СБЕРБАНК выбесил окончательно! Давай, до свидания!
03.08.2017 297 0 0 stalic

СБЕРБАНК выбесил окончательно! Давай, до свидания!

---
0
В закладки
Несколько лет назад я поручил регистрацию ИП специально обученным людям. И зачем-то они открыли мой расчетный счет в Сбербанке с объяснением "Бухгалтеру будет удобно, близко ходить".
Я как-то не очень понял, зачем в 21-м веке вообще ходить в банк, когда есть компьютеры, но особого значения выбору не придал - есть же бухгалтер!

Но иногда, пусть несколько раз в год, по особым случаям, мне все же приходилось посещать отделение банка лично.
И каждый раз я шел туда все менее охотно. Из-за любого пустяка в Сбербанке можно было потерять изрядное количество времени - получить необходимую бумажку за пол часа было большой удачей.
При этом мой обычный счет, счет физ.лица, был в Альфа-банке. То есть деньги, которые я зарабатывал как ИП, сначала попадали в Сбербанк, оттуда платились налоги, все другие необходимые платежи, а "чистый" остаток бухгалтер переводила на карточку Альфа-банка, куда мне тоже иногда приходилось заходить. И вот, каждый раз, если Сбербанк, то готовься потерять время, если Альфа-банк, то тебя ждет абсолютно нормальное, адекватное обслуживание в разумные сроки.

Однажды в Сбербанке произошло возмутительное. Мне понадобилось открыть валютный счет и получить деньги за переведенную на немецкий язык книгу. Уж я не помню, сколько раз я ходил в Сбербанк чтобы просто открыть счет, но точно - не однажды. И вот, счет получен, я отправляю его издателю. И что думаете, я получил свой гонорар? Издатель трижды отправлял мне эти сумму. ТРИЖДЫ! Но наш Сбербанк находил повод, чтобы отправить эти деньги обратно. То перед моим именем не поставили буквы IP, то оказалось, что надо было писать не IP, не аббревиатуру, а эти же слова, на русском языке, но латинскими буквами. На том конце провода написали, как просили, но оказалось, что надо было писать в точности, как они придумали: individualniy predprinimatel. В конце концов, издатель взмолился:
- Сталик, моя сотрудница уже трижды отправляла, мы каждый раз платим деньги за перевод.
Я так и не получил те деньги, вы представляете?! И кто бы знал, КАК МНЕ НУЖНЫ БЫЛИ эти евро именно в то время. Вот не дай Бог, упаси Господь всех сотрудников Сбербанка, которые морочили мне голову и не дали получить эти деньги, чтобы их ребенок нуждался в лекарствах, а им буквоеды не выдали заработанные деньги!
И что думаете, я один такой - глупый, неловкий? Вот мой коллега, писатель С.В.Лукьяненко, пишет ровно о том же - он точно так же не смог получить валютные переводы из-за границы, отправленные через Сбербанк!
Не знаю, как в России, надо в УК заглянуть. А в УК Узбекистана была статья "Нанесение ущерба частному предпринимателю" и я знаю банкира (очень хорошего, между прочим, парня), который отсидел 4 года по этой статье за то, что взял лишнее с предпринимателей за кассовое обслуживание. Не себе в карман взял, заметьте!, а на счет банка, чьим главным акционером было государство.
