Игры, которые создали новые жанры
17.08.2023 5 330 0 +228 yfaloron

Игры, которые создали новые жанры

---
+228
В закладки
Хоть в это и сложно поверить, но видеоигры всё ещё являются относительно новой формой развлечений. Конечно, сам формат электронных развлекательных устройств зародился примерно в конце 1940-х годов, однако коммерческие видеоигры начали появляться только в 70-х годах, а широкое распространение они получили в начале 80-х.

Таким образом, видеоигры – это настолько новый медиаформат, что в его рамках регулярно зарождаются ранее невиданные жанры, а уже имеющиеся обрастают новыми чертами и деталями. Итак, перед вами игры, сумевшие создать совершенно новые жанры или же взглянуть под неожиданным углом на уже имевшиеся, но слегка подзабытые жанры.

Harvest Moon

Игры, которые создали новые жанры жанров, чтобы, можно, жанра, самых, Pokemon, однако, Harvest, дальше, проектов, увидеть, жанры, ранее, образом, популярных, новые, вроде, геймплей, здесь, также

К моменту выхода этой игры уже существовали различные симуляторы, в которых имелась механика управления фермой, однако она являлась лишь дополнительным элементом, а особого акцента на ней не делалось. Первым полноценным симулятором фермера стала культовая RPG Harvest Moon, вышедшая в 1996 году.

В своё время Harvest Moon покорила геймеров своей оригинальной и ранее невиданной концепцией: весь геймплей здесь посвящён уходу за фермой. Игрокам предлагалось собирать урожай, разводить домашних животных и следить за тем, чтобы их уютный участок земли всегда находился в отличной форме. В этой игре (как и в последующих частях серии) имеется глубоко проработанная система отношений с окружающими – так, мы, например, можем дружить с прочими обитателями городка или даже создавать с ними семьи.

Под влиянием Harvest Moon вышло множество других проектов – начиная с Stardew Valley и заканчивая недавней Harvestella от Square Enix.

Metroid

Игры, которые создали новые жанры жанров, чтобы, можно, жанра, самых, Pokemon, однако, Harvest, дальше, проектов, увидеть, жанры, ранее, образом, популярных, новые, вроде, геймплей, здесь, также

Метроидвания считается одним из самых популярных игровых жанров. Её отличительные черты – исследование огромных и разветвлённых локаций, обилие головоломок, связанных с окружением, а также особое внимание к дизайну уровней. В таких играх мы, как правило, вдоль и поперёк изучаем доступные нам секции, чтобы получить новую способность и открыть ранее недоступные локации. Среди самых заметных представителей жанра стоит отметить Ori and the Blind Forest и Axiom Verge.

Некоторые классические для метроидвании геймплейные механики можно увидеть в Brain Breaker, вышедшей в 1985 году, но полноценный фундамент для всего жанра заложила именно Metroid, релиз которой состоялся в 1986 году. Путешествие по инопланетным землям и поиски ключевых предметов, дающих особые умения и открывающих проходы в новые области, из оригинальной Metroid вдохновило тысячи будущих игр, включая даже недавнюю God of War: Ragnarok.

Rogue

Игры, которые создали новые жанры жанров, чтобы, можно, жанра, самых, Pokemon, однако, Harvest, дальше, проектов, увидеть, жанры, ранее, образом, популярных, новые, вроде, геймплей, здесь, также

В последние годы значительную популярность набирают жанры roguelike и roguelite, к которым всё чаще обращаются авторы инди-тайтлов. А началось всё с Rogue – симулятора подземелий с ASCII-интерфейсом, который прославился своими процедурно генерируемыми уровнями с элементом случайности, а также системой перманентной смерти. Таким образом, после каждой гибели протагониста весь прогресс стирался, а игрокам приходилось начинать всё заново, но уже в незнакомых локациях.

Эти элементы активно используются во множестве современных проектах, где авторы иногда снижают уровень случайной генерации всего вокруг, либо позволяют сохранять часть прогресса после каждой смерти. К слову, в этом случае игры попадают в категорию roguelite, а к их числу относятся, например, Hades, Returnal и Rogue Legacy 2.

Demon’s Souls

Игры, которые создали новые жанры жанров, чтобы, можно, жанра, самых, Pokemon, однако, Harvest, дальше, проектов, увидеть, жанры, ранее, образом, популярных, новые, вроде, геймплей, здесь, также

Студия From Software сумела добиться успеха благодаря созданному ею же жанру soulslike. Конечно, в Demon’s Souls можно заметить и черты других жанров (в том числе и перечисленных здесь), однако они скомбинированы уникальным образом, чего прежде не делала ещё ни одна студия. Иными словами, 2009 год стал официальной датой рождения жанра soulslike.

