Новости отечественного неатомного подводного судостроения
---
Как сообщает информационное агентство РИА "Новости", АО "Адмиралтейские верфи" (входит в ОСК) рассчитывает, что контракты на строительство еще двух неатомных подводных лодок проекта 677 ("Лада") будут заключены в 2018 году, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор предприятия Александр Бузаков.
Головная подлодка проекта 677 "Лада" — "Санкт-Петербург" — проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. В различной степени строительства находятся еще две подводные лодки этого проекта — "Кронштадт" и "Великие Луки".
Дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта 677 (с) АО ЦКБ МТ "Рубин" via РИА "Новости"
"Мы ждем, что третий и четвертый (корабли — ред.) появятся в программе ГПВ (госпрограмма вооружений — ред.), и в следующем году мы сможем заключить контракты на эти две подводные лодки", — сообщил Бузаков.
По его словам, после того, как "Адмиралтейские верфи" завершат строительство серии подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота, основным проектом для пополнения неатомного подводного флота России будет проект 677.
"Думаю, закончатся споры, каким должен быть двигатель. Либо это будет дизель-электрическая установка, либо ВНЭУ (воздухонезависимая энергетическая установка), при условии, что эта установка уже пройдет испытания. Только после этого флотом и министерством обороны будет принято решение о строительстве следующих лодок. Пока все в процессе, наш проектант ЦКБ МТ "Рубин" трудится в этом направлении", — сказал руководитель предприятия.
Бузаков также отметил, что испытание воздухонезависимой энергоустановки не будет проводиться на подводных лодках "Кронштадт" и "Великие Луки", а также на следующих двух кораблях. "Они точно будут без ВНЭУ. Возможно, ее испытание пройдет на каком-то из последующих кораблей этого проекта", — добавил он.
Также, по его словам, АО "Адмиралтейские верфи" планирует заложить еще две дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота в 2019 году. Он напомнил, что 28 июля были заложены первые две подводные лодки этого проекта — "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов". По его словам, подлодка "Петропавловск-Камчатский" будет спущена на воду в 2019 году и в том же году будет сдана. "Волхов" спустят на воду весной 2020-го и до конца года сдадут флоту.
"Третья подводная лодка называется "Магадан", четвертая – "Уфа". Сдаваться они будут одновременно в 2021 году, с небольшим разрывом. Мы их заложим в 2019 году. Соответственно, одна будет спущена в 2020 году, другая – в 2021 году. Пятая лодка называется "Можайск", шестой лодке Военно-морской флот еще имя не дал. Обе лодки будут сдаваться в 2022 году. Соответственно, одна будет спущена в 2021 году, другая – в 2022 году", — сказал Бузаков.
Ранее сообщалось, что контракт на строительство серии из шести подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота был подписан между министерством обороны РФ и "Адмиралтейскими верфями" в сентябре 2016 года. По условиям контракта, первый корабль будет передан заказчику в 2019 году, строительство всей серии планируется завершить в 2022 году.
Головная подлодка проекта 677 "Лада" — "Санкт-Петербург" — проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. В различной степени строительства находятся еще две подводные лодки этого проекта — "Кронштадт" и "Великие Луки".
Дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта 677 (с) АО ЦКБ МТ "Рубин" via РИА "Новости"
"Мы ждем, что третий и четвертый (корабли — ред.) появятся в программе ГПВ (госпрограмма вооружений — ред.), и в следующем году мы сможем заключить контракты на эти две подводные лодки", — сообщил Бузаков.
По его словам, после того, как "Адмиралтейские верфи" завершат строительство серии подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота, основным проектом для пополнения неатомного подводного флота России будет проект 677.
"Думаю, закончатся споры, каким должен быть двигатель. Либо это будет дизель-электрическая установка, либо ВНЭУ (воздухонезависимая энергетическая установка), при условии, что эта установка уже пройдет испытания. Только после этого флотом и министерством обороны будет принято решение о строительстве следующих лодок. Пока все в процессе, наш проектант ЦКБ МТ "Рубин" трудится в этом направлении", — сказал руководитель предприятия.
Бузаков также отметил, что испытание воздухонезависимой энергоустановки не будет проводиться на подводных лодках "Кронштадт" и "Великие Луки", а также на следующих двух кораблях. "Они точно будут без ВНЭУ. Возможно, ее испытание пройдет на каком-то из последующих кораблей этого проекта", — добавил он.
Также, по его словам, АО "Адмиралтейские верфи" планирует заложить еще две дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота в 2019 году. Он напомнил, что 28 июля были заложены первые две подводные лодки этого проекта — "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов". По его словам, подлодка "Петропавловск-Камчатский" будет спущена на воду в 2019 году и в том же году будет сдана. "Волхов" спустят на воду весной 2020-го и до конца года сдадут флоту.
"Третья подводная лодка называется "Магадан", четвертая – "Уфа". Сдаваться они будут одновременно в 2021 году, с небольшим разрывом. Мы их заложим в 2019 году. Соответственно, одна будет спущена в 2020 году, другая – в 2021 году. Пятая лодка называется "Можайск", шестой лодке Военно-морской флот еще имя не дал. Обе лодки будут сдаваться в 2022 году. Соответственно, одна будет спущена в 2021 году, другая – в 2022 году", — сказал Бузаков.
Ранее сообщалось, что контракт на строительство серии из шести подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота был подписан между министерством обороны РФ и "Адмиралтейскими верфями" в сентябре 2016 года. По условиям контракта, первый корабль будет передан заказчику в 2019 году, строительство всей серии планируется завершить в 2022 году.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]