Mail.Ru позовет на выборы
---
В Кремле и ЦИК разрабатывают digital-стратегию президентских выборов 2018 года. По всей видимости, главным партнером властей станет Mail.Ru Group, которая займется привлечением пользователей соцсетей на избирательные участки.
Эту информацию РБК подтвердили сразу несколько участников телеком-рынка, а также представители ЦИК и администрации президента России. Популяризация выборов должна вестись под контролем ЦИК: в избирательной комиссии уже объявили творческий конкурс на создание информационной концепции своей работы. Итоги конкурса подведут в конце лета.
Концепция ЦИКа будет состоять из нескольких элементов. Участники конкурса придумают мероприятия для "разных сегментов аудитории", предложат методику проведения связанных с выборами соцопросов, визуальный стиль кампании, сценарии информационных видеороликов и план работы со СМИ. Кроме того, в концепцию войдет и digital-стратегия, за разработку которой, очевидно, и будет отвечать Mail.Ru Group.
"В рамках концепции мы предполагаем и надеемся увидеть блок информирования с использованием digital-технологий, потому что считаем разумным использовать для разных целевых аудиторий разные средства, инструменты и каналы связи", — говорится в сообщении пресс-службы ЦИК.
Digital-стратегия может не только расширить явку на выборах, но и привести на участки в том числе молодежь, которая не воспринимает телевидение как источник информации, в основном получает информацию из интернета и в целом и аполитична, и инертна, говорят эксперты.
Привлечение Mail.Ru Group источники называют вполне логичным: компания владеет основными соцсетями в России ("ВКонтакте" и "Одноклассники"), а также имеет собственную поисковую систему и почтовую службу. Сейчас продукты Mail.Ru Group охватывают более 90% российских пользователей интернета, говорилось в отчете компании за 2016 год.
Расходы на популяризацию выборов в интернете в ЦИК не назвали, однако источники в Кремле говорят, что стоимость digital-стратегии вряд ли превысит 100 млн рублей. Собеседники также отмечают, что сотрудничество в этом направлении одинаково выгодно как власти, так и самой компании.
Впрочем, решение о выборе именно Mail.Ru Group ответственной за это направление не окончательное. Источники также говорят, что зависеть все будет от качества подготовленной стратегии. "Если [Mail.Ru Group] напишут хорошую стратегию, то и будут ее реализовывать. А если нет, то будут другие," — рассуждает источник, близкий к администрации президента. Одним из основных конкурентов там называют компанию Rambler&Co. Это станет еще более возможным, если топ-менеджер холдинга Алексей Гореславский действительно перейдет на работу в управление общественных проектов администрации президента России.
И в Mail.Ru, и в Rambler&Co свое возможное участие в разработке digital-стратегии не подтвердили, но и не стали напрямую опровергать.
Политтехнолог, психолог, журналист, эксперт по PR и GR-коммуникациям Алена Август положительно оценивает стремление ЦИКа наладить контакт с избирателями в интернете: "Сегодня соцсети являются мощными каналами коммуникации, особенно для нового поколения, так почему бы не задействовать их в полной мере во время избирательной кампании. Тем более все понимают, что не очень хорошо обстоят дела с явкой. Наших замечательных бабушек и дедушек, которые в любом состоянии здоровья приходят на избирательные участки, становится все меньше по понятным причинам. В этой связи приходится искать новые ключи доступа к молодому поколению. <...> Мы все со смартфонами, все работают с электронными средствами, поэтому совершенно нормально и логично, что Кремль и ЦИК активизировались в данном направлении. Более того, мне кажется, что темой выработки digital-стратегии выборов необходимо было заниматься еще вчера. <...>
То, что ЦИК и АП озаботились тем, что у нас в полной мере не освоен канал интернета — это очень хорошо. Правильно, что объявляется конкурс на стратегию интернет-продвижения. <...> Безусловно, Mail.Ru Group — это гиганты в своём деле. Возможно, и молодые-дерзкие компании предложат интересные идеи, способные заинтересовать власть. <...> Вообще, глядя на то, что сейчас делает Элла Памфилова, есть позитивные ожидания, что это работа не в пустоту, а действительно ради активизации избирательного процесса. Она выстраивает работу не только внутри ЦИК, а еще и с обществом. Это очень важно."
