Секреты зимнего вождения, чтобы автомобиль не занесло
18.12.2023 5 072 0 +109 uhihu

Секреты зимнего вождения, чтобы автомобиль не занесло

---
+109
В закладки
Холодное время года требует от водителя особых навыков управления автомобилем. Дорога бывает переменчивой, поэтому важно уметь быстро принимать решения и знать, как правильно поступить в той или иной ситуации. Одна из самых распространённых "зимних" проблем водителей – неуправляемые заносы. Она может привести к крайне тяжёлым последствиям, но своевременные и правильные действия автомобилиста нередко позволяют выйти из ситуации с положительным для себя результатом.

Секреты зимнего вождения, чтобы автомобиль не занесло автомобиля, заноса, действия, поэтому, скорость, водителя, колёса, случае, можно, ситуации, рулём, время, важно, сторону, может, приводе, полном, выхода, переднюю, стоит

Возникновение заноса связано с разницей скоростей между передней и задней осями автомобиля. Управляемый манёвр обычно инициируется при помощи стояночного тормоза, и в таком случае автомобилист готов к дальнейшему поведению автомобиля. Неуправляемый занос происходит из-за той же причины, но, как правило, вызван дорожной ситуацией, ошибками водителя или климатическими условиями.

Зимой потеря контроля над автомобилем зачастую связана с заездом на обочину или перемёт. Одно из передних колёс, попавшее на кашу из снега, резко теряет скорость, в то время как остальные сохраняют её. Задняя часть автомобиля стремится "обогнать" переднюю, поэтому уходит в сторону. Вернуть контроль над транспортным средством вполне реально, но важно выполнить правильный алгоритм действий.

Один из базовых вопросов при заносе касается работы педалями. В критической ситуации водителю инстинктивно хочется нажать на тормоз и снизить скорость движения. Однако, это действие лишь усугубит ситуацию, так как колёса фактически не имеют сцепления с дорогой. Передняя ось заблокируется и перестанет отзываться на действия водителя, поэтому нажимать на тормоз нельзя вне зависимости от типа привода автомобиля.

Усвоив это правило, переходим к нюансам. При возникновении неуправляемого заноса водителю важно помнить о том, какая ось является ведущей. Мы уже знаем, что передние колёса автомобиля движутся быстрее задних, поэтому вернуть управление можно работой не только рулём, но и педалью газа.

На заднеприводных автомобилях у водителя есть возможность увеличить скорость тыльной оси. Однако, в нашем случае это лишь усугубит положение, так как она и без того быстрее передней, поэтому педаль с газа стоит убрать. Для выхода из заноса следует работать рулём, поворачивая колёса в сторону заноса, тем самым стабилизируя положение автомобиля. После выхода на нужную траекторию можно аккуратно добавить газ.

С переднеприводными автомобилями ситуация выглядит несколько иначе. Здесь газ будет полезным, так как позволит выровнять скорость на двух осях. Инструкторы советуют совершить одно-два резких нажатия на педаль, одновременно с этим работая рулём в сторону заноса. За счёт повышения оборотов автомобиль получится стабилизировать на дороге.

На полном приводе действия напрямую зависят от конструктивных особенностей автомобиля. При постоянном полном приводе, а также при подключаемой задней оси, действия должны быть такими же, как в случае с передним приводом. Если автомобиль имеет подключаемую переднюю ось, то действия аналогичны заднему приводу.

Водителям, желающим быть готовым к форс-мажорным ситуациям на дороге, стоит потренироваться выходу из заноса. Во многих регионах не составит труда найти пустую площадку, покрытую льдом, где можно безопасно воссоздать условия и отточить свои навыки. Потраченное время может дать огромную пользу в будущем.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]