Как проезжать светофор со стрелкой: тонкости ПДД
---
В каждом крупном городе страны можно увидеть светофоры с дополнительной секцией-стрелкой. Они позволяют лучше распределять потоки движения транспортных средств, увеличивая пропускную способность. Нередко на такие перекрёстки устанавливаются камеры автоматической фиксации нарушений ПДД, и делается это не просто так. Многие водители забывают о тонкостях проезда под светофор со стрелкой, поэтому нарушают и могут получить крупный штраф.
Проезд перекрёстков, где светофоры оснащены дополнительной секцией, имеет ряд особенностей. Они описаны в правилах дорожного движения, но проблемы могут возникнуть как в результате несоответствия инфраструктуры стандартам, так и при совершении ошибок водителями. Освежив знания по этой теме, не составит труда правильно проезжать перекрёстки.
Стрелка на светофоре имеет два положения: зелёный свет и неактивное. Сейчас всё чаще встречается решение, когда второй режим предусматривает включение контура сигнала красным цветом. Так или иначе, неактивное положение дополнительной секции запрещает движение в указанном направлении, то есть выезжать на перекрёсток нельзя.
Водители, позабывшие правила, могут по привычке начать движение для выполнения поворота налево. Выезд на перекрёсток под неактивный сигнал стрелки приравнивается к проезду на запрещающий сигнал светофора. Первое подобное нарушение наказывается штрафом в размере 1000 рублей, а последующие обойдутся в 5000. Инспектор ГИБДД, зафиксировавший проезд на запрещающий сигнал, может лишить водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев. Именно поэтому при неактивной стрелке нужно стоять за стоп-линией, дожидаясь активации зелёного света, и только после этого приступать к выполнению манёвра.
Ещё один нюанс связан с устройствами, несоответствующими стандартам. Пункт 6.4 ПДД гласит, что при наличии дополнительной секции на основной сигнал светофора должны быть нанесены контурные стрелки с указанием направлений движения. Таким образом водитель может узнать о неактивной стрелке в тёмное время суток, но этот стандарт соблюдается не всегда. Во многих городах можно увидеть светофоры с дополнительной секцией, где на основной сигнал ничего не нанесено.
При получении штрафа на перекрёстке, где не соблюдены стандарты, водителю стоит обжаловать постановление, указав на несоответствие. Если же в движении вы заметили неактивную стрелку, а на основной сигнал ничего не нанесено, то рекомендуется всё равно следовать предписаниям дополнительной секции. Таким образом точно удастся избежать проблем.
Многие водители попадали в ситуацию, когда им нужно ехать прямо, а они находятся в ряду, на который распространяется действие стрелки. В таком случае необходимо обратить внимание на знак "Направления движения по полосам". Если он разрешает ехать прямо из данного ряда, то водитель имеет право стоять даже под зелёную стрелку. В случае, когда знак предписывает только поворачивать, придётся выполнить именно этот манёвр, отклонившись от первоначального маршрута.
Проезд перекрёстков, где светофоры оснащены дополнительной секцией, имеет ряд особенностей. Они описаны в правилах дорожного движения, но проблемы могут возникнуть как в результате несоответствия инфраструктуры стандартам, так и при совершении ошибок водителями. Освежив знания по этой теме, не составит труда правильно проезжать перекрёстки.
Стрелка на светофоре имеет два положения: зелёный свет и неактивное. Сейчас всё чаще встречается решение, когда второй режим предусматривает включение контура сигнала красным цветом. Так или иначе, неактивное положение дополнительной секции запрещает движение в указанном направлении, то есть выезжать на перекрёсток нельзя.
Водители, позабывшие правила, могут по привычке начать движение для выполнения поворота налево. Выезд на перекрёсток под неактивный сигнал стрелки приравнивается к проезду на запрещающий сигнал светофора. Первое подобное нарушение наказывается штрафом в размере 1000 рублей, а последующие обойдутся в 5000. Инспектор ГИБДД, зафиксировавший проезд на запрещающий сигнал, может лишить водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев. Именно поэтому при неактивной стрелке нужно стоять за стоп-линией, дожидаясь активации зелёного света, и только после этого приступать к выполнению манёвра.
Ещё один нюанс связан с устройствами, несоответствующими стандартам. Пункт 6.4 ПДД гласит, что при наличии дополнительной секции на основной сигнал светофора должны быть нанесены контурные стрелки с указанием направлений движения. Таким образом водитель может узнать о неактивной стрелке в тёмное время суток, но этот стандарт соблюдается не всегда. Во многих городах можно увидеть светофоры с дополнительной секцией, где на основной сигнал ничего не нанесено.
При получении штрафа на перекрёстке, где не соблюдены стандарты, водителю стоит обжаловать постановление, указав на несоответствие. Если же в движении вы заметили неактивную стрелку, а на основной сигнал ничего не нанесено, то рекомендуется всё равно следовать предписаниям дополнительной секции. Таким образом точно удастся избежать проблем.
Многие водители попадали в ситуацию, когда им нужно ехать прямо, а они находятся в ряду, на который распространяется действие стрелки. В таком случае необходимо обратить внимание на знак "Направления движения по полосам". Если он разрешает ехать прямо из данного ряда, то водитель имеет право стоять даже под зелёную стрелку. В случае, когда знак предписывает только поворачивать, придётся выполнить именно этот манёвр, отклонившись от первоначального маршрута.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]