О работах по возобновлению производства стратегических бомбардировщиков Ту-160
---
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации 9 февраля 2016 года сообщило, что подготовка предприятий к воспроизводству стратегических ракетоносцев Ту-160 идёт по плану, намеченные ранее сроки сохраняются. Об этом заявил в беседе с журналистами заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения в Самаре предприятия «Кузнецов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию — ОДК).
Тем не менее, претензии к промышленности, по словам замминистра, ещё есть. «Кооперация пока не работает должным образом. Мы, как заказчики, заключили все контракты с головным исполнителем — ОАО «Туполев», а они ещё не развернули всю необходимую работу. Сейчас мы как раз проконтролируем их ход», — отметил Юрий Борисов.
Проходивший облет после капитального ремонта с модернизацией на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») стратегический бомбардировщик Ту-160 (название «Василий Сенько», бортовой номер "11 красный", регистрационный номер RF-94114, серийный номер 6-02). Казань, 06.12.2015 (с) Дмитрий Ромашко / russianplanes.net ( ссылка)
«Мы практически в реальном времени следим за этим, на предприятиях установлены видеокамеры и мы в режиме видеоконференции наблюдаем, как идут работы», — пояснил замминистра.
Как сообщалось ранее, воспроизводство Ту-160 начнётся не позднее 2023 года.
По словам Юрия Борисова, обновленный стратегический ракетоносец Ту-160 после возобновления производства будет отличаться от эксплуатируемых сегодня самолетов этой серии практически по всем характеристикам.
«Это принципиально новый самолет, который отличается по всем параметрам от Ту-160, находящегося сегодня на вооружении. Это очень сложная работа в организационном и в технологическом плане», — подчеркнул замминистра.
Юрий Борисов напомнил, что в мае 2015 года Президент России Владимир Путин по предложению Минобороны принял решение восстановить производство ракетоносцев Ту-160.
«Цель нашей поездки сегодня — посмотреть, как осуществляется ремонт авиатехники, поддержание на заданном уровне боеготовности нашей стратегической авиации. И вторая часть — оценить, как реализуются мероприятия по воспроизводству нового облика самолета Ту-160», — уточнил Юрий Борисов.
Он рассказал, что «к работам по восстановлению производства Ту-160 привлечена огромная кооперация». В свою очередь, Минобороны вместе с Минпромторгом ежемесячно проводят межведомственные совещания, где рассматривается ход выполнения всех запланированных мероприятий.
«На очередном совете мы заслушаем, как идет оцифровка самолета, работа кооперации по составным агрегатам и блокам. Мы взяли за практику посещать основных смежников. Предыдущее совещание у нас проходило в Петербурге, сегодня мы в Самаре смотрим состояние работ по двигателю», — пояснил Юрий Борисов.
В связи с этим он сообщил, что Самарское двигателестроительное предприятие «Кузнецов» в 2016 году изготовит первые 5 новых двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160.
«На стенде завода скоро начнутся квалификационные испытания первого двигателя новой серии, и по планам этого года Самарский завод имени Кузнецова должен нам сделать один квалификационный и четыре серийных двигателя», — рассказал замминистра.
Юрий Борисов подчеркнул, что Минобороны «пристально смотрит за ходом этих работ». «Если говорить по результатам прошлого года, то набран достаточно хороший темп», — отметил он.
В Самаре наряду с ремонтом двигателей для всех стратегических самолетов (НК-32, НК-25 и НК-12) идёт подготовка рабочих линий для воспроизводства НК-32, который «имеет лучшие характеристики», напомнил Юрий Борисов.
Тем не менее, претензии к промышленности, по словам замминистра, ещё есть. «Кооперация пока не работает должным образом. Мы, как заказчики, заключили все контракты с головным исполнителем — ОАО «Туполев», а они ещё не развернули всю необходимую работу. Сейчас мы как раз проконтролируем их ход», — отметил Юрий Борисов.
Проходивший облет после капитального ремонта с модернизацией на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») стратегический бомбардировщик Ту-160 (название «Василий Сенько», бортовой номер "11 красный", регистрационный номер RF-94114, серийный номер 6-02). Казань, 06.12.2015 (с) Дмитрий Ромашко / russianplanes.net ( ссылка)
«Мы практически в реальном времени следим за этим, на предприятиях установлены видеокамеры и мы в режиме видеоконференции наблюдаем, как идут работы», — пояснил замминистра.
Как сообщалось ранее, воспроизводство Ту-160 начнётся не позднее 2023 года.
По словам Юрия Борисова, обновленный стратегический ракетоносец Ту-160 после возобновления производства будет отличаться от эксплуатируемых сегодня самолетов этой серии практически по всем характеристикам.
«Это принципиально новый самолет, который отличается по всем параметрам от Ту-160, находящегося сегодня на вооружении. Это очень сложная работа в организационном и в технологическом плане», — подчеркнул замминистра.
Юрий Борисов напомнил, что в мае 2015 года Президент России Владимир Путин по предложению Минобороны принял решение восстановить производство ракетоносцев Ту-160.
«Цель нашей поездки сегодня — посмотреть, как осуществляется ремонт авиатехники, поддержание на заданном уровне боеготовности нашей стратегической авиации. И вторая часть — оценить, как реализуются мероприятия по воспроизводству нового облика самолета Ту-160», — уточнил Юрий Борисов.
Он рассказал, что «к работам по восстановлению производства Ту-160 привлечена огромная кооперация». В свою очередь, Минобороны вместе с Минпромторгом ежемесячно проводят межведомственные совещания, где рассматривается ход выполнения всех запланированных мероприятий.
«На очередном совете мы заслушаем, как идет оцифровка самолета, работа кооперации по составным агрегатам и блокам. Мы взяли за практику посещать основных смежников. Предыдущее совещание у нас проходило в Петербурге, сегодня мы в Самаре смотрим состояние работ по двигателю», — пояснил Юрий Борисов.
В связи с этим он сообщил, что Самарское двигателестроительное предприятие «Кузнецов» в 2016 году изготовит первые 5 новых двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160.
«На стенде завода скоро начнутся квалификационные испытания первого двигателя новой серии, и по планам этого года Самарский завод имени Кузнецова должен нам сделать один квалификационный и четыре серийных двигателя», — рассказал замминистра.
Юрий Борисов подчеркнул, что Минобороны «пристально смотрит за ходом этих работ». «Если говорить по результатам прошлого года, то набран достаточно хороший темп», — отметил он.
В Самаре наряду с ремонтом двигателей для всех стратегических самолетов (НК-32, НК-25 и НК-12) идёт подготовка рабочих линий для воспроизводства НК-32, который «имеет лучшие характеристики», напомнил Юрий Борисов.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]