Шушары без метро, а Петергоф без водовода: о чем новый Генплан Петербурга
22.12.2023 16 677 0 +582 Piternasvyazi

Шушары без метро, а Петергоф без водовода: о чем новый Генплан Петербурга

---
+582
В закладки
Сегодня петербургские депутаты утвердили новый Генплан города, по которому город будет жить и развиваться до 2050 года. Радует, что акцент в нем делается на развитии транспортной инфраструктуры, потому что в нынешней мегаполис задыхается.

Все-таки 120 новых станций метро, хоть и в течение 30 лет, звучит обнадеживающе. Что ещё немаловажно, так это ставка на скоростные трамвайные линии до пригородных районов – все-таки у них больше шансов на застрять в пробках. Пять мостов через Неву также должны улучшить логистику на набережных и островах.

Также солидно выглядят намерения ввести в строй более 500 крупных социальных объектов и заполнить 600 га земли промышленными предприятиями, чтобы людям было где работать. Возведение новых кварталов будет сопровождаться развитием энергетической составляющей – планируется построить 60 новых электроподстанций и источников тепла.

Депутатам удалось также купировать многие разрушительные проекты и инициативы, которые непременно сопровождают любые новаторские начинания по трансформации городской среды под новые урбанистические задачи. Так, был сохранен Шуваловский лес, который хотели превратить в очередной «человейник», и спасен сквер у школы №121 на проспекте Науки, где собирались построить налоговую.

Также депутаты отказались от умопомрачительной надстройки вестибюля станции метро «Политехническая» с целью превратить скромное здание советского модерна в пятиэтажный торгово-развлекательный комплекс. Все-таки дошло, что объединять транспортный узел с офисами и магазинами небезопасно. Однако не всем станциям метро так повезло.

Шушары без метро, а Петергоф без водовода: о чем новый Генплан Петербурга


Например, жителей Шушар оставили без метро в угоду «Экспофоруму». Красную ветку к 2040 году дотянут не только до Пулково, но и далее к выставочному комплексу на Петербургском шоссе, чтобы обеспечить быстрый доступ к объекту, а заодно обеспечить транспортом жителей Славянки и Пушкина.

Строить новую станцию метро в Шушарах в районе Центральной станции депутаты отказались, сославшись на уже имеющуюся станцию метро «Шушары», что в 4 км от жилых кварталов. Для них строится трамвайная линия «Купчино-Шушары-Славянка», которая пойдет по той же траектории, что и несбывшаяся станция. Правда, выдержит ли единственная трамвайная ветка нагрузку на 90-тысячный район Шушар, тем более что город будет развиваться на юг, остается вопросом.

Ещё несколько отклоненных поправок, касающихся сохранения зеленых зон и статуса территорий, лоббируют явно интересы крупных застройщиков. Так, статус рекреационных зон не получили участок в устье реки Смоленки на Неве и сквер в Кузнечном переулке, а это значит, что эти территории не минует тяжелая участь уплотнительной застройки. Статуса жилой зоны лишили и поселок Лахта, по соседству с которым Газпром будет возводить ещё два небоскреба.

Наконец, не пощадили даже Петергоф, памятник ЮНЕСКО: водоводы уникального парка-музея оставили в статусе жилой территории. Как выразился один из депутатов, «интересы некоего инвестора перевешивают все остальное», имея в виду историческое наследие Петергофа.

Что ж, Генплан получился из ряда «и овцы целы, и волки сыты», а народные избранники в очередной раз показали, чьи интересы они на самом деле обслуживают, отклонив большую часть поправок.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]