Козлоногий бог-шалун, и другое из «запретной комнаты»
---
У древних римлян были очень свободные взгляды на сексуальность, и Помпеи хвастались большим раздольем – целая индустрия тогда была, с десятками притонов, чьи стены украшали эротические фрески. Представляете шок работников восемнадцатого века, участвующих в раскопках, когда раскрылась самая большая группа эротического искусства, посвященная мифологическим сценам?
Люди были смущены и… очарованы, ведь к тому времениуже несколько столетий торжествовали христианские проповеди, далекие от воспевания секса.
Традиция мифологической эротической тематики восходит к эллинистической Греции, когда игривые сцены добавлялись в картины, хоть эпические, хоть трагические.
Картины Помпеи показывают любовь Венеры и Марса, сексуальные подвиги Юпитера, - он был тот еще ходок.
В римском мире мужской орган считался талисманом плодородия и процветания. Граффити фаллических символов найдены на стенах и тротуарах Помпеи, в них фаллос рисовался как талисман, отвращающий зависть и приносящий имущество.
В торговых марках изображался Меркурий с мешком для денег в одной руке и фаллосом вместо змеи в другом.
Практически, произведения искусства с гендерной тематикой украшали почти каждый дом.
Секс был радостью. Даже не так, секс - сама жизнерадостность, и ни в коем случае не грех, и не было тогда тысяч психологических срывов у людей, которым внушали бы идею греха и запрета сексуальности. Это пришло позже.
А подвески… Господи, найдена целая куча фаллических подвесок – они отгоняли злых духов.
... Кто знает, может, на самом деле они так работали))
Фаллические масляные лампы, ювелирные изделия, пара фресок, где чрезвычайно выразительны образные блудные сцены, и самая скандальная из все статуй - получеловек, полукозел - бог Пан.
Не могу показать его во всей красе, это веселое, конечно, изображение – но очень уж он вызывающе эротичен, даже шокирующий)). Настолько шокирующий, что его и иже с ним - все непристойные древности поспешили спрятать от глаз публики, заперев в секретном кабинете.
Секретный кабинет, или gabinetto segreto, изначально располагался в Музее Геркуланума в Портичи. Доступ в него осуществлялся исключительно по специальному письменному разрешению короля. Но, как известно, запреты только подогревают интерес, поэтому изображения фресок и копии попавших под запрет экспонатов производились внутри кабинета и распространялись среди французской элиты.
На протяжении следующих 200 лет секретный музей оставался в основном закрытым, лишь несколько раз открывая свои двери на непродолжительное время. Даже открывшись в охваченных сексуальной революцией 60-х, он сохранил прежние ограничения на вход. И только в 2000 году коллекция наконец-то стала публично доступна как для мужчин, так и для женщин. Подумать только!
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]