Состояние и перспективы программы производства истребителя Dassault Rafale
09.02.2016 455 0 0 bmpd

Состояние и перспективы программы производства истребителя Dassault Rafale

---
0
В закладки
Как сообщает французский бюллетень «TTU» в материале «Rafale : pour l’export et la Marine», 28 января Египет получил три истребителя Dassault Rafale DM, о чем наш блог уже сообщал. Аббревиатура DM означает «Dual Misr» (двухместный, Египет). Этой поставкой число переданных Египту истребителей достигло шести, они были взяты из заказа, изначально сделанного ВВС Франции, которые теперь не получат новых истребителей в лучшем случае до 2021 года. Так до этого будет выполнен заказ Египта (18 самолетов) и Катара (24) с темпом производства 11 самолетов в год.


Палубный истребитель Dassault Rafale M заходит на посадку на авианосец Charles-de-Gaulle, 04.07.2012 (c) Joel Lemoigne / Airliners.net

Однако в текущем году продолжатся поставки истребителя Rafale M для ВМС Франции, которые по состоянию на начало февраля 2016 году получили 45 истребителей (из которых пять модификации F1 были доработаны в вариант F3). Последний истребитель (М-45) французский флот получил в декабре 2015 года. За ним в этом году последует М-46 и М-41, который был возвращен производителю для исправления дефектов, выявленных при приемке Главным управлением вооружений министерства обороны Франции.. Два последних самолета четвертого транша – М-47 и М-48 будут переданы флоту к концу 2020 года. При этом модернизацию пройдут пять истребителей модификации F1 первого транша (М-5 - М-1).

Таким образом, морская авиация в 2018 году будет иметь на вооружении 42 истребителя Rafale M, а не 46, так как четыре были потеряны в авиационных происшествиях.  2016 год станет критическим для ВМС Франции, так как будут списаны последние 16 истребителей-бомбардировщиков Super-Etendard Modernisés флотилии 17F, которые будут заменены на Rafale, который на ближайшие 30 лет  станет единственным типом истребителя  ВМС Франции.
Это событие также совпадет с постановкой в сухой док атомного авианосца Charles-de-Gaulle, который проведет в ремонте полтора года с сентября 2016 года по февраль 2018 года. Речь идет фактически о среднем ремонте, так как корабль должен быть выведен из эксплуатации в 2041 году, кроме того, корабль пройдет переоборудование, чтобы иметь возможность применять истребители Rafale новых модификаций.

Ресурс напоминает, что последний пятый транш истребителей Rafale (M-49 – M-58) пополнит новыми машинами флотилии 11F, 12F и 17F, а также «морскую компоненту» учебной эскадрильи ETR 2/92 “Aquitaine” на авиабазе 113 в Сен-Дизье, число самолетов в которой в настоящее время считается недостаточным. Эта часть по переподготовке на истребители Rafale, общая для ВВС и ВМС, должна получить дополнительные «спарки», а также иметь от пять до шести истребителей Rafale M на постоянной основе для подготовки летчиков морской авиации.

Без заказа пятого транша министерством обороны число поставленных истребителей Rafale M число морских истребителей Rafale M не превысит 48. На сегодяшний сборочные цеха завода в Мериньяке покинуло 146 Rafale (модификаций С, В и М), в числе которых первые шесть египетских самолетов. Последними самолетами, принятыми министерством обороны, стали С-147 (третий самолет модификации F3R в серии, оснащенный РЛС с АФАР, опто-электронной системой обнаружения Thales/Sagem OSF-IT и системой обнаружения пуска и приближения ракет DDM NG) и Rafale M-45 в такой же комплектации.

Из 56 выпущенных двухместных самолетов, 50 поставлены ВВС, из которых осталось только 49 (один потерян в происшествии в 2007 году). Оставшиеся 18 египетских самолетов должны быть поставлены заказчику в течение 2016-2017 гг. Речь идет о 10 «спарках» Rafale DM  и восьми одноместных Rafale EM, после чего, в 2018 году начнутся поставки истребителей Катару. Они продолжатся, как предполагается, до середин 2020 года.

На сегодняшний  день не предусмотрено расширение масштабов производства. Как отмечало руководство компании Dasaultб какие-то шаги в этом направлении могут быть сделаны в случае подписания контракта с Индией на поставку 36 машин. Вторая производственная линия будет создана также в Мериньяке, Dasaault уже приобрела необходимую землю для размещения новых корпусов, которые примыкают к аэропорту Бордо.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]