Блогер Антон Понкрашев (Алтайский край) также считает правильным привлечение к организации выборов крупных интернет-компаний: "Кремль и ЦИК сделали правильный вывод. Действительно сегодня стоит озаботиться предвыборным процессом в интернете. Это правильно, и это игра вдолгую, потому что за короткий промежуток времени построить интересную и привлекательную кампанию в интернете можно, но это будет очень сложно, поэтому все нужно делать постепенно и заблаговременно. <...>
Конкурс на реализацию стратегии интернет-продвижения проводить необходимо. Mail.ru, Yandex и другие компании знают, как работать в конкурентной среде, как выстраивать отношения не только с российской аудиторией, но и с зарубежной. Не удивлюсь, если действительно Mail.Ru Group одержит победу, потому что она является флагманом в интернете. <...> Самые популярные соцсети "ВКонтакте" и " Одноклассники" принадлежат Mail.Ru Group. "ВКонтакте" будет привлекать молодежную аудиторию, а "Одноклассники" будут работать на людей более старшего поколения. Таким образом, охват будет максимальным."
Вице-президент Российской ассоциации политических консультантов Татьяна Лушникова поддерживает инициативу АП и ЦИКа: "В первую очередь очень радует факт, что о системной работе в интернете наконец-то задумались в ЦИК РФ. До этого времени интернет и выборы, конечно, пересекались, но, скажем так, выборочно и почти случайно. <...>
И вот теперь, хотя бы в рамках привлечения избирателей на выборы, об интернете и соцсетях заговорили на самом верху. И то, что для разработки digital-стратегии привлекают профессионалов, а речь идет о группе Mail.Ru, считаю существенным прорывом в отношениях выборов и интернета. <...>
Что касается прогнозов эффективности повышения явки в рамках задачи "70%", думаю, вкупе с другими усилиями в этой области стратегия даст свой результат, хоть, на мой взгляд, и не такой впечатляющий. Ведь из возрастной категории до 25 лет на выборы ходит, по разным оценкам, от 10 до 15% избирателей. Если поговорить с ними на их языке, уверена, многие прислушаются и примут осознанное решение об участии в голосовании по выборам президента РФ."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Эту информацию РБК подтвердили сразу несколько участников телеком-рынка, а также представители ЦИК и администрации президента России. Популяризация выборов должна вестись под контролем ЦИК: в избирательной комиссии уже объявили творческий конкурс на создание информационной концепции своей работы. Итоги конкурса подведут в конце лета.
Концепция ЦИКа будет состоять из нескольких элементов. Участники конкурса придумают мероприятия для "разных сегментов аудитории", предложат методику проведения связанных с выборами соцопросов, визуальный стиль кампании, сценарии информационных видеороликов и план работы со СМИ. Кроме того, в концепцию войдет и digital-стратегия, за разработку которой, очевидно, и будет отвечать Mail.Ru Group.
"В рамках концепции мы предполагаем и надеемся увидеть блок информирования с использованием digital-технологий, потому что считаем разумным использовать для разных целевых аудиторий разные средства, инструменты и каналы связи", — говорится в сообщении пресс-службы ЦИК.
Digital-стратегия может не только расширить явку на выборах, но и привести на участки в том числе молодежь, которая не воспринимает телевидение как источник информации, в основном получает информацию из интернета и в целом и аполитична, и инертна, говорят эксперты.
Привлечение Mail.Ru Group источники называют вполне логичным: компания владеет основными соцсетями в России ("ВКонтакте" и "Одноклассники"), а также имеет собственную поисковую систему и почтовую службу. Сейчас продукты Mail.Ru Group охватывают более 90% российских пользователей интернета, говорилось в отчете компании за 2016 год.
Расходы на популяризацию выборов в интернете в ЦИК не назвали, однако источники в Кремле говорят, что стоимость digital-стратегии вряд ли превысит 100 млн рублей. Собеседники также отмечают, что сотрудничество в этом направлении одинаково выгодно как власти, так и самой компании.
