24.10.2023 4 929 0 +179 EvaRittenhouse

Именно там скапливается больше всего микробов

Бабушка была права: ученые выяснили, какие части тела нужно мыть более тщательно микробов, пальцами, ушами, между, таких, обычно, участков, нашего, тела —, сухих, влажных, внутри, обитающих, жирных, состав, бабушка, более, образцов, показала, генома

Микробиом — сообщество триллионов микроорганизмов, обитающих внутри и снаружи человеческого тела — играет огромную роль в состоянии нашего здоровья. И кожа в этом смысле не исключение — как показали результаты нового исследования, проведенного учеными из Университета Джорджа Вашингтона (США), на сухих, влажных и жирных участках нашего тела состав кожного микробиома разный. Причем там, где мы, принимая душ, промываем обычно небрежнее всего — за ушами и между пальцами ног — особенно много болезнетворных микробов, способных вызывать кожные заболевания.

Маркос Перес-Лосада и Кэйт Крэнделл, статья которых опубликована в журнале Frontiers in Microbiology, решили проверить верность «гипотезы бабушки». По словам Крэнделла, его бабушка всегда требовала от детей из их семьи, чтобы они как следует мыли за ушами, между пальцами ног и внутри пупка.

Ученые попросили 129 студентов сдать мазки, собранные с влажных и жирных участков кожи — за ушами, между пальцами ног и из пупка, — а также с сухих участков, таких, как икры и предплечья. Расшифровка генома образцов показала, что на икрах и предплечьях, то есть в местах, обычно подвергающихся более тщательному промыванию, гораздо более разнообразный и здоровый состав микробов, чем в «укромных уголках» тела — там преобладают патогенные микроорганизмы, способствующие возникновению кожных заболеваний, таких, как экзема и акне.

Таким образом, бабушка была совершенно права, отметил Крэнделл — наши привычки при мытье могут влиять на микробов, обитающих на коже, и, как следствие, на наше здоровье.