Музей Анкары. Хетты
---
Про хеттов и их империю слышали многие, но представление об их материальной культуре у большинства как правило смутное - вроде бы это были какие-то индоевропейцы, они создали крупное гос-во, много воевали и это все.
Раздел музея Анатолийских цивилизаций в Анкаре посвященный цивилизации хеттов представлен в основном артефактами из Каниша (Кюльтепе), ныне его руины располагаются рядом с городом Кайсери в Турции. Из знаменитой столицы хеттов Хаттусы вещей относительно немного. Это обстоятельство указывает на генезис хеттской культуры, ибо зародилась она в древних интернациональных городах юга нынешней Центральной Турции, и прежде всего в Несе (Канише), там длительно существовала торговая колония семитских купцов из Сирии, которые познакомили будущих хеттов с письменностью и другими культурными достижениями Междуречья. Сами хетты называли себя неситами или несили, словом производным от названия древней Несы.
Фигура бога войны Шаррумы, украшавшая ворота столицы хеттов Хаттусы, 14-13 вв. до н.э.
Керамика из Каниша (Несы) 19-17 вв. до н.э.
Неса была длительное время (20-17 вв. до н.э.) торговой колонией ассирийских купцов (карум), которые существенно обогатили культуры местных племен Малой Азии и положили начало синкретической культуре хеттов.
Женская и мужская фигурки из Каниша, скорее всего это ассирийские поселенцы. Керамика ассирийской колонии, Каниш, 19-17 вв. до н.э.
Сами хетты выглядели иначе, они брили бороды и носили длинные волосы. Эта головка из Каниша могла принадлежать как мужской, так и женской фигуре - существует весьма правдоподобная версия, что амазонки греческих авторов могли быть именно хеттами, ибо бородатым грекам они могли казаться женщинами. Греки приписывали амазонкам строительство многих городов и храмов в Малой Азии, например, знаменитое чудо древнего мира - храм Артемиды в Эфесе был по их мнению возведен изначально амазонками, скорее всего его основали именно хетты.
Керамические сосуды изображающие героев шумерской литературы. Люди в остроконечных головных уборах похожи на хеттов. Каниш, 19-17 вв. до н.э.
Глиняная табличка из Вахсусаны - одной из торговых колоний ассирийцев в Малой Азии. Именно семиты-ассирийцы подарили хеттам свою клинописную письменность.
Табличка из карума ассирийцев в Канише.
Керамика из Каниша.
Фигурка богини Кубабы-Кибелы из Каниша, кость, 18 век до н.э. У нее характерный арменоидный тип внешности. Поза богини практически не отличается от подобных времен неолита из Малой Азии, т.е. это все та же богиня мать.
Еще несколько плохо сохранившихся женских фигурок из Каниша, все они изображают малоазийскую богиню мать.
Два сфинкса вырезанные на морской раковине. Каниш, 19 век до н.э.
Ваза из Инандика, 17 век до н.э. Этот феноменальный сосуд дает хорошее представление о внешности хеттов. Надо сказать, хетты любили рельефные изображения на керамике.
Все хетты брили бороды, отращивали волосы и носили длинные светлые одеяния.
Хеттские музыканты.
Поклонение быку. Со времен неолита изображения ритуальных сцен мало изменились, еще в Чатал-Хююке люди почитали быков и богиню мать.
В верхней части акробаты кувыркаются в воздухе.
Ну, а здесь два хетта занимаются видимо каким-то непотребством)
Хеттский керамический сосуд с рельефными быками. Каниш, 19-17 вв. до н. э.
Керамические бычки из Хаттусы, 16 век до н.э.
Хеттский керамический кисо. Алишар, 17-16 вв. до н.э.
Ритуальные сосуды в виде башен. Хаттуса, 17-12 вв. до н.э.
Изображение крепостной башни из Хаттусы.
Бронзовая фигурка бога, 16-15 вв. до н.э. Хеттские колпаки удивительно похожи на высокие шапки саков из Средней Азии.
