Питьевая сода. Целитель или убийца?
---
Сегодня наконец-то поговорим о феномене питьевой соды, не столько о медицинском, сколько о мифически-лечебном. С чего это миллионы людей, причём, не только у нас, внезапно «уверовали» в целебные свойства этого доступного и копеечного средства? Для профилактики и лечения рака, избавления от зависимостей (от никотина до «тяжёлых» наркотиков), «восстановления» печени и почек, растворения всех до единого камней и тотального шлаковыведения. Всё это, конечно, дома, прямо на кухне, без участия купленных жадной фармой врачей и тупых официальных учёных.
И такого в интернете полно!
Давайте сразу о персоне, внесшей огромный «вклад» в развитие этого мифа и прилично заработавшей на этом. Неумывакине Иван Павловиче, профессоре (неправда) и академике. общественной организации РАЕН, Ассоциации народной медицины (толково придумано, аббревиатура почти как у Академии медицинских наук – РАНМ и РАМН) и прочих подозрительных контор. Начиналось всё солидно и вполне себе научно:
Но с конца 80-х годов, когда вполне себе официального и заслуженного д.м.н «попросили» из института медико-биологических проблем, с учёным произошла какая-то нездоровая метаморфоза. Как из рога изобилия посыпались псевдонаучные лекции, интервью и целые книги. СПИДа и рака не существует, однако, последний можно вылечить перекисью водорода, рассеянный склероз паркинсонизм и болезнь Альцгеймера – от недостатка воды. Крестик на шее блокирует связь энергетических каналов сердца и мозга, вместо него надо носить специальный и секретный магнетрон. Всё это густо приправлено агни йогой, цитатами из Елены Рерих (супруги Николая) и информацией полученной, ни много ни мало – от Высшего Космического Разума.
Библиотека бессмертия.
Видимо, он же и присвоил Ивану Павловичу открытие методов гемосорбции (очистки крови), электроанальгезии, создание всей космической медицины и так, по мелочи: открытие фенибута (про этот чудо-препарат мы подробно говорили тут) и руководство институтом медико-биологических проблем РАН. Почему такое произошло? Возрастные изменения мозга – вряд ли, к 89 году Неумывакину 61. Желание спасти человечество, подарить ему бессмертие (как минимум, долголетие), а заодно и раскрыть заговор официальной медицины? Ах, увольте, как говорили в старых пьесах. Вполне себе успешный бизнес-проект, раскрутившийся с началом перестройки на фоне небывалой популярности всяких нетрадиционных целителей и продолжавшийся до самой кончины Неумывакина. Впрочем, эти книги и многочисленные интернет ресурсы с описанием «лечебных схем» вполне себе доступны и сейчас. Дикая смесь вполне себе здравых рекомендаций (двигательная активность, отказ от курения, правильное питание, питьевой режим) с инопланетянами, религией, чакрами и «магнетронами».
Один из таких «трудов» как раз посвящен волшебным свойствам обычной пищевой соды. Что в нём самое опасное? Авторитетная специальность (космическая медицина) и опыт автора, а также его прошлые научные заслуги. Упоминание вполне работающих в медицине методов – ингаляций, компрессов и ванн и ванночек. Зубная паста и порошок с содой, полоскание при ангине и питье с молоком при кашле – кто ж против? И то, и другое (научный вес и описание научных методов) заставляют читателя верить написанному, более того – следовать рекомендациям.
Но затем «профессор» переходит к лечению внутренних болезней – ЖКТ, сердечно-сосудистой и нервной системы (мигрень, радикулит), отравлений и онкологических заболеваний, которых, как мы помним, нет. Впрочем, когда он рекламировал очередной прибор для очистки воды, они в его лекциях ненадолго появлялись и тут же вылечивались. Перекисью водорода.
