«Типичный либеральный фильм про войну»: о подвохе кинопремьеры «Воздух»
---
В преддверии крупной знаковой даты – 80-летия освобождения Ленинграда от немецко-фашисткой блокады – радует, какое внимание уделяет блокадной тематике наш теле-мейнстрим. Первый канал аж целый марафон советских фильмов про блокаду на 27 число анонсировал и сейчас показывает новый сериал под названием «Большой дом».
Люблю такие фильмы, когда действия разворачиваются в двух временных плоскостях и развиваются в ретроспекции. У в мирное сытое время, спустя 20 лет после войны, в Ленинграде вновь ищут диверсантов, законспирированных со времен блокады. Причем судьба в этой игре на выживание вновь встречает старых врагов, воевавших по разные стороны фронта.
Однако «эффективные менеджеры» испортили всё впечатление от просмотра картины, прерывая драматичный сюжет вставками рекламы. Реклама появляется часто и надолго, как будто специально издеваясь над зрителями. Как можно после кадров про умирающих людей от голода показывать жрущих и танцующих от радости шопинга соевых куколдов? В результате фильм на святую для города на Неве тему смотреть по телевизору не то что себя не уважать – это плевок в могилу всех погибших в блокадном городе!
А тут ещё появились отзывы о новом фильме Германа-младшего про летчиц, защищавших Дорогу жизни, под названием «Воздух». Наблюдая то, как картину представляли по ТВ, душа радовалась. Люди выходили из кинозалов со слезами на глазах и задыхались от потрясения. Казалось, вот оно – настоящее патриотическое кино! Однако все опять оказалось не совсем так. Под красивой упаковкой закрался либеральный подвох, обесценивающий сильную техническую сторону фильма.
Об этом сообщила актриса Мария Шукшина, сославшись на своего коллегу по киноцеху, который посмотрел картину. Из его рассказа следует, что люди покидали кинозал в знак протеста несколькими волнами на протяжении просмотра.
Допустим, в начале войны СССР, действительно, уступал немцам в военной технике, но зачем убивать лошадь? Тем более что в блокадном Ленинграде это было абсолютно не допустимо – лошадей использовали на Дороге жизни, когда неокрепший ещё лед не выдерживал машины, поздней осенью и ранней весной. Для лошадей даже изобрели новый корм из распаренных веток, потому что овёс забрали на выпечку блокадного хлеба. Убийство лошади в ту пору равно военному преступлению. Странно, что режиссер этого не знает…
Возможно, у кинокритика как специалиста слишком рафинированный взгляд на вещи. Однако рядовые зрители говорят то же самое:
Ну, а здесь у меня цепочка замкнулась – все тот же наплевательский подход управленцев Первого канала. Конечно, чтобы составить собственное впечатление, фильм надо увидеть собственными глазами. Однако мне всё это напоминает тонкую диверсию от антисоветской «культурки», которая всё пыжится исковеркать понятие патриотизма и долга, не замечая, как свой традиционной антисоветчине засвечивают своё русофобское нутро. Не зря фильм понравился Собчак, которая благодарит режиссера за отсутствие морализаторства и проводит параллели с «Игрой престолов».
Вот и приходится согласиться с мнением, что «типичный либеральный фильм про Великую Отечественную войну», какие любили снимать на излете Перестройки и в поганых «святых 90-х». И до сих пор в них чувствуется отрыжка той преступной ревизии эпохи с коверканием идеалов поколения победителей. Лучше уж смотреть проверенные временем (и цензурой) советские фильмы, чтобы сохранить здоровое восприятие киноискусства и культуры.
Люблю такие фильмы, когда действия разворачиваются в двух временных плоскостях и развиваются в ретроспекции. У в мирное сытое время, спустя 20 лет после войны, в Ленинграде вновь ищут диверсантов, законспирированных со времен блокады. Причем судьба в этой игре на выживание вновь встречает старых врагов, воевавших по разные стороны фронта.
Однако «эффективные менеджеры» испортили всё впечатление от просмотра картины, прерывая драматичный сюжет вставками рекламы. Реклама появляется часто и надолго, как будто специально издеваясь над зрителями. Как можно после кадров про умирающих людей от голода показывать жрущих и танцующих от радости шопинга соевых куколдов? В результате фильм на святую для города на Неве тему смотреть по телевизору не то что себя не уважать – это плевок в могилу всех погибших в блокадном городе!
А тут ещё появились отзывы о новом фильме Германа-младшего про летчиц, защищавших Дорогу жизни, под названием «Воздух». Наблюдая то, как картину представляли по ТВ, душа радовалась. Люди выходили из кинозалов со слезами на глазах и задыхались от потрясения. Казалось, вот оно – настоящее патриотическое кино! Однако все опять оказалось не совсем так. Под красивой упаковкой закрался либеральный подвох, обесценивающий сильную техническую сторону фильма.
