Японские авто в России: три самых популярных марки на сегодня
---
Япония традиционно является одним из ключевых экспортёров подержанных автомобилей на российский рынок. Несмотря на различные ограничения, поток транспортных средств остаётся достаточно стабильным. Тем не менее, рынок подвергся значительным изменениям, поэтому его стоит рассмотреть подробнее. О трёх наиболее популярных японских б/у автомобилях для привоза в Россию мы поговорим в этом материале.
Праворульные автомобили особенно распространены в восточной части страны. Статистика показывает, что в Сибирском федеральном округе их доля на дорогах общего пользования составляет порядка четверти от общего числа, , а в Дальневосточном достигает 68%. В центральной части страны праворульные автомобили встречаются намного реже (порядка 2-3%), но тенденции постепенно меняются.
Японский рынок привлекателен сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, здесь можно купить подержанный автомобиль в отличном состоянии по сравнительно низкой цене. Многие японцы продают автомобили старше 5 лет, так как расходы на их эксплуатацию возрастают в результате необходимости прохождения ежегодного технического осмотра (он стоит примерно 1000$ в пересчёте с иен). Во-вторых, на местном рынке есть немало интересных моделей, хорошо подходящих для эксплуатации в сложных условиях: простая гидромеханическая АКПП, атмосферный двигатель, надёжная подвеска.
На официальный вывоз автомобилей из Японии в Россию сейчас действует ряд ограничений. Под запрет попали транспортные средства с объёмом двигателя свыше 1,9 литра, поэтому некоторые модели перестали пользоваться былым спросом. Ограничения также коснулись автомобилей с гибридной силовой установкой. Теоретически привезти их всё равно можно через третьи страны, но это ощутимо сказывается на логистических затратах.
Актуальный топ-3 был составлен, исходя из данных за конец 2023-го года. На тот момент уже действовали ограничения, поэтому представленные модели ещё можно официально привезти без задействования других стран.
Третье место по популярности занимает Toyota Vitz (второй рестайлинг третьего поколения).
Компактный хэтчбек с двигателем 1KR-FE привлекателен своей технической составляющей. Литровый мотор выдаёт 69 лошадиных сил, безнаддувный, оснащён системой распределённого впрыска топлива. Газораспределительный механизм цепной, 12 клапанов. Блок цилиндров алюминиевый, но хорошо показывает себя при своевременном обслуживании. На практике 300 000 километров пробега для этого агрегата без крупного ремонта – не предел. В паре с двигателем работает проверенный временем вариатор. Простая силовая установка и общая надёжность "Тойоты" обеспечила популярность хэтчбеку, но для больших семей, он, безусловно, не подходит. Пригнать пятилетний Vitz "под ключ" можно за 800-950 тысяч рублей в зависимости от его пробега и состояния.
На втором месте тоже Toyota, но имеющая значительно более вместительный кузов. Компактвэн Sienta имеет семиместную компоновку и сдвижную боковую дверь для удобной посадки.
Под капотом у него находится двигатель 2NR-FKE – 1,5-литровый агрегат, выдающий 109 лошадиных сил. Конструктивно достаточно простой и надёжный мотор: цепной ГРМ, распределённый впрыск, без турбонаддува. Блок тоже из алюминиевого сплава, но у "Тойоты" его качество не вызывает вопросов. Коробка передач – вариатор Aisin. Пригнать 5-летнюю "Сиенту" с небольшим пробегом из Японии сейчас можно за 1,1-1,2 миллиона с учётом всех расходов.
Лидером по объёму привезённых автомобилей из Страны восходящего солнца остаётся Honda Stpwgn.
Во многом его успех вызван техническими характеристиками, которые вписываются в действующие ограничения и совпадают с требованиями российских водителей. Достаточно большой минивэн (длина составляет 4690 мм) имеет три ряда сидений и несколько вариантов трансформации салона. Под капотом расположился 1,5-литровый 150-сильный турбомотор L15BF с цепным ГРМ и распределённым впрыском топлива. "Степвагон" хорошо подходит для семейных автомобилистов или коммерческих целей, при этом, обладает неплохой динамикой и комфортной подвеской (сзади установлена "многорычажка"). Все эти преимущетсва отразились на цене – пригнать и поставить на учёт Stpwgn в состоянии почти нового стоит 2-2,2 миллиона рублей.
