Совет Белгороду: как не испортить город
08.08.2017 534 0 0 varlamov

Совет Белгороду: как не испортить город

---
0
В закладки


Сегодня утром открываю газеты, а там новость! "БЕЛГОРОД, 8 августа, Губернатор Белгородской области Евгений Савченко поручил подчиненным изучать материалы блогера Варламова". Это он после просмотра роликов на канале (подписывайтесь, кстати).



Я, конечно, знаю, что меня читают люди, принимающие решения, но обычно не придаю этому особого значения. А тут прямо сама судьба открыла мне врата к сердцам белгородских чиновников! Грех не воспользоваться такой возможностью и не попросить о красивом доме на Белгородской земле чём-то полезном для города. Тем более что в городе готовится вредительство.

Мне уже как-то неудобно писать про вред подземных и тем более надземных переходов. Мимо граблей на этот раз не может пройти Белгород, где власти решили превратить обычную улицу в "шулицу": убрать безопасные круговые перекрёстки и построить надземные переходы во имя сатаны пропускной способности. В общем, городские чиновники и дорожники опять решили испортить жизнь людей и выкинуть много денег в выхлопную трубу. Вот что прислал местный житель:

"Илья, здравствуйте!

Шлю вам, к сожалению, плохую весточку из Белгорода. Без каких либо обсуждений начинается строительство надземного пешеходного перехода на ул. Щорса (ост. "Водстрой"). В месте, где, собственно, и нет особых транспортно-пешеходных проблем".


"Строится за счет одного крупного застройщика Белгорода (власти обязали). Вот координаты этого места на карте: 50.585115, 36.566763 . По Яндекс.Карте также можно посмотреть панорамы улицы и пробки на Яндекс.Пробках. Дорога четырёхполосная, по 2 полосы в каждую сторону. Основная проблема города – и этой, одной из основных, улицы – то, что город разделен ж/д-путями на 2 части, которые соединяются всего двумя дорогами".


"На данном участке стоит светофор, люди нормально переходят дорогу. И слишком большого потока пешеходов тоже нет. Основные точки притяжения – магазины шаговой доступности (продукты) и магазины эпизодического посещения (мебель, детский магазин, магазин сантехники и т.п.). Но частный инвестор без общественных обсуждений начинает строить надземный пешеходный переход.

А в планах – целый каскад надземных пешеходных переходов!"


"С точки зрения администрации и водителей, для решения проблемы пробок на данной улице (ул. Щорса) нужно пешеходов убрать и дорогу сделать шире. И тут они придумали просто ад для пешеходов.

Илья, вас читают очень многие, в том числе и администрация г. Белгорода, вы – сторонник удобных и комфортных городов. Прошу Вас – напишите пост об этих надземных переходах. В нашем небольшом городе это вызовет общественный резонанс. Пусть власти задумаются! Я очень надеюсь, что вы поможете предотвратить это ужасное для пешеходов строительство и грамотно, с привлечением более опытных специалистов, решить проблему пробок!"
Спасаться от ожирения с помощью ослабления ремня – любимый транспортный метод в России. На какое-то время станет лучше, а затем придётся вмешиваться хирургически вместо простой терапии. Специально для белгородских чиновников, жителей и сотрудников кафедры организации и безопасности движения БГТУ повторим простые истины организации мобильности в городе на основе принципов XXI века, а не генплана 1980 года.

Улицы

На улицах живут люди, работает бизнес, ходят автобусы и ездят велосипедисты. Ещё тут есть пешеходы, которые могут отдыхать и работать в кафе или встречаться с друзьями. Таким образом, улица выполняет транзитную и общественную функции. Улица, где приятно находиться человеку, приносит прибыль городу, стимулирует развитие бизнеса и местного сообщества.



С точки зрения транспорта вопрос с улицами решается исходя из элементарных принципов математики и геометрии: пространство ограничено, поэтому место выделяют приоритетно самым эффективным средствам передвижения – пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. Автомобили, а уж тем более парковки, идут в самом конце: машины занимают слишком много места и везут слишком мало людей.

Типовая ошибка практически любого градостроителя или транспортника в России – попытка догнать и перегнать автомобилизацию. То есть машин всё больше, поэтому город будто бы обязан давать им всё больше места. Это в корне неправильная логика даже для 1980 года. Автомобилизация и автомобилепользование – две разных вещи. У человека может быть машина, но, о ужас, он ей может не пользоваться каждый день!


Когда-то в Амстердаме закапывали каналы и взрывали целые кварталы ради парковок и развязок. К счастью, они одумались 40 лет назад и сейчас убирают машины из города при любой удобной возможности.

Город может и должен выполнять свою функцию и стимулировать людей не ездить на машинах по поводу и без него. Съездить в другой город, на дачу или отвезти шкаф – берите машину (свою, каршеринг, такси – как удобно), но поездки на работу и до булочной на машине должны стать моветоном. Для поездок внутри города должен быть общественный транспорт, велодорожки и удобные тротуары с безопасными переходами. А чтобы подтолкнуть горожан к этому, существуют финансовые механизмы или физические: платные парковки и проезды, пробки, пешеходные улицы и так далее.