Пряжка для ремня с двумя женскими фигурами из Каниша.
Бронзовое изображение женского солнечного божества, видимо это легендарная богиня солнца города Арины, покровительница хеттских царей. Аладжа-Хююк, 15-14 вв. до н.э.
"Бог гор", Хаттуса, 14 век до н.э.
Керамический сосуд в виде руки. Хаттуса, 17-12 вв. до н.э.
Керамическая свинья из Каниша.
Хеттские сапожки с загнутыми носами. Каниш, 19-17 вв. до н.э. Такая обувь была характерна для многих горцев - хурритов, картвельских племен. Персонажей в такой обуви моно увидеть на ритуальных сосудах культуры Триалети из Грузии 3 тыс. до н.э.
Головы зверей из Каниша.
Некоторые звери весьма забавны, например, такой серьезный заяц с переднеазиатским носом.
А это вообще непонятно кто.
Головка из агата, Каниш, 19-17 вв. до н.э.
Погребальная маска из Каниша. Золото, 19-17 вв. до н. э.
Литейные формы из Каниша, 19-17 вв. до н.э.
Алебастровый идол из Каниша.
Двуглавый орел, украшавший ворота Аладжа-хююка. Этот символ хетты несомненно заимствовали из Месопотамии.
Лежащий лев из Аладжа-хююка, 1399-1301 гг. до н.э.
Сфинкс из ворот Аладжа-Хююка, 1399-1301 гг. до н.э. Сфинкс имеет на голове египетский головной убор в виде платка.
Непонятная абстракция из Аладжа-хююка, 1399-1301 гг. до н.э.
Олени из Аладжа-хююка, 1399-1301 гг. до н.э.
Сцены охоты из Аладжа-хююка, 1399-1301 гг. до н.э.
Процессия, Аладжа-хююк 1399-1301 гг. до н.э.
Образцы оружия из Каниша.
Другие обзоры музея Анатолийских цивилизаций из Анкары:
Музей анатолийских цивилизаций в Анкаре
Музей Анатолийских цивилизаций. Хатты.
Музей Анатолийских цивилизаций. Неолит.
Раздел музея Анатолийских цивилизаций в Анкаре посвященный цивилизации хеттов представлен в основном артефактами из Каниша (Кюльтепе), ныне его руины располагаются рядом с городом Кайсери в Турции. Из знаменитой столицы хеттов Хаттусы вещей относительно немного. Это обстоятельство указывает на генезис хеттской культуры, ибо зародилась она в древних интернациональных городах юга нынешней Центральной Турции, и прежде всего в Несе (Канише), там длительно существовала торговая колония семитских купцов из Сирии, которые познакомили будущих хеттов с письменностью и другими культурными достижениями Междуречья. Сами хетты называли себя неситами или несили, словом производным от названия древней Несы.
Фигура бога войны Шаррумы, украшавшая ворота столицы хеттов Хаттусы, 14-13 вв. до н.э.
Керамика из Каниша (Несы) 19-17 вв. до н.э.
Неса была длительное время (20-17 вв. до н.э.) торговой колонией ассирийских купцов (карум), которые существенно обогатили культуры местных племен Малой Азии и положили начало синкретической культуре хеттов.
Женская и мужская фигурки из Каниша, скорее всего это ассирийские поселенцы. Керамика ассирийской колонии, Каниш, 19-17 вв. до н.э.
Сами хетты выглядели иначе, они брили бороды и носили длинные волосы. Эта головка из Каниша могла принадлежать как мужской, так и женской фигуре - существует весьма правдоподобная версия, что амазонки греческих авторов могли быть именно хеттами, ибо бородатым грекам они могли казаться женщинами. Греки приписывали амазонкам строительство многих городов и храмов в Малой Азии, например, знаменитое чудо древнего мира - храм Артемиды в Эфесе был по их мнению возведен изначально амазонками, скорее всего его основали именно хетты.
Керамические сосуды изображающие героев шумерской литературы. Люди в остроконечных головных уборах похожи на хеттов. Каниш, 19-17 вв. до н.э.
