Пусковой участок ТПК
07.08.2017 686 0 0 russos

Пусковой участок ТПК

---
0
В закладки
Пора посмотреть на весь пусковой участок Третьего пересадочного контура от станции «Петровский парк» до станции «Шелепиха». Каюсь, до станции «Деловой центр» не дошел, уже времени не было. Но самое интересное там, на тех станциях, где я был. Это их оформление! Скажу сразу — оно очень понравилось. Давно таких разных проектов не было.

Кстати, на Активном гражданине закончился первый тур голосования по названию Третьего Пересадочного контура:

За месяц через систему «Активный гражданин» поступило более 47 тыс. предложений. Чаще всего варианты предлагали участники проекта старше 35 лет. Среди них много служащих, предпринимателей, пенсионеров, врачей и учителей.

Самый популярный вариант — «Большое кольцо». Он встречается в ответах более 4 тыс. участников. На втором месте — «Третье кольцо». Такой вариант предложили 1693 участника. Замыкает тройку «Вторая кольцевая линия», за это название проголосовали 1479 «активных граждан», передает портал mos.ru.

Также часто встречаются названия «Вторая кольцевая», «Деловое кольцо», «Объездная», «Орбита», «Индустриальная», «Тройка».
Горожане предложили очень много вариантов с названием «Матрешка». Смысл его они видят в том, что остальные кольца находятся внутри, как в русской игрушке, и кроме того, в слове есть отсылка к числу 3. Также среди вариантов — назвать кольцо МЗ или «МТрешка».

Многие участники голосования (33,64%) предложили сохранить рабочее название «Третий пересадочный контур».

Лично мне нравится текущее название, но если по каким-то причинам его надо будет менять, то я за вариант «Большое кольцо».



Напомню, что пусковой участок длиной 12,4 км ТПК включает шесть станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». На первом этапе будут открыты пять станций, а «Нижняя Масловка» и наклонный ход пересадки со станции «Петровский парк» на станцию «Динамо» будут введены в эксплуатацию позднее.



1. Экскурсию начинаем с площадки пересадки со станции «Петровский Парк» на станцию второй очереди «Динамо». Пересадка будет открыта чуть позже — сложнейшие геологические условия этого участка не позволяют построить его быстро. Почти все станции второй очереди залегают на глубине 40-42 метров. Лоток станций находится в устойчивых грунтах, а вот свод — в плывунах. В 30-е годы предпочитали строить в неустойчивых грунтах, чем ковыряться в крепком известняке. В итоге для сооружения некоторых станций пришлось морозить грунт над сводом. Например, так строили станции «Площадь революции» и «Маяковская». На нашей пересадке, после того как наклон был пройден, геологическая обстановка была уточнена дополнительным бурением уже из забоя. Увы, вокруг этого узла обширнейший плывун. Для обеспечения безопасности выработки, действующей станции и строящего стадиона «Динамо» наклонной ход затопили. Этим уравновесили гидростатическое давление на забой и обезопасили себя от вывалов породы.


2. Далее было принято решение заморозить плывун. Причем, контуром заморозки сложное место поделили на отсеки. На фотографии вы можете видеть первый контур, это зона натяжной камеры. Второй контур — это первый ходок к действующей станции. За ним ведутся работы по бурению скважин для третьего отсека — там будет второй ходок к станции.


3. В контуре циркулирует рассол температурой -20 С. С помощью него делают отсеки и препятствуют попаданию плывуна в забой. Но внутри отсеков тоже осталась вода! Для ее заморозки (мы же помним, что безопасность тут играет очень важную роль) были пробурены скважины, в который засыпают сухой лед, температурой уже -78 С. Таким образом морозят весь массив плывуна, который попадает в зону строительства. Решение весьма необычное, так как обычно морозят только контур. Даже когда делали переходные участки с помощью заморозки, то морозили контуры отсеков, из которых откачивали воду. Но тут, как я сказал выше, перестраховываются, так как рядом действующая станция метро и строящийся стадион.