Пробок в городе станет меньше, как только город начнёт влиять на поведение людей путём дестимулирования пользования своими машинами. От этого улучшится экология и в целом качество жизни. Но есть ещё один очень важный нюанс: хорошая городская среда, быстрый и удобный общественный транспорт. Вы хотите город для людей, а не для машин – тогда не только действуйте методом кнута, но и давайте альтернативы. Пересаживаться из своей машины, чтобы в пробке поехать на автобусе или бегать по надземным переходам, никто в здравом уме не согласится.

Дороги

В отличие от улиц, дороги – пространство для машин. Это загородные трассы или же внутригородские фривеи. Это очень важное разделение: на дороге не живут люди, там нет бизнеса, пешеходов или общественного транспорта. Дороги сделаны исключительно для машин, поэтому они проходят в промзонах или вдоль железных дорог, чтобы не навредить жителям и не испортить улицы.



Именно на дорогах могут многоуровневые развязки, редкие переходы или велопереезды в разных уровнях – там такое разделение в пространстве оправдано. Ещё такая дорога должна быть платной, чтобы у человека была альтернатива ехать быстро, но платить деньгами, либо платить своим временем. В противном случае такая дорога никогда себя не окупит и вызовет рост того самого автомобилепользования, который нам не нужен.

"Шулицы"

Это именно то, что сейчас хотят сделать в Белгороде. То есть совместить шоссе и улицы. Это будет большой ошибкой.



Для людей в машинах это будут новые пробки. Всё просто: город – это набор большого числа бутылочных горлышек. Когда вы убираете один затык, весь поток мигом устремляется в следующее узкое место. Поэтому и говорят, что построить развязку на улице – самый дорогой способ перенести пробку на 100 метров дальше. Если сделать развязки или зелёную волну по одной улице, то это закупорит отходящие от неё улицы. Ведь машины не ездят взад-вперёд вдоль одного участка – они перемещаются по всему городу.

Если днём такой вариант скоростной "шулицы" будет генерировать пробки, то вечерами и ночами это будет прямой полосой для гонщиков. Когда на улице нет пешеходных переходов, поворотов, а вместо кругового движения – обычные перекрёстки, то это мотивирует людей ехать быстрее. А дальше всё просто: больше скорости – больше трупов. Пенять на водителей и ПДД глупо, когда сама дорога просит вдавить педаль в пол.

Для всех остальных это будет ужас: люди не смогу комфортно дойти до магазина на другой стороне или до автобуса. Никто не любит лестницы, особенно когда нужно подниматься на уровень 3 этажа. По времени это будет занимать около 5 минут для перехода обычной 4-полосной улицы. Для маломобильных людей это будет откровенным плевком в лицо: им и так тяжело, а подниматься по лестницам просто невыносимо. Сказку про лифты можете оставить чиновникам: они практически никогда не работают после сдачи перехода.



Это вызовет два нехороших для города последствия: люди начнут перебегать улицу и садиться в машины. Что подразумевает рост аварийности и новые пробки. Оба варианта Белгороду совершенно не нужны. Можно будет поставить заборы у переходов, чтобы отбить желание перейти улицу, но такие заборы выламывают или просто перепрыгивают через них. Можно попытаться изменить тысячелетние инстинкты человека идти максимально коротким путём для сохранения энергии, но ещё ни одному градостроителю этого не удалось.



Ухудшение городской среды снизит привлекательность улицы для людей и бизнеса. Поэтому многие из тех, кто ездил на работу на автобусе или вообще передвигался на велосипеде, просто купят машину и будут на ней постоянно ездить. То есть вместо того, чтобы поддерживать социально правильное поведение, город будет бить таких людей по рукам и провоцировать горожан ездить на машинах. Пока все прогрессивные города мира пытаются отучить людей ездить на машинах по городу, в Белгороде решили пойти своим путём. Это глупо и недальновидно.

Что же делать?

Белгород разрезает железная дорога, через которую есть всего два путепровода. Естественно, их пропускные возможности ограничены, а строить что-то новое слишком дорого и долго. Но это не значит, что пешеходов надо делать виновными. Просто берите простой принцип приоритета транспорта по эффективности и действуйте: создавайте выделенные полосы, чтобы повысить провозную способность этих мест.



В автобусах ездит намного больше людей, чем в машинах – это те же самые избиратели, которые почему-то принимают плохие условия за данность. Сделайте им хорошо, и они вас полюбят. Более того, картина пробки, которую объезжает автобус, мотивирует водителей пересесть в этот самый автобус. В итоге машин станет меньше, как и пробок.

Можно пойти более радикальным, но максимально эффективным путём – ввести плату за проезд по узким местам города. Плата может быть небольшой, но она сразу отсечёт и отрезвит водителей. Никто никому не говорил, что пользование общим имуществом горожан ради создания пробок – удовольствие бесплатное. В Стокгольме за счёт совсем небольшой платы смогли значительно разгрузить центр города. Сначала жители были против, но затем стали резко за: к хорошему быстро привыкаешь.

Есть множество путей, как решить проблему пробок. Идти самым топорным путём, который сделает плохо всем горожанам, – безответственно и расточительно. Уверен, что белгородцы в комментариях быстро найдут вещи, на которые направить несколько миллионов рублей полезнее, чем на то, чтобы загнать людей на третий этаж ради создания новых пробок.

Надеюсь, белгородские чиновники одумаются и немедленно остановят беспредел.

К вам просьба, как обычно, одна: распространяйте пост, поможем другим городам обойти грабли.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]