Защищаем кузов авто от воздействия зимних реагентов: простой способ
---
О негативном влиянии реагентов на кузовные элементы автомобиля водители говорят уже очень давно. Разницу можно увидеть даже по двум соседним регионам со схожим климатом в зависимости от того, какие вещества используются для борьбы со льдом. Давайте разбираться, почему зимние реагенты негативно влияют на лакокрасочное покрытие и металл, а также в способах защиты имущества.
В целом климатические условия многих регионов нельзя назвать благоприятными для развития коррозии. При отрицательной температуре воздуха и невысокой влажности окислительные процессы вовсе практически сходят на нет. Однако, в дело вступают дорожные реагенты, которые являются катализатором для негативных реакций даже в мороз.
В качестве антигололёдного средства службы часто используют хлорид натрия, то есть обычную соль. Она действительно справляется со своей задачей и "растапливает" снег, но возникают побочные эффекты. На проезжей части образуется слякоть, которая фактически представляет собой солёную воду. При движении она неизбежно попадает на кузовные элементы со всеми вытекающими последствиями.
Солёная вода образует плёнку, которая удерживается на поверхности. Хлориды проникают в микродефекты на лакокрасочном покрытии и металле, вызывая образование гальванических элементов с последующей активизацией коррозии. Если в сухую и морозную погоду окисления практически не наблюдаются, то наличие солёной воды полностью меняет ситуацию.
Фактически реагенты создают ситуацию, с которой сталкиваются автомобилисты в приморских регионах. Даже в южных странах, где не бывает снега, можно увидеть много ржавых транспортных средств. Там негативный эффект оказывает морской воздух, содержащий в составе соль, а у нас аналогичный результат наблюдается из-за обильного применения реагентов. Снизить влияние хлоридов позволяет предварительная уборка снега и льда, после которой проезжая часть обрабатывается дополнительными веществами, но на практике реагенты обычно используют именно для борьбы с обледенением.
Полностью защитить автомобиль от негативного влияния соли практически невозможно. Пожалуй, единственным вариантом является полная обклейка кузова плёнкой, но решение дорогостоящее и подходит далеко не всем. В первую очередь, рекомендуется обработать нижнюю часть автомобиль от ржавчины путём нанесения специальных составов. Важно использовать подходящие средства, ведь, например, слой мастики всё равно будет пропускать солёную воду через микротрещины, и коррозия может появиться под ней.
Для защиты лакокрасочного покрытия подходит любой материал, закрывающий дефекты. Одним из самых простых и доступных решений стал воск, но он смывается достаточно быстро и требует регулярного нанесения. Значительно дольше на поверхности удерживается жидкое стекло, однако, полная обработка ЛКП этим средством обойдётся в немаленькую сумму.
В целом климатические условия многих регионов нельзя назвать благоприятными для развития коррозии. При отрицательной температуре воздуха и невысокой влажности окислительные процессы вовсе практически сходят на нет. Однако, в дело вступают дорожные реагенты, которые являются катализатором для негативных реакций даже в мороз.
В качестве антигололёдного средства службы часто используют хлорид натрия, то есть обычную соль. Она действительно справляется со своей задачей и "растапливает" снег, но возникают побочные эффекты. На проезжей части образуется слякоть, которая фактически представляет собой солёную воду. При движении она неизбежно попадает на кузовные элементы со всеми вытекающими последствиями.
Солёная вода образует плёнку, которая удерживается на поверхности. Хлориды проникают в микродефекты на лакокрасочном покрытии и металле, вызывая образование гальванических элементов с последующей активизацией коррозии. Если в сухую и морозную погоду окисления практически не наблюдаются, то наличие солёной воды полностью меняет ситуацию.
Фактически реагенты создают ситуацию, с которой сталкиваются автомобилисты в приморских регионах. Даже в южных странах, где не бывает снега, можно увидеть много ржавых транспортных средств. Там негативный эффект оказывает морской воздух, содержащий в составе соль, а у нас аналогичный результат наблюдается из-за обильного применения реагентов. Снизить влияние хлоридов позволяет предварительная уборка снега и льда, после которой проезжая часть обрабатывается дополнительными веществами, но на практике реагенты обычно используют именно для борьбы с обледенением.
Полностью защитить автомобиль от негативного влияния соли практически невозможно. Пожалуй, единственным вариантом является полная обклейка кузова плёнкой, но решение дорогостоящее и подходит далеко не всем. В первую очередь, рекомендуется обработать нижнюю часть автомобиль от ржавчины путём нанесения специальных составов. Важно использовать подходящие средства, ведь, например, слой мастики всё равно будет пропускать солёную воду через микротрещины, и коррозия может появиться под ней.
Для защиты лакокрасочного покрытия подходит любой материал, закрывающий дефекты. Одним из самых простых и доступных решений стал воск, но он смывается достаточно быстро и требует регулярного нанесения. Значительно дольше на поверхности удерживается жидкое стекло, однако, полная обработка ЛКП этим средством обойдётся в немаленькую сумму.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]