Тормозные колодки российского производства: покупать или нет
---
От состояния и характеристик тормозных колодок напрямую зависит уровень безопасности автомобиля. Продукция крупных зарубежных производителей значительно подорожала, а отсутствие прямых поставок привело к росту числа подделок на рынке. Это вынудило многих водителей, в том числе меня, искать более доступные аналоги, и среди тормозных колодок я нашёл отличный вариант от российской компании.
Не так давно наступил момент для обслуживания тормозной системы моего автомобиля, и цены на комплектующие, которые я использовал раньше, неприятно удивили. Среди предложений, подходящих по стоимости и срокам, я остановился на тормозных колодках от отечественной марки R&D.
Перед покупкой комплектующих я ознакомился с информацией на сайте производителя. Он заявляет следующие преимущества своей продукции:
Первое впечатление от колодок RND осталось положительным. Упаковка была полностью целой, производитель кладёт в комплект смазку для направляющих, чего не делают даже многие мировые бренды. Я знаю, как выглядят бюджетные колодки, и в данном случае никакого эффекта "дешевизны" не обнаружилось. На противоскрипной пластине имеются дополнительные крепления, следы клея отсутствуют, фрикционная поверхность внешне выполнена качественно. Визуальное сравнение показало, что размеры полностью соответствуют оригиналу.
Раньше после установки новых тормозных колодок мне нередко приходилось сталкиваться со скрипами и "ватной" педалью, пока они не притрутся к диску. В случае с продукцией R&D таких проблем не возникло: они встали, как заводские.
Тормозные колодки от R&D я установил около 20 тысяч км назад, и уже сейчас можно делать выводы. При умеренном стиле вождения за этот пробег осталось чуть больше половины ресурса фрикционной поверхности, что, на мой взгляд, является отличным показателем. Несколько раз приходилось подвергать колодки сильному нагреву, но они справились со своей задачей и хуже работать от этого не стали. К эффективности торможения претензий тоже не возникло: разницы с оригиналом я не заметил. О достойном качестве фрикционного материала накладки говорит и то, что он не портит тормозной диск. При использовании данных колодок на диске не появилось никаких неровностей и стирания.
К сожалению, отечественные компании пока что не могут полностью заместить иностранные комплектующие, взлетевшие в цене, но определённый прогресс уже есть. У нас научились делать достойные моторные масла, аккумуляторы, фильтры, отдельные элементы электроники и тормозные системы. Эксперимент с установкой колодок от российского бренда R&D на мой "Форд" показал, что найти отличный вариант в соотношении цены и качества не составляет труда. Отдельно радует, что отечественные компании стремятся применять новые технологии, не уступая иностранным производителям в развитии своей продукции, а тормозные колодки R&D полностью оправдывает себя в соотношении цены и качества.
Не так давно наступил момент для обслуживания тормозной системы моего автомобиля, и цены на комплектующие, которые я использовал раньше, неприятно удивили. Среди предложений, подходящих по стоимости и срокам, я остановился на тормозных колодках от отечественной марки R&D.
Перед покупкой комплектующих я ознакомился с информацией на сайте производителя. Он заявляет следующие преимущества своей продукции:
- уникальный осветленный состав фрикционной смеси low metallic (низкое содержание металла) с добавлением керамики;
- повышенная производительность (уменьшенный тормозной путь);
- двойной слой порошковой краски, защищающий металл от коррозии;
- доступность (можно купить на маркетплейсах с регулярными скидками) и др.
Первое впечатление от колодок RND осталось положительным. Упаковка была полностью целой, производитель кладёт в комплект смазку для направляющих, чего не делают даже многие мировые бренды. Я знаю, как выглядят бюджетные колодки, и в данном случае никакого эффекта "дешевизны" не обнаружилось. На противоскрипной пластине имеются дополнительные крепления, следы клея отсутствуют, фрикционная поверхность внешне выполнена качественно. Визуальное сравнение показало, что размеры полностью соответствуют оригиналу.
Раньше после установки новых тормозных колодок мне нередко приходилось сталкиваться со скрипами и "ватной" педалью, пока они не притрутся к диску. В случае с продукцией R&D таких проблем не возникло: они встали, как заводские.
Тормозные колодки от R&D я установил около 20 тысяч км назад, и уже сейчас можно делать выводы. При умеренном стиле вождения за этот пробег осталось чуть больше половины ресурса фрикционной поверхности, что, на мой взгляд, является отличным показателем. Несколько раз приходилось подвергать колодки сильному нагреву, но они справились со своей задачей и хуже работать от этого не стали. К эффективности торможения претензий тоже не возникло: разницы с оригиналом я не заметил. О достойном качестве фрикционного материала накладки говорит и то, что он не портит тормозной диск. При использовании данных колодок на диске не появилось никаких неровностей и стирания.
К сожалению, отечественные компании пока что не могут полностью заместить иностранные комплектующие, взлетевшие в цене, но определённый прогресс уже есть. У нас научились делать достойные моторные масла, аккумуляторы, фильтры, отдельные элементы электроники и тормозные системы. Эксперимент с установкой колодок от российского бренда R&D на мой "Форд" показал, что найти отличный вариант в соотношении цены и качества не составляет труда. Отдельно радует, что отечественные компании стремятся применять новые технологии, не уступая иностранным производителям в развитии своей продукции, а тормозные колодки R&D полностью оправдывает себя в соотношении цены и качества.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]