4. Морозильные камеры. Сейчас установка работает в пассивном режиме — это поддержание уровня заморозки. А первоначально она работает в активном режиме — для быстрого охлаждения породы. Работы по заморозке ведут специалисты Московского метростроя.


5. А теперь пройдемся по пусковому участку. На поверхности уже полным ходом идет благоустройство территории. Входные группы полностью закончены. Единственное, мне кажется, то набирать такую громоздкую надпись прописными буквами не очень красиво.


6. В вестибюле и в наклонном ходе сделали витражи, на которых можно угадать Петровский путевой дворец. находящийся рядом на поверхности.


7. Сама станция в целом готова. Остались мелкие фрагменты по отделке. Так же заканчивается монтаж инженерных систем.


8. Это будет станция с балконами и из-за новых требований пожарной охраны пришлось смонтировать систему, отсекающую балконы от основного объема станции. Видите вертикальные металлические стойки? Это направляющие для роль-ставен, которые спрятаны под потолком. В случае срабатывания пожарной сигнализации они опускаются вниз. Зачем — не спрашивайте. Может, кто в курсе противопожарных правил ответит в комментариях.


9. Станция оформлена в зелёной цветовой гамме, по цвету Замоскворецкой линии, на которую будет осуществляться пересадка. Платформа станции отделана серым и чёрным гранитом, путевые стены — белым мрамором, колонны — зелёным мрамором.


10. Очень странные деревья. Мне кажется, что для понимая их замысла, нужно находится под веществами :)


11. Лесенка для доступа на балкон.


12. По новым станциям мы прогулялись с Димой Чистопрудовым (chistoprudov). Его репортаж смотрите в блоге.


13. Далее мы пошли в сторону станции «Нижняя Масловка». Наша цель — камера съездов для оборота подвижного состава.


14. На этом участке запроектированы вентиляционные скобы, которые должны были пройти над тоннелями. Соответственно, попадая в сложнейшую геологию и огромный приток воды. По настоянию строительной организации, проект изменили. Теперь вентсбойка проходит снизу, под тоннелем, в устойчивых грунтах. Такое решение, которое сильно обезопасило проведение работ, вынудило к возведению в вентиляционной сбойке водоотливной установки. Но лучше так, чем вести проходку в плывуне.


15. Камеры съездов в первоначальном проекте не было. Но когда стало ясно, что сооружение станции «Нижняя Масловка» затягивается (глубокое заложение, геология и довольно поздно приступили к основным работам), то решили ее отнести ко второму этапу, а на перегоне сделать группу камер съездов для оборота подвижного состава. А так как прямой и ровный участок остался около самой станции «Нижняя Масловка», то и длина оборотных тупиков тут более километра.


16. Сейчас в камерах съездов активно заливают путевой бетон.


17. ВОМДы. Два вентилятора главного проветривания.


18. Еще раз смотрю на станцию «Петровский парк» и идем по перегону в сторону станции «ЦСКА».


19. На этом участке нас с Димой сопровождает инженер Ингеокома Александр Шаймухаметов. Огромное ему спасибо за прекрасный рассказ и терпение.


20. Перегонный тоннель в сторону станции «ЦСКА». Он почти готов. Кстати, на участке к станции «Нижняя Масловка» впервые применили машину для заливки бетона в верхнее строение пути. Она была сделана на основе какой-то жд техники. По сути это был передвижной бетонный завод.


21. Станция расположена на территории исторической местности «Ходынское поле» на северо-западе Москвы, а также одноимённого парка, на месте Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе. Первоначально она называлась «Ходынское поле» и ее оформление было посвящено авиации. Но в итоге станцию назвали в честь Центрального Спортивного клуба Советской Армии — «ЦСКА».


22. Теперь оформление станции содержит отсылки к Центральному спортивному клубу Армии, именем которого она названа. Основными цветами на станции являются красный и синий.