Кстати, сода при онкозаболеваниях – не наше «ноу-хау, итальянец Тулио Симончини делал это вполне легально до середины 80-х, пока не «присел» на пять лет после ряда судебных исков от пациентов и их родственников. По его теории вся «онкология» возникает ни много ни мало, от… грибков! Вот так, кандидоз, оказывается причина рака, а не следствие химиотерапии. В его копилке были и смертельные исходы такого лечения (в том числе и перфорация кишечника в ходе содовых «вливаний»). Аризонский университет в США даже двухмиллионный грант получал для исследований таких ощелачиваний, чуда и прорыва, понятно, в онкологии не произошло.
Опасность таких вмешательств не только в попытках «сдвинуть рН организма» (об этом чуть ниже), сколько в промедлении, а то и в полном отказе от проверенных и доказанных методов лечения, от химио- и лучевого до оперативного. В онкологии один из принципов – своевременность, именно по нему и бьют всякие «целители». Тот же Стив Джобс тому печальный пример, отказавшийся после постановки диагноза от научного лечения в пользу «тибетского». А потом – ни миллиарды, ни всесильная американская медицина уже не помогли.
Но давайте вернёмся к соде и начнём с её самого частого применения – «от изжоги». Действительно, в пробирке гидрокарбонат натрия (как и карбонаты других металлов) молниеносно вступают в реакцию с соляной кислотой и нейтрализуют её.
А если по чуть-чуть, для «восстановления» желудка и кишечника? Не забываем, что соляная кислота – важнейший «ингредиент» для нормального переваривания пищи. Снижая её, мы мешаем желудку первично обработать поступившие белки-жиры-углеводы, вот так «кусками» и пойдут ниже, в кишечник. Среда в котором, начиная с двенадцатиперстной, и так щелочная. Такое «не понравится» собственной микрофлоре. А она отвечает у нас за многое – от самочувствия до иммунитета. И еще позвольте напомнить, гиперацидные состояния (когда кислоты в желудке избыточно) – удел, в основном, молодых, с годами приходит гастрит другой природы – атрофический. Клеток, продуцирующих «солянку» становится меньше, а мы ещё соды им добавим для «бодрости». В итоге «погасим» остатки HCl и проблемы с пищеварением только усугубим.
Теперь о «системном» приёме соды. «Ощелачивание» же полезно, соли выводит, почки очищает, кожа молодеет и кишечник восстанавливает! Всё-таки прикупили книжку покойного автора?
Кислотно-основное состояние организма (КОС) – основа основ нашего гомеостаза (равновесия), регулятор и показатель практически всех процессов, происходящих в нас. «Держится» в достаточно узких пределах (рН артериальной крови 7,35-7,45). То есть, по сути, мы «слабощелочные» создания. И не дай бог, из этих пределов выйти (инфекция, кислородное голодание, сепсис) – клетки организма, каждая из которых сама по себе – целая биохимическая фабрика – «взбунтуются». Отклонение всего на 0,4 в ту или иную сторону считается несовместимым с жизнью.
Вот такое для наглядности вставим
Но природа предусмотрела целый ряд молекулярных регуляторов этого состояния – буферных систем. Белковая, фосфатная, гемоглобиновая (главная в крови). Во внеклеточном пространстве самая мощная и «шустрая» – бикарбонатная. Первыми на любое нарушение КОС реагируют лёгкие. За счёт частоты и глубины дыхания вывод углекислоты из организма усилится или наоборот, замедлится. Позже, но «основательнее» к делу подключатся почки, печень, ЖКТ и даже кожа с костями (последние – за счёт выброса ионов кальция).
И только, когда вся эта «глубокоэшелонированная» оборона не справляется (а это уже серьёзные состояния для организма – метаболический ацидоз или алкалоз), медики регулируют рН медицинскими препаратами. Причём, сода тут не на первом месте, соли слабых органических кислот (молочной, уксусной) добавляют в инфузионную терапию, как, например, при кетоацидозе – грозном осложнении диабета.
И только, если лактат с ацетатом оказываются слабоваты, или состояние жизнеугрожающее, тогда и понадобится введение гидрокарбоната натрия, нашей любимой соды. Причём, крайне аккуратно и медленно, под контролем показателей крови (рН, уровень СО2 и бикарбонатов). Обратите внимание на количество – в 200 мл медицинского раствора (4%) содержится 8 грамм, чайная ложка. А сколько мы там кидаем их в стакан при изжоге?