Он объединил в себе взаимосвязанные локации из метроидваний и систему почти перманентных смертей из современных roguelite-проектов. Оригинальная Demon’s Souls представляет собой RPG, в которой мы исследуем заброшенный замок, погружаясь всё дальше и дальше, по пути открывая новые способности и побеждая всё более сильных противников.

Смерть в soulslike-тайтле, как правило, не приводит к завершению игры – нам просто необходимо добраться до того места, где мы погибли, чтобы забрать свои вещи и потерянные очки опыта. Этот принцип в дальнейшем можно увидеть в проектах вроде The Surge 2, Nioh 2 и даже метроидвании Hollow Knight.

Pokemon

Игры, которые создали новые жанры жанров, чтобы, можно, жанра, самых, Pokemon, однако, Harvest, дальше, проектов, увидеть, жанры, ранее, образом, популярных, новые, вроде, геймплей, здесь, также

Покемоны и связанные с ними тайтлы оказали колоссальное влияние на всю медиаиндустрию. Pokemon нередко называют самой успешной франшизой в индустрии цифровых развлечений, а своим успехом она обязана не столько аниме-сериалам и карточным играм, сколько оригинальным RPG – Pokemon Red и Pokemon Blue.

Первые две игры про покемонов, выпущенные на Game Boy в 1996 году, познакомили мир с жанром коллекционирования монстров, в котором необходимо собирать команды из пойманных существ и участвовать в битвах, чтобы продвигаться дальше. Серия Pokemon вдохновила ряд тайтлов, в числе которых Temtem, Nexomon: Extinction и даже Ni No Kuni.

Dear Esther

Игры, которые создали новые жанры жанров, чтобы, можно, жанра, самых, Pokemon, однако, Harvest, дальше, проектов, увидеть, жанры, ранее, образом, популярных, новые, вроде, геймплей, здесь, также

Адвенчуры с видом от первого лица и головоломками существовали ещё в 1993 году (взять, к примеру, Myst), а похожие на них проекты выходили и раньше. Однако Dear Esther (2008) считается первым «симулятором ходьбы», поскольку геймплей данного проекта сфокусирован не на конкретной цели, а на повествовании, которое подаётся через исследование различных заброшенных локаций.

Трогательная и душераздирающая история Dear Esther могла быть рассказана только в интерактивном игровом формате, несмотря на то что геймплей здесь придерживается правил минимализма. Этот художественный подход к дизайну мира в дальнейшем можно увидеть в сотнях проектов – от Journey до What Remains of Edith Finch.

Wolfenstein 3D

Игры, которые создали новые жанры жанров, чтобы, можно, жанра, самых, Pokemon, однако, Harvest, дальше, проектов, увидеть, жанры, ранее, образом, популярных, новые, вроде, геймплей, здесь, также

Жанр шутеров от первого лица (FPS) не нуждается в представлении. Это, пожалуй, один из самых популярных жанров, поскольку он рассчитан на массовую аудиторию, а среди его представителей немало успешных серий вроде Call of Duty и Halo.

Многие полагают, что родоначальником жанра стала Doom (1993), но на самом деле это звание принадлежит Wolfenstein 3D (1992) от всё той же студии id Software. Её потрясающая работа с 3D-графикой опередила своё время и заложила фундамент для бесчисленного количества шутеров, которые даже спустя несколько десятилетий используют те же геймплейные механики, что и самая первая Wolfenstein в 3D-формате.

Donkey Kong

Игры, которые создали новые жанры жанров, чтобы, можно, жанра, самых, Pokemon, однако, Harvest, дальше, проектов, увидеть, жанры, ранее, образом, популярных, новые, вроде, геймплей, здесь, также

Когда речь заходит о платформерах, на ум сразу же приходят десятки известных проектов. Жанр охватывает как суровые и не прощающие ошибок тайтлы вроде Super Meat Boy, так и умиротворяющие шедевры наподобие Celeste, не говоря уже об экшнах в стиле The Messenger и My Friend Pedro.

Семейное древо платформеров успело разрастись до внушительных масштабов, однако все эти проекты обязаны своим появлением классической Donkey Kong, вышедшей в 1981 году. Именно эта игра дала старт приключениям Марио и Донки Конга, превратила Nintendo в студию с мировым именем, а также создала один из самых популярных жанров во всей видеоигровой индустрии.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]