Каждая минута на счету: игры, в которых важно время
13.11.2023 4 081 0 +139 iqapyvur

Каждая минута на счету: игры, в которых важно время

---
+139
В закладки
За всю историю существования видеоигр мы успели повидать немало запоминающихся злодеев, но самым главным врагом любого геймера всегда было время. И неважно, пытаетесь ли вы поставить новый спидраннерский рекорд или же просто добраться до финальных титров – часы неумолимо отсчитывают секунды. Даже в тех играх, где нет явных таймеров, течение времени всё равно может нас расстраивать.

Иногда это связано с тем, что на прохождение определённых квестов выделяется фиксированное время, а иногда с тем, что последствия ваших решений становятся очевидны лишь спустя несколько реальных часов. Так или иначе, перед вами лучшие игры, в которых время выступает в качестве вашего главного врага.

Wasteland 3

Каждая минута на счету: игры, в которых важно время время, можно, только, несколько, забег, временем, часов, перед, Fallout, времени, собой, Valley, вполне, квеста, играх, может, серии, таймер, после, которая

В основе этой игры лежат не только тактические пошаговые бои, но и сложные решения, которые необходимо принимать во время путешествия по замёрзшему постапокалиптическому Колорадо. С кем заключить союз, кого попытаться спасти, на кого стоит напасть – всё это лишь малая часть ситуаций, исход которых зависит только от вас. В отличие от прочих тайтлов, каждый ваш выбор в Wasteland 3 будет иметь реальные последствия для всего прохождения.

Однако зачастую оценить весь масштаб этих последствий можно лишь спустя несколько часов после принятия того или иного решения. Вы, конечно, можете загрузить старое сохранение, если вас не устроит итоговый результат, но при этом вы лишитесь прогресса за последние несколько часов. Таким образом, авторы дают понять нам, что каждое решение в игре стоит хорошенько обдумать, принимая в расчёт все возможные сценарии развития событий.

Sonic the Hedgehog

Каждая минута на счету: игры, в которых важно время время, можно, только, несколько, забег, временем, часов, перед, Fallout, времени, собой, Valley, вполне, квеста, играх, может, серии, таймер, после, которая

Если вы проходили первого «Соника», то наверняка помните, что на подводном уровне в определённый момент запускается тревожная музыка, сигнализирующая о том, что главный герой в ближайшие секунды задохнётся под водой. Чтобы избежать этого, необходимо действовать как можно быстрее и довести скоростного ежа до ближайшего источника кислорода. Не испытывать натуральную панику в такие моменты было невозможно.

Эту гонку со временем (вернее, с объёмом легких Соника) можно смело считать пиком жанра survival horror. Дело в том, что даже прогулки по особняку с зомби не заставят вас чувствовать себя так же напряжённо, как медленные заплывы в Sonic the Hedgehog, особенно когда вы понимаете, что вот-вот заиграет та самая музыка.

Hades

Каждая минута на счету: игры, в которых важно время время, можно, только, несколько, забег, временем, часов, перед, Fallout, времени, собой, Valley, вполне, квеста, играх, может, серии, таймер, после, которая

В этом рогалике нет ни внутриигрового таймера, который подстёгивает вас двигаться быстрее, ни каких-либо серьёзных наказаний за неверно принятые решения. Зато в Hades присутствует кое-что другое – особенность, которую можно найти только в лучших представителях жанра roguelike.

Основанная на греческой мифологии игра получилась настолько затягивающей, что вы частенько будете говорить себе: «Ну ещё один забег и всё». Ещё один забег перед сном, ещё один забег перед тем, как пойти на работу, ещё один забег перед тем, как заняться чем-нибудь полезным. И в этом вроде бы нет ничего плохого, пока после очередного «приключения на 20 минут» в Hades вы не обнаружите, что на часах уже 4 утра.

Stardew Valley

Каждая минута на счету: игры, в которых важно время время, можно, только, несколько, забег, временем, часов, перед, Fallout, времени, собой, Valley, вполне, квеста, играх, может, серии, таймер, после, которая

Если спросить любого поклонника Stardew Valley о том, сколько времени он провел за игрой, вас ждёт один из двух ответов. Либо ему будет настолько стыдно говорить правду, что он как-нибудь отшутится, либо же он расскажет о своих тысячах часов в игре (даже не делайте вид, что у вас это число меньше), и вы с ним станете по-настоящему лучшими друзьями. Не зря ведь Stardew Valley регулярно попадает в списки самых увлекательных тайтлов.

Stardew Valley – это не cтолько игра, сколько полноценная виртуальная жизнь, которая, как ни странно, отлично подходит для отдыха. Она также полюбится тем, кто любит тщательно планировать свои действия даже в игре. Время здесь неумолимо идёт вперёд, сутки сменяются месяцами, и вполне возможно, что ваш персонаж может не успеть что-то сделать за свой игровой день. А это означает, что иногда вам придётся ждать целый год, пока в игре не появится ещё одна возможность совершить уникальное действие.

Disco Elysium

Каждая минута на счету: игры, в которых важно время время, можно, только, несколько, забег, временем, часов, перед, Fallout, времени, собой, Valley, вполне, квеста, играх, может, серии, таймер, после, которая

Когда речь заходит о повествовании в играх, сложно найти что-то лучше Disco Elysium. Это не далеко не первая история о герое с амнезией, но определённо самая проработанная. Буквально каждая строчка текста в игре (от описаний предметов до реплик персонажей) являет собой настоящее искусство. А потому здесь можно довольно легко погрузиться в общую атмосферу и совершенно забыть о том, что в игре постепенно проходит время, пока вы впитываете всё происходящее.