Хотите знать, сколько взимает Сбербанк с ИП за перевод денег на карточку? Вот ты ИП, ты заработал, заплатил налоги, в пенсионный фонд, все прочее, и оставшиеся деньги - твои. Переводишь на карточку в тот же Сбербанк ( В ТОТ ЖЕ СБЕРБАНК!!!) - с тебя берут 1%. Только совсем уж ничего не понимающий в бизнесе и в деньгах человек скажет "это ерунда". Это значительные деньги, сравнимые с зарплатой, к примеру, домработницы, которая убирает мой дом. И это при том, что помимо этого, Сбербанк получает деньги за ведение счета, за каждую прочую операцию.
А я уже говорил, что переводил деньги не на карту Сбербанка, а в Альфа-банк. И вот бухгалтер мне говорит:
- Менеджер банка очень просит Вас к нему зайти, у них есть к Вам какие-то предложения.
Я пошел и прождал этого менеджера 40 минут. То есть, им надо сделать на мне какой-то очередной бизнес, а я жди на стульчике 40 минут. Немыслимая для цивилизованного бизнеса ситуация!
И менеджер мне говорит:
- Вот Вы деньги переводите в Альфа-банк?
- Да, и меня в Альфа-банке все устраивает.
- А давайте мы Вам откроем карту в Сбербанке, и за перевод на карту будем брать не 1%, а 0,5%?
Ну, что же, дело выгодное, давайте. Выбрали удобную для меня карту, по которой начисляются аэрофлотовские мили.
Я сейчас не помню, сколько я ждал этой карты, но как-то необъяснимо долго. И пошел ее получать. Оказалось, что надо получать не в том же отделении, где мне ее навязали, а в соседнем - там недалеко, минут десять пройтись - для физических лиц.
Я пришел туда и попал в самый махровый совок. Очередь, теснота, стульев не хватает, грязь на полу по колено. Пенсионерки терпят, а я молодой - потерплю тем более! Дождался своей очереди, подошел к окошку. Там то одна, то другой, то третья - прибегают на меня посмотреть. Вы мне карту выдайте, а уже потом устраивайте хоть фото-, хоть автограф-сессию!
Выдали. Теперь ее надо активизировать. В банкомате. К которому... отдельная очередь.
Выстоял. В банкомате ничего непонятно. Интерфейс сделан людьми кхм-кхм с низкой квалификацией. Вернулся к окошку, вышла сотрудница, пошли вместе, активировали карту и я сразу задолжал Сбербанку 1800 рублей. И только тут я понял, что эта карта... не Аэрофлот-мили.
Пошел к окошку объяснять, что карта не та. Мне объясняют, мол, тогда надо эту закрыть (а 1800 они уже заработали), и заказать выпуск новой.
Знаете, дело зимой было, я в теплой одежде, все посетители в зимнем, а в банке жара, сотрудники в блузках ходят, под ногами каша и лужи, вот это окошко - я только потом понял, почему оно меня так раздражало - перекрыто стеклом, а снизу, между стеклом и барьером, небольшая щель, куда надо говорить наклонившись и встав в двусмысленную позу, а потом прикладывать ухо, чтобы можно было услышать друг друга в этом гомоне, как на вокзале. Я уже вспотел весь, устал, время под вечер было и плюнул, поняв, что я этой карточкой пользоваться никогда не буду.