23. На потолок нанесены декоративные изображения, посвящённые различным видам спорта.


24. Скажу честно, название мне все так же не нравится, но вот оформление станции получилось невероятно красивым и необычным.


25. Глубина заложения станции 28 метров, но так как ее построили в открытом котловане, то конструктивно станция является колонной трёхпролётной мелкого заложения.


26. Ох... Какая красота!


27. На платформе еще будут размещены бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста, созданные студией военных художников имени М. Б. Грекова.


28. Глубина в 28 метров предполагает наклонный ход и эскалатор. Тут решили сделать хитро — и смонтировали аж три марша эскалаторов, как в торговом центре. Судя по википедии, то «В каждом из вестибюлей будет пять подземных этажей, два из которых будут техническими. На нижнем этаже будет располагаться сама платформа, а на двух этажах над ней — торговые площади».


29. Я не против торговых площадей, фиг с ними. Но зачем красть время пассажиров для того, чтобы обходить по кругу к новому эскалатору? Но мой взгляд, совершенно неудобное решение для вестибюля метро.


30. Станция будет иметь два наземных вестибюля, стилизованных под парковые холмы. Крыши вестибюлей будут сделаны пологими, на них разместится газон, пешеходные дорожки и скамейки. Рядом будет еще ТПУ.


31. Духовные скрепы — храм преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле.


32. А теперь станция «Хорошёвская». На фотографии идет строительство дома отдыха локомотивных бригад, который будет рядом с вестибюлем.


33. Дизайн станции исполнен в стиле авангард, в духе творчества супрематизма и конструктивизма.


34. Это прекрасно! Единственное, очень низкие потолки в вестибюле, чтобы увидеть все сразу.


Мне пришлось на пол лечь, чтобы шириком все увидеть.


35. Здесь нас сопровождает Сергей Матюнин — инженер производственно-технического отдела АО «Объединение ИНГЕОКОМ».


36. Конструктивизм!


37. Колонны и часть путевых стен станции облицованы фиолетовым мрамором, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую будет осуществляться пересадка. Пол и стены отделаны светло-серыми гранитом и мрамором.


38. Отдельное спасибо за букву «ё» в названии станции.


39. Потолок в другом вестибюле.


40. Вот, с уровня глаз, увидеть красоту потолка почти невозможно :(


41. Пересадка на станцию «Полежаевская».


42. Здесь ведется обновление инженерных систем вестибюля. Так же заменили отделку.


43. И визитная карточка станции «Шелепиха» — вид на Москва-Сити.


44. Я уже рассказывал про гермоворота, которые здесь представляют собой две калитки. Естественно, их уберут под декоративные панели.


45. Вестибюль. Тут все, кажется, довольно строго.


46. Дима Чистопрудов.


47. Эскалаторы.


48. Ой, а что там на потолке?


49. Еще один наркоманский рисунок. Как же клево! По сравнению со станциями на Раменском диаметре — тут просто раздолье глазу.


50. «Шелепиха».


51. Шестиметровые белые колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков, сами потолки отделаны чёрными и жёлтыми пластинами.


52. Выходы станции будут интегрированы с ТПУ «Шелепиха» МЦК


53. Платформа покрыта гранитом, стены — мрамором.


54. Уииииии!!! Кислотно-желтый цвет на потолке.


55. И, немного юмора от строителей.


56. Сюда не смотреть. Не ходить.


57. Генеральным подрядчиком данного участка выступает компания «Мосинжпроект», а почти все строительные работы были выполнены компанией «Ингеоком».


Мне очень понравились станции. Сейчас, когда уже можно увидеть в готовом виде, просто глаз радуется. Конечное, название «ЦСКА» ужасно, но оформление станции получилось просто прекрасным. Отдельно хочу отметить конструктивизм на «Хорошёвской» и спасибо за букву «ё».уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]