Скорость введения рассчитывают, исходя из массы тела, при этом необходимо учитывать и насколько пациент способен дышать. Образовавшуюся в крови углекислоту ведь необходимо активно выводить. Иначе есть риск «переборщить с ощелачиванием» и получить другое опасное состояние – алкалоз. К алкоголизму, понятно, отношения не имеет, это смещение рН крови выше 7,46 так называется. Может и самостоятельно развиться, например, при потере ионов калия (сильная рвота, неправильное назначение диуретиков), переливании больших объёмов крови (в качестве консерванта там цитрат).
И вернуть организм к нормальной кислотности в таких случаях гораздо труднее, чем при ацидозе – биохимические механизмы запускаются более серьёзные, с нарушением обмена калия на уровне клеток. А это уже нарушение сердечного ритма, дыхания (гиповентиляция), связывания кислорода гемоглобином – фатальный набор для любого организма. С которым он пытается бороться… закислением мочи! Парадоксально, но факт, смещение рН крови «вверх» ведёт к ацидозу в клетках и ацидурии.
Мы к этому стремимся, принимая соду по «секретной профессорской методике, скрываемой официальной медициной»? Буферные системы, контролирующие КОС, многочисленны и надёжны, но имеют свои пределы. Если «авторская схема» - по четверти чайной ложки в молоке два-три раза в день – просто пустышка (хотя и заявлена, как избавление от гипертонии, подагры, депрессии и много другого), то «уверовавший» начнёт повышать дозу. Вплоть до описанных выше «неприятностей». А то и перейдёт на приём следующего «чуда природы», более активного и опасного для организма – перекиси водорода! И главное – откажется от проверенных препаратов, способных действительно изменить течение его болячек.
Так что, оставим гидрокарбонат натрия реаниматологам, для действительно критичных случаев, типа остановки сердца и дыхания. Когда есть необходимость срочно «запустить» дыхательный центр, именно с этой целью (а не скорректировать рН) сода и вводится.
Заморский вставлю, красивенький.
Постойте, а как же гидрокарбонатные минводы, в них же этого HCO3 вон сколько? Давайте прикинем. Слабощелочные липецкая и архыз – это столовые, в них общая минерализация небольшая (правда, в липецком бювете натрия прилично, гипертоникам не советовал бы).
Самые знаменитые у нас нарзан с боржоми (кому дорого – есть качественная и бюджетная замена, рычал су) – уже более «содовые», да и по солям – лечебно-столовые. То есть, пить их вёдрами не рекомендуется, хотя и соды в них – так, «на кончике ножа». Да и цена не позволит, кусается. Забыл про новотерскую – она из этой же группы, зато подешевле.
Ещё большие ограничения у сильнощелочных вод, тех же ессентуков №17 или поляны Квасова. Минерализация у них выше 10 г/л, много сульфатов и хлоридов. Так что такие – только по назначению врача. Природной соды в них – менее чайной ложки на литр, но попробуй этот литр осиль, особенно, если тёплой и без газа. Издеваются бальнеологи над народом, факт. Нет, чтобы пива назначить с винишком, как «продвинутая» чешская или французская медицина.
Так что, к минералкам в плане гидрокарбонатов у автора претензий нет, пару ложек соды получить из них ещё умудриться надо, столько воды выпить – желудку (а то и кошельку) приличная нагрузка по объёму. Выбираем себе по вкусу водичку с уклоном на столовые. И пьём на здоровье, ориентируясь, прежде всего на жажду. Организм сам знает свои «восемь стаканов», и набрать их минералкой, а не сладким ситро (чего-то выплыло напоследок это древнее название) – самый правильный выбор. А соду оставим посуде и прочему фаянсу, их и будем «лечить» этим волшебным порошком.
Будьте здоровы!
Источник: polonsil.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]