива на пробу.
А вы попадали на плохое топливо? Где это было?
* Понравился пост? Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Пригласите в тур или закажите обзор/репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Другие мои проекты:
- консультации в продвижении сайтов vitandi.ru
- портал про аренду автомобилей rentcarus.ru.
* Поделитесь записью с друзьями:
Мини-экскурсию по этой необычной машине мне провела сотрудница лаборатории. Она рассказала про то, как топливо проходит контроль качества от завода до бака автомобилей. Попробую сжато передать ее слова, самое основное.
Итак, топливо производится на заводе, потом грузится в цистерны и транспортируется по железной дороге. Далее оно сгружается на нефтебазы, а потом оттуда бензовозами развозится по заправочным станциям. Логистика получается довольно сложная, много промежуточных пунктов передачи топлива. Поэтому существует проблема сохранения заводского качества топлива вплоть до заливки в автомобиль из пистолета АЗС. То есть, нужна серьезная система контроля на всех этапах доставки топлива до конечного покупателя, то есть, нас с вами.
В нефтяной промышленности есть категория вертикально-интегрированных компаний (ВИНК). Этот термин означает, что компания сама делает все, что связано с ее продуктом. В данном случае это вся цепочка от геологических разведок и бурения до продажи топлива на фирменных АЗС, и всестороннего контроля качества в том числе. На российском рынке это такие компании, как Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, Сургутнефтьгаз, Татнефть и несколько других. ВИНКи продают до 90% топлива на российском рынке.
У Газпромнефти есть завод в Ярославле, в Москве и Омске. Все топливо марки Газпромнефть везется из этих заводов. На каждом этапе качество продукта нужно контролировать, чтобы сохранить его свойства до конечного потребителя. Причем на качество может повлиять и какая-то техническая неисправность, и человеческий фактор. Почему-то кажется, что больше всего водители боятся того, что в топливо на АЗС примешают что-то вроде воды, чтобы увеличить объем и заработать больше денег. У Газпромнефти (да и у остальных крупных компаний тоже) все узлы перевозки и хранения топлива оснащены системами контроля и запечатаны. Все бензовозы пломбируются и при нарушении пломбы посылается сигнал на пульт контроля. Еще бензовозы оснащают специальными GPS-датчиками, которые помогают в режиме онлайн отслеживать их движение. Любое несанкционированное отклонение от маршрута тут же засекается. Более того, каждая горловина бензовоза, куда заливается топливо, оснащена камерой видеонаблюдения.
В следующий раз контроль качества происходит, когда бензовоз приезжает на АЗС. Передача топлива от бензовоза происходит по довольно сложной системе. Оператор сначала проверяет целостность пломб. Потом пломбы срываются, берутся пробы и проверяются на наличие разных примесей, вроде воды. Потом топливо сливается в резервуары АЗС и поступает через заправочные колонки в баки автомобилей. Но на этом контроль качества не заканчивается. Находящееся в резервуарах АЗС топливо тоже проходит контроль. Тут в дело вступают вот такие автомобили, как на фотографии ниже. Это так называемая мобильная лаборатория. Всего у Газпромнефти таких мобильных пунктов контроля качества 11 в России и 3 в странах СНГ на все 1400 АЗС. Снаружи такой автомобиль ничем не примечателен, обычный фургон. А вот внутри много интересного.
2
В салоне фургона установлены экспресс-анализаторы. Они очень дорогие. Стоимость оборудования, которая установлена и работает в такой машине - около 15 миллионов рублей! То есть, во много раз дороже самого автомобиля. Такие анализаторы позволяют за 15 минут получить полную раскладку по параметрам любого топлива - дизеля или бензина. Среди этих параметров есть октановое число, фракционный состав, содержание серы, примесей, ароматических углеводородов, бензолов. Иными словами, это все параметры, которые позволяют увидеть, не произошло ли смешения одного вида топлива с другим, или топлива с чем-то еще, случайно или намеренно. Эти приборы позволяют увидеть даже минимальное содержание чего-то, что не должно быть в топливе. И если вдруг в мобильной лаборатории обнаружат какое-то отклонение от стандартов, у сотрудников есть полномочия моментально останавливать продажу топлива до выяснения причин.
3
Каждая АЗС проверятся такой мобильной лабораторией не реже раза в месяц. Проверки бывают спонтанные, сотрудники АЗС никогда заранее не знают, когда к ним приедет такая машина. Вообще, все такие лаборатории работают под управлением отдельного подразделения головной компании, которая не подчиняется со сбытовым подразделением.
4
Как правило, в мобильной лаборатории работает два человека.
5
Еще мне рассказали про содержание серы в топливе. Из всех показателей этот - один из самых важных, он определяет экологический класс топлива. В России с 1 июля 2016 года разрешено к реализации топливо только класса Евро-5. В таком топливе сера не должна превышать 10 мг/кг. Если эта цифра больше, то топливо нелегальное и не разрешенное к реализации. В АЗС крупных и известных производителей такое случается крайне редко, это больше беда мелких региональных АЗС или "подделок" под известные бренды, вроде Likoil или Росснефть :) В какой-то степени о качестве топлива можно судить по цене. Если она на несколько рублей ниже средней по рынку, значит с высокой долей вероятности там контрафактное топливо. Ну или топливо, которое не облагается акцизами: например, предназначенное для судов, с повышенным содержанием серы и других примесей. Такое топливо подвергает двигатель автомобиля быстрому износу и порче. Поэтому важно думать, где заправляться. Не вестись на низкую цену, не рисковать с подозрительными заправками, перестраховаться.
6
А ниже результаты анализа бензина с АЗС, на котором я чаще всего заправляюсь. Все в пределах нормы.
7
Теперь жалею, что не взял две банки топлива и не примешал во вторую воды или дизеля :) Или можно было бы какую-нибудь "серую" заправку и отлить там топлива на пробу.
А вы попадали на плохое топливо? Где это было?
* Понравился пост? Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Пригласите в тур или закажите обзор/репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Другие мои проекты:
- консультации в продвижении сайтов vitandi.ru
- портал про аренду автомобилей rentcarus.ru.
* Поделитесь записью с друзьями:
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]