F-16 не для контрнаступа: в США ищут способы максимально удалить самолеты от линии фронта
---
Впервые с мая месяца появилась конкретика с предоставлением Украине самолетов F-16. По сообщению The New York Times, из всей коалиции по обучению украинских пилотов такой право США предоставили лишь Дании и Нидерландам, однако сроки до сих пор остаются неясными.
Этот вопрос упирается в сроки подготовки украинских летчиков, которым ещё предстоит выучить английский язык. В настоящее время таковыми не признаны даже отобранные для обучения свободно владеющие языком восемь пилотов ВСУ. Ещё 20 человек направляются в Великобританию на четырехмесячные языковые курсы.
В этой связи Киев был вынужден официально признать, что контрнаступление им придется проводить без F-16, хотя именно на него изначально делалась ставка. В качестве сроков поставки эксперты называют весну или лето следующего года, однако учитывая ещё необходимость обучения техническому обслуживанию самолетов, даже эти весьма отдаленные сроки могут оказаться чересчур оптимистичными.
Истребители F-16 производятся в США компанией Lockheed Martin при участии Бельгии, Дании, Нидерландов и Норвегии. Именно эти четыре страны и выразили готовность передать истребители Киеву и создали коалицию по обучению украинских летчиков под эгидой Великобритании. Однако сроки подготовки персонала постоянно переносились, и задержка была связана с позицией США.
Администрация Байдена ждала больше года, прежде чем разрешить странам НАТО направить на Украину истребители F-16. Пентагон справедливо опасается, что F-16 собьют и машину попадет к российской армии, поэтому ищет техническую возможность удалить траекторию полетов как можно дальше от линии фронта, сообщает The Wall Street Journal:
Вместе с тем на фоне затянувшейся паузы с поставкой F-16 украинские военачальники полагают, что военное руководство НАТО несет часть ответственности за провал летнего контрнаступления ВСУ. Тем не менее, позиция американских спонсоров неизменна – Украина продолжит воевать без истребителей.
Этот вопрос упирается в сроки подготовки украинских летчиков, которым ещё предстоит выучить английский язык. В настоящее время таковыми не признаны даже отобранные для обучения свободно владеющие языком восемь пилотов ВСУ. Ещё 20 человек направляются в Великобританию на четырехмесячные языковые курсы.
В этой связи Киев был вынужден официально признать, что контрнаступление им придется проводить без F-16, хотя именно на него изначально делалась ставка. В качестве сроков поставки эксперты называют весну или лето следующего года, однако учитывая ещё необходимость обучения техническому обслуживанию самолетов, даже эти весьма отдаленные сроки могут оказаться чересчур оптимистичными.
Истребители F-16 производятся в США компанией Lockheed Martin при участии Бельгии, Дании, Нидерландов и Норвегии. Именно эти четыре страны и выразили готовность передать истребители Киеву и создали коалицию по обучению украинских летчиков под эгидой Великобритании. Однако сроки подготовки персонала постоянно переносились, и задержка была связана с позицией США.
Администрация Байдена ждала больше года, прежде чем разрешить странам НАТО направить на Украину истребители F-16. Пентагон справедливо опасается, что F-16 собьют и машину попадет к российской армии, поэтому ищет техническую возможность удалить траекторию полетов как можно дальше от линии фронта, сообщает The Wall Street Journal:
«Большой вопрос, связанный с F-16: какое оружие США могут разрешить им нести. Россия располагает зенитными установками. Это вызывает в Вашингтоне опасения, что украинские истребители просто собьют. Оснащение боеприпасами Joint Standoff Weapon и высокоточными бомбами Paveway позволило бы F-16 держаться на более безопасном расстоянии от фронта».
Вместе с тем на фоне затянувшейся паузы с поставкой F-16 украинские военачальники полагают, что военное руководство НАТО несет часть ответственности за провал летнего контрнаступления ВСУ. Тем не менее, позиция американских спонсоров неизменна – Украина продолжит воевать без истребителей.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]