Чем бы вы ни занимались в Disco Elysium, время не останавливает свой ход, и постепенно шансов завершить расследование убийства становится всё меньше. В определённые момент вам открывается доступ к новым локациям, тогда как некоторые из старых навсегда закрываются. Но что делать, если вы не успели поговорить с нужным персонажем до того, как путь к нему оказался недоступен? Либо загружать сохранение, либо двигаться дальше со знанием того, что лучшей концовки вам уже не получить.

Pikmin

Каждая минута на счету: игры, в которых важно время время, можно, только, несколько, забег, временем, часов, перед, Fallout, времени, собой, Valley, вполне, квеста, играх, может, серии, таймер, после, которая

Если вы не играли в серию Pikmin, то, скорее всего, даже не знаете, что в этих играх присутствуют механики, связанные со временем. Везде они работают по-разному, но общая суть заключается в том, что по мере прохождения игры тикает невидимый таймер. Игровые часы складываются в игровые дни, и в итоге глобальный лимит времени подходит к концу.

Как только это произойдёт, вы увидите концовку игру, которая зависит от того, насколько успешно вы справились с поставленной миссией (в большинстве случаев это ремонт корабля). Однако большинство игроков даже не подозревают, что в настолько милой и очаровательной Pikmin может прятаться коварный таймер, влияющий на исход истории. К счастью, в большинстве частей серии имеются и альтернативные режимы прохождения, рассчитанные на тех, кто просто хочет насладиться геймплеем без особой спешки.

Persona 3, 4 и 5

Каждая минута на счету: игры, в которых важно время время, можно, только, несколько, забег, временем, часов, перед, Fallout, времени, собой, Valley, вполне, квеста, играх, может, серии, таймер, после, которая

Данная серия нашла свой стиль (а заодно и основную аудиторию) к моменту релиза Persona 3. В целом же франшиза представляет собой сборник прекрасных RPG с запоминающимися персонажами и потрясающей музыкой, но от других ролевых игр их отличают механики из симуляторов жизни. К примеру, с Persona 3 в серии появился внутриигровой календарь, а также необходимость балансировать между повседневными делами протагониста и охотой на различных демонов.

В каждой из частей Persona вполне возможно совершить идеальный забег, выполнив все активности в нужное время, однако если не полагаться на гайды, то вы наверняка что-нибудь пропустите. Именно поэтому большинство игроков получают это достижение только в режиме «Новая игра +», где сохраняются все улучшенные навыки из первого прохождения, значительно облегчающие жизнь.

Fallout

Каждая минута на счету: игры, в которых важно время время, можно, только, несколько, забег, временем, часов, перед, Fallout, времени, собой, Valley, вполне, квеста, играх, может, серии, таймер, после, которая

Перед нами одна из самых влиятельных франшиз в игровой индустрии, куда входит несколько безоговорочных хитов (и откровенно спорная Fallout 76). Если современные части Fallout известны нам своими открытыми мирами и свободой исследования, то первые части серии представляли собой изометрические CRPG с совершенно иным стилем игры. В оригинальной Fallout и вовсе присутствовало ограничение по игровому времени.

На выполнение главного квеста отводится 500 игровых дней, причем на первый этап квеста нам даётся лишь 150 дней. В игре есть несколько способов слегка расширить этот лимит, но даже это не спасёт вас от проигрыша, если вы слишком увлечётесь исследованием постапокалиптических пейзажей Южной Калифорнии. Интересно, что в Fallout 2 тоже имелся свой таймер, но к сиквелу разработчики стали заметно благосклоннее к игроку: на выполнение основного квеста в этот раз давалось целых 13 игровых лет.

Dead Rising

Каждая минута на счету: игры, в которых важно время время, можно, только, несколько, забег, временем, часов, перед, Fallout, времени, собой, Valley, вполне, квеста, играх, может, серии, таймер, после, которая

Первая часть Dead Rising запомнилась игрокам по многим причинам. Среди них сражения с толпами зомби, комичное оружие и, конечно же, харизматичный военный репортёр Фрэнк Уэст. Однако для большинства геймеров, проходивших игру впервые, самым запоминающимся откровением стало наличие в Dead Rising таймера. Дело в том, что каждые пять минут реального времени в игре проходил целый час, и это накладывало серьёзные ограничение на геймплей.

За 72 часа, отведённых на сюжетную кампании вполне можно успеть выполнить все квесты, однако это весьма непросто. Если вы не хотите раз за разом начинать всё заново, то наверняка будете уделять внимание только основным миссиям и парочке побочных заданий, которые попадаются по пути. В противном же случае вам придётся сломя голову бегать по всему торговому центру, чтобы найти каждый сайд-квест, победить каждого психопата и спасти каждого выжившего, уложившись при этом в 6 реальных часов.

XCOM 2

Каждая минута на счету: игры, в которых важно время время, можно, только, несколько, забег, временем, часов, перед, Fallout, времени, собой, Valley, вполне, квеста, играх, может, серии, таймер, после, которая

Пожалуй, мало кто станет спорить с тем, что XCOM 2 является золотым стандартом пошаговых тактических боёв. При этом игра значительно превосходит по сложности предыдущую часть. Да, члены вашего отряда всё ещё могут погибнуть. Да, управление временем и ресурсами по-прежнему жизненно важно. Однако на этот раз в игре появился счётчик Судного дня, который после заполнения соответствующей шкалы начинает обратный отсчёт. Если он достигнет нуля, то игра попросту закончится.

Эта гонка со временем вносит дополнительную изюминку, которая делает игру и труднее, и увлекательнее. При тщательном планировании миссий вы можете отсрочить обратный отсчёт или даже разрядить почти заполнившуюся шкалу. Но так или иначе зловещая красная полоска порой кажется куда более серьёзным врагом, чем любые инопланетяне.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]