И я нашел другой выход - позвонил персональному менеджеру Альфа-банка, с просьбой открыть мне счет и на ИП тоже, а не только на физ.лицо.
Знаете, что случилось? Менеджер для работы с ВИП-клиентами Альфа-банка приехал ко мне домой.
Еще раз, слушайте внимательно. МЕНЕДЖЕР БАНКА ПРИЕХАЛ КО МНЕ ДОМОЙ, чтобы заполнить все необходимые анкеты, определить список услуг, тарифы и все прочие формальности.
Ну какой из меня ВИП для банка?! Да здесь, в Москве, миллионеров и миллиардеров - не посчитать! Я кто? Обычный представитель весьма среднего класса, но из ЭТОГО БАНКА сотрудники едут ко мне домой, потому что мое время дороже, чем время сотрудника банка и там это понимают. Чем больше я заработаю, тем больше и они заработают - ведь просто все, как дважды два!
И большую часть новых договоров с издателями и рекламодателями я перевел на Альфа-банк. В Сбербанк поступали только деньги по старым договорам, не так уж и много. Думал, закончатся договора, тогда и закрою счет в Сбербанке. Чего горячку-то пороть?

Но Сбербанк меня подстегнул - не тяни время, Сталик! Расплюйся с нами поскорее!

IMG_2853.JPG

Вчера мне понадобились справки из банков, выписки. Я пришел в отделение, где ведется мой счет. Именно в это отделение, где меня уже хорошо знают. Посмотрел на количество посетителей - 4 человека - и обрадовался. Вот четыре окошка, значит, через десять минут я поеду по своим делам дальше. А торопился изрядно. Взял талон, сел и сижу.
Всех, кто пришли до меня, спокойно, медленно, вразвалочку, обслужили. Начали обслуживать уже и тех, кто пришел после меня. Обслужили еще четверых. А из четырех столов, что перед нами, работают только два. Третья чем-то очень сильно занята, четвертый ходит туда-сюда, то подойдет к компьютеру, обнадежив очередь, то снова уходит. Важный такой!
По операционному залу ходят сотрудницы, одна что-то дожевывает. Это вообще ни в какие ворота - как можно сотруднику банка жевать перед клиентами, в операционном зале? Но это хороший показатель того, что им на клиентов, простите, насрать. Прямо самый лучший показатель!
Я, в конце-концов, спросил у четвертого, который ходил туда-сюда, а долго ли мне еще сидеть и почему уже давно обслужили тех, кто пришел после меня? Талончик, дело, конечно, хорошее, но хотелось бы понимать, сколько мне еще здесь сидеть? Может, плюнуть и ехать по своим делам, а сюда прийти, когда у меня будет полностью свободный день?!
- А Вы взяли талончик С, по ним вон там, на втором этаже обслуживают, а вот если бы Вы взяли талончик К, то мы бы Вас уже давно обслужили.
Ага, выходит, я, как обычно бывает в совковых учреждениях, "сам дурак"?!
Но тут кто-то вышел и пригласил меня на второй этаж - а номер моего талона на табло так и не загорелся.
Приводят в кабинетик к девушке - обслужи. Я говорю:
- И счет закройте заодно.
Я же помню, как раз в этом кабинете мне открывали валютные счета. Значит, и закрыть могут здесь же, правильно?
Необходимый мне документ был готов за 30 секунд.
Теперь посмотрите на фото сверху. Я пришел в банк в 11:48, это написано на талоне внизу. А документы мне выдали ровно спустя пол часа, на документе, в верхем углу есть дата и время. Четыре человека передо мной, четыре окна на первом этаже, да, как выяснилось, еще несколько человек обслуживают на втором. Это нормально?!
Нет, я понимаю, что для многих людей пол часа это вообще ничего. Так, покурили, кофе попили, в туалет сходили. Солдат спит, служба идет. А для меня пол часа - это значительное время. У меня таких "пол часа" в каждом дне всего тридцать и, поверьте, я знаю, как ими распорядиться и без Сбербанка!
Думаете, все? Нет, еще не все! Дальше читайте.

Девушка выдала мне документ и отправила снова на первый этаж:
- Вам там счет закроют. Вот освободится этот стол и сразу садитесь, не дожидаясь вызова на табло.
Я ТАК И СДЕЛАЛ! Спустя еще ДВАДЦАТЬ минут, которые она обслуживала одного клиента.
А мне говорят:
- Нет, у меня сейчас талон К-29.
- Как?! А мне же только что сказали?!
- Нет, К-29!
Вышла женщина, кажется, управляющая этим отделением и говорит:
- Вот сюда садитесь! - к вечно занятой приглашает. А та:
- Я не умею счета закрывать!
- Я тебе помогу. Ой, а у Вас на счете 288 рублей, а надо чтобы было 0!
Когда я принял решение закрыть счет, я позвонил бухгалтеру и она перевела все деньги в Альфа-банк, оставив там мелочь, потому что за перевод они же должны взять свой 1%?
- Нет, надо чтобы было 0!
- Слушайте, ну мне плевать уже на эти 288, отпустите меня отсюда, чтобы ноги моей здесь больше не было, я опаздываю!
- Ну, что Вы так нервничаете? Посмотрите, какая погода хорошая!
Да, разумеется, я пришел сюда, чтобы поговорить с жующими тетками о хорошей погоде.
Ладно, позвонил бухгалтеру и сказал убрать и эти 288. А та мне:
- Они же потом не смогут закрыть счет, будет не хватать! Потребуют внести! Вот идиоты! Понаберут кого попало!
- Да черт с ними, делайте, что говорят.
"Банкиры":
- Вот теперь хорошо! Сюда подпись поставьте и печать.
- Я теперь работаю без печати, вышел закон, что ИП могут работать без печати. В прошлом году мы с Вами это здесь выясняли, и Вы провели операцию без печати.
- Но ведь когда Вы открывали счет, у Вас же была печать?

