Гарантийный ремонт авто: почему в нем могут отказать
---
Наличие гарантии – одна из ключевых причин покупки нового автомобиля. Она позволяет не беспокоиться о техническом состоянии транспортного средства в течение нескольких лет, но это ощущение нередко оказывается ложным. Многим автовладельцам, обратившимся к дилеру для устранения недостатков, попросту отказывают в гарантийном ремонте. Давайте разбираться, почему так происходит, и как избежать проблем.
Перед покупкой автомобиля настоятельно рекомендуется ознакомиться с положением о гарантийных обязательствах. Часто бывает так, что обещанные "5 лет гарантии и 150 тысяч километров пробега" распространяются далеко не на все узлы. И если в случае с расходными материалами (фильтрами, колодками, шинами и т.п.) такой подход логичен, то другие комплектующие нередко вызывают удивление. Например, у Kia в течение нескольких лет гарантия на катализатор составляла всего 1 тысячу пробега, и именно этот узел вызывал немало проблем.
В положении о гарантии нередко прописаны условия, нарушение которых приводит к проблемам для автовладельца при возникновении поломки. Очень часто по результатам диагностики выясняется, что были нарушены "условия эксплуатации автомобиля". Например, водитель не переводил селектор роботизированной трансмиссии в нейтральное положение при длительной остановке с запущенным двигателем, из-за чего сломался привод к сцепления. У некоторых автомобилей чётко прописана недопустимость частого "раскручивания" мотора до оборотов, находящихся в красной зоне тахометра.
Современные автомобили умны и хранят огромный объём информации. Диагносту достаточно считать её, чтобы найти нарушения условий эксплуатации. Именно поэтому важно ознакомиться с документом, чтобы в будущем не возникло условий для отказа в гарантийном ремонте. Кроме того, не стоит забывать важный факт: нарушение условий эксплуатации узла не влечёт за собой полное аннулирование гарантии. Например, если на кузове появилась ржавчина, то некачественное топливо не может быть причиной для отказа в её устранении и покраске детали безвозмездно для автовладельца.
Любой неофициальный тюнинг тоже может стать поводом для проблем с гарантией. Например, установка защитной сетки перед радиатором "на стороне" уже много раз становилась причиной отказа в ремонте двигателя. Для сохранения гарантии настоятельно рекомендуется устанавливать только оригинальное дополнительное оборудование и делать это у дилера. Скорее всего, придётся переплатить, но это может позитивно отразиться в будущем.
Чип-тюнинг – очень спорная тема, и прибегать к ней на гарантийном автомобиле не рекомендуется. Некоторые "официалы" предоставляют подобную услугу, но и им нельзя полностью доверять. Соглашайтесь на чип-тюнинг только в том случае, если это позволит сохранить гарантию. Обычно такие программы распространяются на двигатели, которые были дефорсированы до "доналоговой" мощности, но есть возможность улучшить их характеристики без влияния на ресурс агрегата.
Гарантия защищает автовладельца только при выполнении всех условий, и зачастую соблюдать их непросто. Заранее изучив информацию, вы будете готовым к правильной эксплуатации транспортного средства с точки зрения документов.
Перед покупкой автомобиля настоятельно рекомендуется ознакомиться с положением о гарантийных обязательствах. Часто бывает так, что обещанные "5 лет гарантии и 150 тысяч километров пробега" распространяются далеко не на все узлы. И если в случае с расходными материалами (фильтрами, колодками, шинами и т.п.) такой подход логичен, то другие комплектующие нередко вызывают удивление. Например, у Kia в течение нескольких лет гарантия на катализатор составляла всего 1 тысячу пробега, и именно этот узел вызывал немало проблем.
В положении о гарантии нередко прописаны условия, нарушение которых приводит к проблемам для автовладельца при возникновении поломки. Очень часто по результатам диагностики выясняется, что были нарушены "условия эксплуатации автомобиля". Например, водитель не переводил селектор роботизированной трансмиссии в нейтральное положение при длительной остановке с запущенным двигателем, из-за чего сломался привод к сцепления. У некоторых автомобилей чётко прописана недопустимость частого "раскручивания" мотора до оборотов, находящихся в красной зоне тахометра.
Современные автомобили умны и хранят огромный объём информации. Диагносту достаточно считать её, чтобы найти нарушения условий эксплуатации. Именно поэтому важно ознакомиться с документом, чтобы в будущем не возникло условий для отказа в гарантийном ремонте. Кроме того, не стоит забывать важный факт: нарушение условий эксплуатации узла не влечёт за собой полное аннулирование гарантии. Например, если на кузове появилась ржавчина, то некачественное топливо не может быть причиной для отказа в её устранении и покраске детали безвозмездно для автовладельца.
Любой неофициальный тюнинг тоже может стать поводом для проблем с гарантией. Например, установка защитной сетки перед радиатором "на стороне" уже много раз становилась причиной отказа в ремонте двигателя. Для сохранения гарантии настоятельно рекомендуется устанавливать только оригинальное дополнительное оборудование и делать это у дилера. Скорее всего, придётся переплатить, но это может позитивно отразиться в будущем.
Чип-тюнинг – очень спорная тема, и прибегать к ней на гарантийном автомобиле не рекомендуется. Некоторые "официалы" предоставляют подобную услугу, но и им нельзя полностью доверять. Соглашайтесь на чип-тюнинг только в том случае, если это позволит сохранить гарантию. Обычно такие программы распространяются на двигатели, которые были дефорсированы до "доналоговой" мощности, но есть возможность улучшить их характеристики без влияния на ресурс агрегата.
Гарантия защищает автовладельца только при выполнении всех условий, и зачастую соблюдать их непросто. Заранее изучив информацию, вы будете готовым к правильной эксплуатации транспортного средства с точки зрения документов.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]