Транспортный хайтек: в Ленобласти хотят запустить первый поезд на магнитной подушке
---
В Петербурге продолжаются потужные попытки решать проблемы транспортной доступности альтернативными методами. Ведь ждать, пока метро соединит прилегающую городу областные локации, смысла никакого нет, ведь новые станции и в самом городе каждый год откладываются из-за недостатка финансирования.
Вот и на этот раз власти Ленобласти предложили использовать поезда на магнитной подушке, чтобы соединить Мурино (метро «Девяткино») с агломерацией «Мега-Парнас». Это будет принципиальная новая для региона монорельсовая трасса. Проект разработан Московским институтом теплотехники.
Предполагается, что проект запустят в 2025 году, уже и план технический разработан, да только вновь подвела финансовая часть. А ведь это действительно прорывной проект – скоростной, бесшумный, энергоёмкий и экологический поезд. Намного лучше, чем скоростные трамваи, пущенные из Купчино до Шушар.
Наверняка, такой проект станет пилотным и впоследствии будет широко применяться в Питере для оперативного соединения разбросанных локаций – во всяком случае, между городом и областью точно. Помнится, в начале нулевых подобный проект придумали для проспекта Ветеранов, однако поездов на магнитной подушке тогда ещё не было и местные жители выступили против.
Недавнее совещание президента в Петербурге по вопросам развития региона вроде как закончилось тем, что Питеру обещали деньги за «столичные функции». Обещали даже решить все ключевые транспортные проблемы за три года, а деньги найти за две недели. Может, и «Мега-Парнас» раскошелится – это все же в его «торговый рай» прокладывают дорогу.
Вот и на этот раз власти Ленобласти предложили использовать поезда на магнитной подушке, чтобы соединить Мурино (метро «Девяткино») с агломерацией «Мега-Парнас». Это будет принципиальная новая для региона монорельсовая трасса. Проект разработан Московским институтом теплотехники.
Предполагается, что проект запустят в 2025 году, уже и план технический разработан, да только вновь подвела финансовая часть. А ведь это действительно прорывной проект – скоростной, бесшумный, энергоёмкий и экологический поезд. Намного лучше, чем скоростные трамваи, пущенные из Купчино до Шушар.
Наверняка, такой проект станет пилотным и впоследствии будет широко применяться в Питере для оперативного соединения разбросанных локаций – во всяком случае, между городом и областью точно. Помнится, в начале нулевых подобный проект придумали для проспекта Ветеранов, однако поездов на магнитной подушке тогда ещё не было и местные жители выступили против.
Недавнее совещание президента в Петербурге по вопросам развития региона вроде как закончилось тем, что Питеру обещали деньги за «столичные функции». Обещали даже решить все ключевые транспортные проблемы за три года, а деньги найти за две недели. Может, и «Мега-Парнас» раскошелится – это все же в его «торговый рай» прокладывают дорогу.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]