Все. Это была последняя капля, край. Я еще планировал пойти в то гадкое отделение для физических лиц, чтобы сдать карту Виза и закрыть счет на физ.лицо. Но я понял, что я больше не могу терпеть этот филиал совка в 2017-м году. Я не могу позволить, чтобы учреждение, жиреющее от моих денег, смотрело на меня не как на клиента, которого оно обязано ОБСЛУЖИВАТЬ, а как на холопа.
Я сломал карту, я порвал все бумаги, швырнул их на стол и ушел.
Больше в этот Сбербанк ни одной моей копейки не попадет.
Бухгалтер звонит:
- Все равно счет надо закрыть. Даже с нулевым остатком они так и будут брать с нас за обслуживание. И за карточку будут продолжать брать деньги. Если туда не будут поступать деньги, то будут копиться долги, потом они передадут эти долги коллекторам.
Понятно вам? Они ничего не будут делать, моими деньгами будут заниматься другие люди, но я все равно буду им должен до тех пор, пока не приду в это же отделение и не пройду все круги унижения заново!

Посмотрите на видео сверху: недостаточно квалифицированные сотрудники Сбербанка сделали так, что видно только половину бегущей строки "Мы вам рады, клиент всегда прав" и время - 12:46. Считай, один час моей жизни, несколько страниц книги, пара фотографий, или один сюжет, снятый для ТВ.

IMG_2857.JPG

И я пошел в Альфа-банк, за аналогичной бумажкой, в отделение для юридических лиц и ИП.
Знаете, я за эти годы там ни разу не был. Захожу только в отделения для физических лиц, либо общаюсь с банкоматами.
Ни разу, ни один мой поход в Альфа-банк не был омрачен хоть какой-то мелочью.
Наоборот, однажды произошел удивительный случай, в который некоторые читатели (видимо, сотрудники Сбербанка) не поверили и обвинили меня в джинсе - http://stalic.livejournal.com/580152.html - прочитайте потом.
Так вот, в отделении  Альфа-банка для юридических лиц я почуствовал себя, как в пятизвездочном отеле. Вот, посмотрите, Стойка - конфетки, бумага, если что записать надо.

IMG_2861.JPG

Это места, где клиенты могут подождать, если необходимо.

Посмотрите на обстановку. Деловые встречи теперь здесь буду назначать.

IMG_2860.JPG

Видите, ай-пад на тросике? Это для клиентов.

IMG_2859.JPG

Видите, компьютер? Ну, если понадобится почту получить, зайти в банк-клиент и что угодно еще.
Кстати, только зашел в банк, мой ай-фон сам подключился к бесплатному и жирному вай-фаю. Я удивился - я же здесь никогда не был раньше? А потом вспомнил, что однажды соединялся с вай-фаем в другом отделении, для физ,лиц и, выходит, сеть так настроена, чтобы клиенту не возиться с подключением каждый раз в каждом новом месте. Замечательно!

IMG_2858.JPG

Вот вода, вон там - урна для стаканчиков.

IMG_2855.JPG

Посмотрите, торшер какой!

FullSizeRender 4.jpg

Кстати, парень-операционист замешкался, что-то случилось с его компьютером. Он попросил меня сесть и сказал:
- Будет готово, я Вам принесу!
Я пришел в Альфа-банк в 13:05.
12 минут в прекрасной обстановке, в помещении, где работает отлично настроенный кондиционер, где нет толчеи, где чисто и опрятно.



Ну, что, добить окончательно? Это - стойка для зонтов на входе в банк.



Это коврики, чтобы протереть ноги и электрическая щетка для чистки обуви.

Откройте карту Москвы, проспект Мира 85 и проспект Мира 91. Эти два банка находятся на расстоянии менее километра друг от друга, на одном проспекте, в одном городе, в одной стране. Почему одному банку наплевать на клиентов, а другой делает все, чтобы сюда приходили люди? Когда государственные учреждения будут работать хотя бы так же, как частные? Ведь у Сбербанка есть все возможности делать свою работу лучше всех в стране - ведь это самый большой банк, самый мощный, правда? Наконец, когда сотрудники госучреждений и госкомпаний - фактических монополистов - поймут, что они представляют не сами себя, а Россию? Когда они прекратят жевать перед клиентами и начнут уважать тех, за счет кого получают свою зарплату?!

На моей странице в Фейсбуке люди рассказывают свои истории о взаимоотношениях со Сбербанком. Расскажите и вы.

-------------------------------

Утром, в 8:17, когда я писал эту статью, в Фейсбук пришло сообщение:

Снимок экрана 2017-08-03 в 8.57.26.png

Каждая большая организация держит штат профессиональных извиняльщиц, я знаю.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]