Глиняная табличка из Вахсусаны - одной из торговых колоний ассирийцев в Малой Азии. Именно семиты-ассирийцы подарили хеттам свою клинописную письменность.
Табличка из карума ассирийцев в Канише.
Керамика из Каниша.
Фигурка богини Кубабы-Кибелы из Каниша, кость, 18 век до н.э. У нее характерный арменоидный тип внешности. Поза богини практически не отличается от подобных времен неолита из Малой Азии, т.е. это все та же богиня мать.
Еще несколько плохо сохранившихся женских фигурок из Каниша, все они изображают малоазийскую богиню мать.
Два сфинкса вырезанные на морской раковине. Каниш, 19 век до н.э.
Ваза из Инандика, 17 век до н.э. Этот феноменальный сосуд дает хорошее представление о внешности хеттов. Надо сказать, хетты любили рельефные изображения на керамике.
Все хетты брили бороды, отращивали волосы и носили длинные светлые одеяния.
Хеттские музыканты.
Поклонение быку. Со времен неолита изображения ритуальных сцен мало изменились, еще в Чатал-Хююке люди почитали быков и богиню мать.
В верхней части акробаты кувыркаются в воздухе.
Ну, а здесь два хетта занимаются видимо каким-то непотребством)
Хеттский керамический сосуд с рельефными быками. Каниш, 19-17 вв. до н. э.
Керамические бычки из Хаттусы, 16 век до н.э.
Хеттский керамический кисо. Алишар, 17-16 вв. до н.э.
Ритуальные сосуды в виде башен. Хаттуса, 17-12 вв. до н.э.
Изображение крепостной башни из Хаттусы.
Бронзовая фигурка бога, 16-15 вв. до н.э. Хеттские колпаки удивительно похожи на высокие шапки саков из Средней Азии.
Пряжка для ремня с двумя женскими фигурами из Каниша.
Бронзовое изображение женского солнечного божества, видимо это легендарная богиня солнца города Арины, покровительница хеттских царей. Аладжа-Хююк, 15-14 вв. до н.э.
"Бог гор", Хаттуса, 14 век до н.э.
Керамический сосуд в виде руки. Хаттуса, 17-12 вв. до н.э.
Керамическая свинья из Каниша.
Хеттские сапожки с загнутыми носами. Каниш, 19-17 вв. до н.э. Такая обувь была характерна для многих горцев - хурритов, картвельских племен. Персонажей в такой обуви моно увидеть на ритуальных сосудах культуры Триалети из Грузии 3 тыс. до н.э.
Головы зверей из Каниша.
Некоторые звери весьма забавны, например, такой серьезный заяц с переднеазиатским носом.
А это вообще непонятно кто.
Головка из агата, Каниш, 19-17 вв. до н.э.
Погребальная маска из Каниша. Золото, 19-17 вв. до н. э.
Литейные формы из Каниша, 19-17 вв. до н.э.
Алебастровый идол из Каниша.
Двуглавый орел, украшавший ворота Аладжа-хююка. Этот символ хетты несомненно заимствовали из Месопотамии.
Лежащий лев из Аладжа-хююка, 1399-1301 гг. до н.э.
Сфинкс из ворот Аладжа-Хююка, 1399-1301 гг. до н.э. Сфинкс имеет на голове египетский головной убор в виде платка.
Непонятная абстракция из Аладжа-хююка, 1399-1301 гг. до н.э.
Олени из Аладжа-хююка, 1399-1301 гг. до н.э.
Сцены охоты из Аладжа-хююка, 1399-1301 гг. до н.э.
Процессия, Аладжа-хююк 1399-1301 гг. до н.э.
Образцы оружия из Каниша.
Другие обзоры музея Анатолийских цивилизаций из Анкары:
Музей анатолийских цивилизаций в Анкаре
Музей Анатолийских цивилизаций. Хатты.
Музей Анатолийских цивилизаций. Неолит.
Взято: maximus101.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]