Впрочем, решение о выборе именно Mail.Ru Group ответственной за это направление не окончательное. Источники также говорят, что зависеть все будет от качества подготовленной стратегии. "Если [Mail.Ru Group] напишут хорошую стратегию, то и будут ее реализовывать. А если нет, то будут другие," — рассуждает источник, близкий к администрации президента. Одним из основных конкурентов там называют компанию Rambler&Co. Это станет еще более возможным, если топ-менеджер холдинга Алексей Гореславский действительно перейдет на работу в управление общественных проектов администрации президента России.
И в Mail.Ru, и в Rambler&Co свое возможное участие в разработке digital-стратегии не подтвердили, но и не стали напрямую опровергать.
Политтехнолог, психолог, журналист, эксперт по PR и GR-коммуникациям Алена Август положительно оценивает стремление ЦИКа наладить контакт с избирателями в интернете: "Сегодня соцсети являются мощными каналами коммуникации, особенно для нового поколения, так почему бы не задействовать их в полной мере во время избирательной кампании. Тем более все понимают, что не очень хорошо обстоят дела с явкой. Наших замечательных бабушек и дедушек, которые в любом состоянии здоровья приходят на избирательные участки, становится все меньше по понятным причинам. В этой связи приходится искать новые ключи доступа к молодому поколению. <...> Мы все со смартфонами, все работают с электронными средствами, поэтому совершенно нормально и логично, что Кремль и ЦИК активизировались в данном направлении. Более того, мне кажется, что темой выработки digital-стратегии выборов необходимо было заниматься еще вчера. <...>
То, что ЦИК и АП озаботились тем, что у нас в полной мере не освоен канал интернета — это очень хорошо. Правильно, что объявляется конкурс на стратегию интернет-продвижения. <...> Безусловно, Mail.Ru Group — это гиганты в своём деле. Возможно, и молодые-дерзкие компании предложат интересные идеи, способные заинтересовать власть. <...> Вообще, глядя на то, что сейчас делает Элла Памфилова, есть позитивные ожидания, что это работа не в пустоту, а действительно ради активизации избирательного процесса. Она выстраивает работу не только внутри ЦИК, а еще и с обществом. Это очень важно."
Блогер Антон Понкрашев (Алтайский край) также считает правильным привлечение к организации выборов крупных интернет-компаний: "Кремль и ЦИК сделали правильный вывод. Действительно сегодня стоит озаботиться предвыборным процессом в интернете. Это правильно, и это игра вдолгую, потому что за короткий промежуток времени построить интересную и привлекательную кампанию в интернете можно, но это будет очень сложно, поэтому все нужно делать постепенно и заблаговременно. <...>
Конкурс на реализацию стратегии интернет-продвижения проводить необходимо. Mail.ru, Yandex и другие компании знают, как работать в конкурентной среде, как выстраивать отношения не только с российской аудиторией, но и с зарубежной. Не удивлюсь, если действительно Mail.Ru Group одержит победу, потому что она является флагманом в интернете. <...> Самые популярные соцсети "ВКонтакте" и " Одноклассники" принадлежат Mail.Ru Group. "ВКонтакте" будет привлекать молодежную аудиторию, а "Одноклассники" будут работать на людей более старшего поколения. Таким образом, охват будет максимальным."
Вице-президент Российской ассоциации политических консультантов Татьяна Лушникова поддерживает инициативу АП и ЦИКа: "В первую очередь очень радует факт, что о системной работе в интернете наконец-то задумались в ЦИК РФ. До этого времени интернет и выборы, конечно, пересекались, но, скажем так, выборочно и почти случайно. <...>
И вот теперь, хотя бы в рамках привлечения избирателей на выборы, об интернете и соцсетях заговорили на самом верху. И то, что для разработки digital-стратегии привлекают профессионалов, а речь идет о группе Mail.Ru, считаю существенным прорывом в отношениях выборов и интернета. <...>
Что касается прогнозов эффективности повышения явки в рамках задачи "70%", думаю, вкупе с другими усилиями в этой области стратегия даст свой результат, хоть, на мой взгляд, и не такой впечатляющий. Ведь из возрастной категории до 25 лет на выборы ходит, по разным оценкам, от 10 до 15% избирателей. Если поговорить с ними на их языке, уверена, многие прислушаются и примут осознанное решение об участии в голосовании по выборам президента РФ."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]