Праворульные автомобили особенно распространены в восточной части страны. Статистика показывает, что в Сибирском федеральном округе их доля на дорогах общего пользования составляет порядка четверти от общего числа, , а в Дальневосточном достигает 68%. В центральной части страны праворульные автомобили встречаются намного реже (порядка 2-3%), но тенденции постепенно меняются.
Японский рынок привлекателен сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, здесь можно купить подержанный автомобиль в отличном состоянии по сравнительно низкой цене. Многие японцы продают автомобили старше 5 лет, так как расходы на их эксплуатацию возрастают в результате необходимости прохождения ежегодного технического осмотра (он стоит примерно 1000$ в пересчёте с иен). Во-вторых, на местном рынке есть немало интересных моделей, хорошо подходящих для эксплуатации в сложных условиях: простая гидромеханическая АКПП, атмосферный двигатель, надёжная подвеска.
На официальный вывоз автомобилей из Японии в Россию сейчас действует ряд ограничений. Под запрет попали транспортные средства с объёмом двигателя свыше 1,9 литра, поэтому некоторые модели перестали пользоваться былым спросом. Ограничения также коснулись автомобилей с гибридной силовой установкой. Теоретически привезти их всё равно можно через третьи страны, но это ощутимо сказывается на логистических затратах.
Актуальный топ-3 был составлен, исходя из данных за конец 2023-го года. На тот момент уже действовали ограничения, поэтому представленные модели ещё можно официально привезти без задействования других стран.
Третье место по популярности занимает Toyota Vitz (второй рестайлинг третьего поколения).
Компактный хэтчбек с двигателем 1KR-FE привлекателен своей технической составляющей. Литровый мотор выдаёт 69 лошадиных сил, безнаддувный, оснащён системой распределённого впрыска топлива. Газораспределительный механизм цепной, 12 клапанов. Блок цилиндров алюминиевый, но хорошо показывает себя при своевременном обслуживании. На практике 300 000 километров пробега для этого агрегата без крупного ремонта – не предел. В паре с двигателем работает проверенный временем вариатор. Простая силовая установка и общая надёжность "Тойоты" обеспечила популярность хэтчбеку, но для больших семей, он, безусловно, не подходит. Пригнать пятилетний Vitz "под ключ" можно за 800-950 тысяч рублей в зависимости от его пробега и состояния.
На втором месте тоже Toyota, но имеющая значительно более вместительный кузов. Компактвэн Sienta имеет семиместную компоновку и сдвижную боковую дверь для удобной посадки.
Под капотом у него находится двигатель 2NR-FKE – 1,5-литровый агрегат, выдающий 109 лошадиных сил. Конструктивно достаточно простой и надёжный мотор: цепной ГРМ, распределённый впрыск, без турбонаддува. Блок тоже из алюминиевого сплава, но у "Тойоты" его качество не вызывает вопросов. Коробка передач – вариатор Aisin. Пригнать 5-летнюю "Сиенту" с небольшим пробегом из Японии сейчас можно за 1,1-1,2 миллиона с учётом всех расходов.
Лидером по объёму привезённых автомобилей из Страны восходящего солнца остаётся Honda Stpwgn.
Во многом его успех вызван техническими характеристиками, которые вписываются в действующие ограничения и совпадают с требованиями российских водителей. Достаточно большой минивэн (длина составляет 4690 мм) имеет три ряда сидений и несколько вариантов трансформации салона. Под капотом расположился 1,5-литровый 150-сильный турбомотор L15BF с цепным ГРМ и распределённым впрыском топлива. "Степвагон" хорошо подходит для семейных автомобилистов или коммерческих целей, при этом, обладает неплохой динамикой и комфортной подвеской (сзади установлена "многорычажка"). Все эти преимущетсва отразились на цене – пригнать и поставить на учёт Stpwgn в состоянии почти нового стоит 2-2,2 миллиона рублей.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]