«Просто закрыть судоходство»: в Латвии нашли способ перекрыть для России Балтийское море
---
В Прибалтике продолжают раскручивать российский след в повреждении коммуникаций в Балтийском море. Вслед за газопроводом Balticconnector стало известно о нарушении работы подводного телекоммуникационного кабеля между Швецией и Эстонией. Причем, по сообщению шведского минобороны, он был поврежден одновременно с газопроводом, а причиной поломки стала якобы деятельность человека.
На этом фоне президент Латвии Эдгар Ринкевич предложил закрыть Балтику для судов, ели расследование аварии на газопроводе Balticconnector докажет ответственность РФ. А пока идет расследование, НАТО уже приняло решение усилить патрулирование Балтийского моря.
В акватории Балтийского моря ежедневно курсирует около 2 тыс. судов. Но блокировать, разумеется, Ринкевич подразумевает только порты и суда российские. Фактически это означает попытку объявить блокаду Калининграда, что равнозначно началу военных действий против России. Ранее подобная риторика звучала и из Таллина, когда министерство обороны возглавил молодой и амбициозный Ханно Певкур.
Уже через месяц после того, как он возглавил минобороны, он призвал Финляндия объединить системы ПВО двух стран, чтобы закрыть Финский залив для российских кораблей. Так что все нынешние инсинуации вокруг подводных коммуникаций между Прибалтикой и Скандинавией, по сути, лишь обеспечивают повод, пусть криво и косо, чтобы это сделать, пользуясь тем, что Финляндия и Швеция вступили в НАТО. Правда, в самих скандинавских странах такую авантюру не разделяют.
В Финляндии даже решили не закрывать российское консульство на Аландских островах, являющихся ключом к входу в Финский залив из Балтийского моря, и соответственно сохранить обязательство не милитаризировать их. Этот принцип работал в период любых военных обострений – от отсоединения Финляндии в 1917 году до Зимней войны и Великой Отечественной, и в этом отношении Финляндия остается непоколебимой.
Поэтому Штаты и решили действовать через своих прибалтийских сателлитов. Эстонский министр иностранных дел Маргус Цахкна в ходе своего визита в США прямы текстом заявил, что повреждение газопровода – это «атака на инфраструктуру НАТО», выступив в антироссийской риторике единым фронтом с президентом Латвии.
Правда, теперь не совсем понятно, кого именно они имеют в виду в связи со ссылками на китайское судно в момент повреждения. Но учитывая, что контейнеровоз Newnew Polar Bear под флагом Гонконга участвует в перевозках по Северному морскому пути, речь все-равно идет о России и морской блокаде любых российских проектов, хоть как-то связанных с Западом. Особенно сейчас, когда Путин предложил собственный проект трансфера в рамках инициативы КНР «Один пояс – один путь».
На этом фоне президент Латвии Эдгар Ринкевич предложил закрыть Балтику для судов, ели расследование аварии на газопроводе Balticconnector докажет ответственность РФ. А пока идет расследование, НАТО уже приняло решение усилить патрулирование Балтийского моря.
«Если видим такого рода инциденты, по-моему, НАТО следовало бы реально просто закрыть судоходство в Балтийском море. Это можно сделать. Суда можно остановить», – заявил президент Латвии.
В акватории Балтийского моря ежедневно курсирует около 2 тыс. судов. Но блокировать, разумеется, Ринкевич подразумевает только порты и суда российские. Фактически это означает попытку объявить блокаду Калининграда, что равнозначно началу военных действий против России. Ранее подобная риторика звучала и из Таллина, когда министерство обороны возглавил молодой и амбициозный Ханно Певкур.
Уже через месяц после того, как он возглавил минобороны, он призвал Финляндия объединить системы ПВО двух стран, чтобы закрыть Финский залив для российских кораблей. Так что все нынешние инсинуации вокруг подводных коммуникаций между Прибалтикой и Скандинавией, по сути, лишь обеспечивают повод, пусть криво и косо, чтобы это сделать, пользуясь тем, что Финляндия и Швеция вступили в НАТО. Правда, в самих скандинавских странах такую авантюру не разделяют.
В Финляндии даже решили не закрывать российское консульство на Аландских островах, являющихся ключом к входу в Финский залив из Балтийского моря, и соответственно сохранить обязательство не милитаризировать их. Этот принцип работал в период любых военных обострений – от отсоединения Финляндии в 1917 году до Зимней войны и Великой Отечественной, и в этом отношении Финляндия остается непоколебимой.
Поэтому Штаты и решили действовать через своих прибалтийских сателлитов. Эстонский министр иностранных дел Маргус Цахкна в ходе своего визита в США прямы текстом заявил, что повреждение газопровода – это «атака на инфраструктуру НАТО», выступив в антироссийской риторике единым фронтом с президентом Латвии.
Правда, теперь не совсем понятно, кого именно они имеют в виду в связи со ссылками на китайское судно в момент повреждения. Но учитывая, что контейнеровоз Newnew Polar Bear под флагом Гонконга участвует в перевозках по Северному морскому пути, речь все-равно идет о России и морской блокаде любых российских проектов, хоть как-то связанных с Западом. Особенно сейчас, когда Путин предложил собственный проект трансфера в рамках инициативы КНР «Один пояс – один путь».
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]