Об этом сообщила актриса Мария Шукшина, сославшись на своего коллегу по киноцеху, который посмотрел картину. Из его рассказа следует, что люди покидали кинозал в знак протеста несколькими волнами на протяжении просмотра.
«Первый людской отток из кинозала пошел с либерального клишированного восхваления западной техникой (немецкой военной) на фоне нашей, естественно, отсталой. С этими людьми полностью согласен, эту рабскую мантру больших патриотов в каждом фильме слушать уже невозможно. Второй отток пошел после сцены убийства лошади, где герой Безрукова учит молодую летчицу убивать людей, тренируясь на лошади. Во-первых, это ложь, посмотреть все советские фильмы о войне, так там отношение к лошадям не менее трепетное, чем к людям. В отсутствии машин, лошадьми во время войны не разбрасывались, им, тощим, больным, последний кусок отдавали, лишь бы они выжили. А тут здоровую, упитанную (это видно) лошадь наповал... Не говорю уже о том главном вопросе, который формируется у главных героев по ходу фильма: "А зачем мы умираем?"».
Допустим, в начале войны СССР, действительно, уступал немцам в военной технике, но зачем убивать лошадь? Тем более что в блокадном Ленинграде это было абсолютно не допустимо – лошадей использовали на Дороге жизни, когда неокрепший ещё лед не выдерживал машины, поздней осенью и ранней весной. Для лошадей даже изобрели новый корм из распаренных веток, потому что овёс забрали на выпечку блокадного хлеба. Убийство лошади в ту пору равно военному преступлению. Странно, что режиссер этого не знает…
Возможно, у кинокритика как специалиста слишком рафинированный взгляд на вещи. Однако рядовые зрители говорят то же самое:
«Вчера сходили с мужем на фильм "Воздух". Ушли с половины сеанса. Не смогли смотреть эту мерзость. Ушли с твердой уверенностью, что русскому кино нужна жёсткая цензура. Фильм "Воздух" сняли враги России. Вопрос возник, почему Безруков снялся в этой откровенной либеральной заказухе.
Фильм вроде о летчиках Великой Отечественной войны, а по факту о том, что молодым людям не за чем защищать свою страну (грязную, унылую, отсталую, которой плевать на людей, да и люди сплошь бездарь да уродцы) Вот немцы- это да. Красавцы, асы – загляденье. Слава Богу, внука в кино не взяли. Думали сводить на патриотический фильм про героических защитников Отечества. А по факту мерзость и вражеская пропаганда.
Господи, сколько прекрасных исторических произведений на реальных фактах в России. Здесь же в каждой семье есть героический предок. Американцы гордятся выдуманными героями из мультяшных вселенных, а мы реальных втаптываем в грязь. Просто жгучее желание генеральному продюсеру этого фильма Эрнсту дать леща и попросить на выход».
Фильм вроде о летчиках Великой Отечественной войны, а по факту о том, что молодым людям не за чем защищать свою страну (грязную, унылую, отсталую, которой плевать на людей, да и люди сплошь бездарь да уродцы) Вот немцы- это да. Красавцы, асы – загляденье. Слава Богу, внука в кино не взяли. Думали сводить на патриотический фильм про героических защитников Отечества. А по факту мерзость и вражеская пропаганда.
Господи, сколько прекрасных исторических произведений на реальных фактах в России. Здесь же в каждой семье есть героический предок. Американцы гордятся выдуманными героями из мультяшных вселенных, а мы реальных втаптываем в грязь. Просто жгучее желание генеральному продюсеру этого фильма Эрнсту дать леща и попросить на выход».
Ну, а здесь у меня цепочка замкнулась – все тот же наплевательский подход управленцев Первого канала. Конечно, чтобы составить собственное впечатление, фильм надо увидеть собственными глазами. Однако мне всё это напоминает тонкую диверсию от антисоветской «культурки», которая всё пыжится исковеркать понятие патриотизма и долга, не замечая, как свой традиционной антисоветчине засвечивают своё русофобское нутро. Не зря фильм понравился Собчак, которая благодарит режиссера за отсутствие морализаторства и проводит параллели с «Игрой престолов».
Вот и приходится согласиться с мнением, что «типичный либеральный фильм про Великую Отечественную войну», какие любили снимать на излете Перестройки и в поганых «святых 90-х». И до сих пор в них чувствуется отрыжка той преступной ревизии эпохи с коверканием идеалов поколения победителей. Лучше уж смотреть проверенные временем (и цензурой) советские фильмы, чтобы сохранить здоровое восприятие киноискусства и культуры.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]