Как проезжать светофор со стрелкой: тонкости ПДД
20.11.2023 5 044 0 +171 zalizyaka

Как проезжать светофор со стрелкой: тонкости ПДД

---
+171
В закладки
В каждом крупном городе страны можно увидеть светофоры с дополнительной секцией-стрелкой. Они позволяют лучше распределять потоки движения транспортных средств, увеличивая пропускную способность. Нередко на такие перекрёстки устанавливаются камеры автоматической фиксации нарушений ПДД, и делается это не просто так. Многие водители забывают о тонкостях проезда под светофор со стрелкой, поэтому нарушают и могут получить крупный штраф.

Как проезжать светофор со стрелкой: тонкости ПДД сигнал, дополнительной, движения, основной, секции, могут, стрелки, когда, имеет, светофоры, неактивной, образом, секцией, ничего, стрелку, перекрёсток, можно, поэтому, неактивное, ехать

Проезд перекрёстков, где светофоры оснащены дополнительной секцией, имеет ряд особенностей. Они описаны в правилах дорожного движения, но проблемы могут возникнуть как в результате несоответствия инфраструктуры стандартам, так и при совершении ошибок водителями. Освежив знания по этой теме, не составит труда правильно проезжать перекрёстки.

Стрелка на светофоре имеет два положения: зелёный свет и неактивное. Сейчас всё чаще встречается решение, когда второй режим предусматривает включение контура сигнала красным цветом. Так или иначе, неактивное положение дополнительной секции запрещает движение в указанном направлении, то есть выезжать на перекрёсток нельзя.

Водители, позабывшие правила, могут по привычке начать движение для выполнения поворота налево. Выезд на перекрёсток под неактивный сигнал стрелки приравнивается к проезду на запрещающий сигнал светофора. Первое подобное нарушение наказывается штрафом в размере 1000 рублей, а последующие обойдутся в 5000. Инспектор ГИБДД, зафиксировавший проезд на запрещающий сигнал, может лишить водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев. Именно поэтому при неактивной стрелке нужно стоять за стоп-линией, дожидаясь активации зелёного света, и только после этого приступать к выполнению манёвра.

Ещё один нюанс связан с устройствами, несоответствующими стандартам. Пункт 6.4 ПДД гласит, что при наличии дополнительной секции на основной сигнал светофора должны быть нанесены контурные стрелки с указанием направлений движения. Таким образом водитель может узнать о неактивной стрелке в тёмное время суток, но этот стандарт соблюдается не всегда. Во многих городах можно увидеть светофоры с дополнительной секцией, где на основной сигнал ничего не нанесено.

При получении штрафа на перекрёстке, где не соблюдены стандарты, водителю стоит обжаловать постановление, указав на несоответствие. Если же в движении вы заметили неактивную стрелку, а на основной сигнал ничего не нанесено, то рекомендуется всё равно следовать предписаниям дополнительной секции. Таким образом точно удастся избежать проблем.

Многие водители попадали в ситуацию, когда им нужно ехать прямо, а они находятся в ряду, на который распространяется действие стрелки. В таком случае необходимо обратить внимание на знак "Направления движения по полосам". Если он разрешает ехать прямо из данного ряда, то водитель имеет право стоять даже под зелёную стрелку. В случае, когда знак предписывает только поворачивать, придётся выполнить именно этот манёвр, отклонившись от первоначального маршрута.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]