Про то, как опасно ссориться с художником
03.08.2017 423 0 0 tanjand

Про то, как опасно ссориться с художником

---
0
В закладки
Найдите здесь второго зверя

lion-of-lucerne-32.jpg

Да, найдите. Не все видят. Со вторым изображением все не просто. Оно итог грустной, и такой знакомой большинству художников ситуации. Я расскажу.
Это одно из самых известных туристических достопримечательностей Люцерна. «Лев Люцерна» - скульптура скального рельефа смертельно раненного льва, высеченного во фронтоне большого утеса недалеко от Люцерна, в центральной Швейцарии.
В последние два столетия сотни миллионов туристов видели этот памятник, который Марк Твен назвал «Самое грустное и самое трогательное каменное изваяние в мире».

lion-of-lucerne-42.jpg

История памятника отсылает нас к событиям Великой французской революции, а точнее, к 10 августа 1792 года, когда толпа обозленных простолюдинов собралась у дворца Тюильри в Париже, требуя казни короля Людовика XVI и его семьи. На защиту королевской семьи встали более тысячи прекрасно обученных и дисциплинированных швейцарских гвардейцев.

Около шестисот человек погибло во дворце, еще шестьдесят были взяты в плен и казнены, многие умерли в тюрьме от ран или пали жертвами парижской резни, известной в истории как «Сентябрьские убийства». Считается, что из более чем тысячи защитников дворца выжить удалось примерно 350 гвардейцев.

4846938633_cfffa9fd52_o.jpg

По воле судьбы, один из офицеров этой гвардии, лейтенант и потомок аристократического рода Карл Пфайфер фон Альтисхофен, оказался в это время в отпуске, который он проводил в родном Люцерне, известие его потрясло, он посчитал себя обязанным отдать дань памяти павшим гвардейцам.

Но либералы, в частности, не одобряли памятник и не собирались жертвовать. В конце концов, Пфиффер собралось недостаточно средств, чтобы нанять Бертеля Торвальдсена, но это не препятствовало Пфифферу, который каким-то образом уговорил Торвальдсена на эту работу.

Согласно Архиву музеев Торвальдсенса, Пфиффер сознательно скрыл факт от Торвальдзена, что у него не было достаточно денег, чтобы заплатить художнику, пока он не закончил работу.

Отношения между ними стали натянутыми, когда Торвальдсенс не смог своевременно закончить скульптуру (а что Пфиффер хотел, постоянно недоплачивая художнику?)

Пфиффер расстроился из-за задержек, которые он приписывал «безразличию Торвальдзена к людям, ожидающим его работы», а Торвальдсен был раздражен тем, что его обманули.

Когда Торвальдсен узнал, что ему вообще не доплатят, возмущенный художник решил добавить некоторые последние изменения в скульптуру.

Он не изменил саму скульптуру из уважения к павшим солдатам. Вместо этого он изменил форму алькова, где лев лежал. Посмотрите на памятник снова. Вы видите это?

Швейцарскому скульптору Панкразу Эггеншвайлеру была поручена фактическая задача вырезать памятник на скале, следуя модели Торвальдсена.

Работая однажды, Эггеншвайлер упал с лесов и умер. Заменивший каменщик из Германии по имени Лукас Ахорн был привлечен для выполнения задачи, которую он сделал в 1821 году.

Видимо, никто не заметил свинью, пока скульптура не была сделана. По сей день далеко не все ясно видят форму свиньи - тонкое послание Торвальдсенса, выражающее его презрение к событиям истории комиссии.

lion-of-lucerne-73.jpg

Эскиз льва скульптора Бертеля Торвальдсена. До этого момента Торвальдсен не видел живого льва. Вместо этого он полагался на иллюстрации. Фото: Архивы музея Торвальдсенса

m34_nr._67.jpg

Подписка получение частичного гонорара от 28.7.1819, с ранним эскизом памятника Льва.

D_ende_l_ve_Schweizerl_ven_relief.jpg

Так он должен был выглядеть.

4846938115_bb544e6023_b.jpg

А выглядит вот так. Ну, вы поняли. Но он прекрасен.

АРХИВЫ МУЗЕЯ ТОРВАЛЬДСЕНСАуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]