Игры, которые создали новые жанры
---
Хоть в это и сложно поверить, но видеоигры всё ещё являются относительно новой формой развлечений. Конечно, сам формат электронных развлекательных устройств зародился примерно в конце 1940-х годов, однако коммерческие видеоигры начали появляться только в 70-х годах, а широкое распространение они получили в начале 80-х.
Таким образом, видеоигры – это настолько новый медиаформат, что в его рамках регулярно зарождаются ранее невиданные жанры, а уже имеющиеся обрастают новыми чертами и деталями. Итак, перед вами игры, сумевшие создать совершенно новые жанры или же взглянуть под неожиданным углом на уже имевшиеся, но слегка подзабытые жанры.
Harvest Moon
К моменту выхода этой игры уже существовали различные симуляторы, в которых имелась механика управления фермой, однако она являлась лишь дополнительным элементом, а особого акцента на ней не делалось. Первым полноценным симулятором фермера стала культовая RPG Harvest Moon, вышедшая в 1996 году.
В своё время Harvest Moon покорила геймеров своей оригинальной и ранее невиданной концепцией: весь геймплей здесь посвящён уходу за фермой. Игрокам предлагалось собирать урожай, разводить домашних животных и следить за тем, чтобы их уютный участок земли всегда находился в отличной форме. В этой игре (как и в последующих частях серии) имеется глубоко проработанная система отношений с окружающими – так, мы, например, можем дружить с прочими обитателями городка или даже создавать с ними семьи.
Под влиянием Harvest Moon вышло множество других проектов – начиная с Stardew Valley и заканчивая недавней Harvestella от Square Enix.
Metroid
Метроидвания считается одним из самых популярных игровых жанров. Её отличительные черты – исследование огромных и разветвлённых локаций, обилие головоломок, связанных с окружением, а также особое внимание к дизайну уровней. В таких играх мы, как правило, вдоль и поперёк изучаем доступные нам секции, чтобы получить новую способность и открыть ранее недоступные локации. Среди самых заметных представителей жанра стоит отметить Ori and the Blind Forest и Axiom Verge.
Некоторые классические для метроидвании геймплейные механики можно увидеть в Brain Breaker, вышедшей в 1985 году, но полноценный фундамент для всего жанра заложила именно Metroid, релиз которой состоялся в 1986 году. Путешествие по инопланетным землям и поиски ключевых предметов, дающих особые умения и открывающих проходы в новые области, из оригинальной Metroid вдохновило тысячи будущих игр, включая даже недавнюю God of War: Ragnarok.
Rogue
В последние годы значительную популярность набирают жанры roguelike и roguelite, к которым всё чаще обращаются авторы инди-тайтлов. А началось всё с Rogue – симулятора подземелий с ASCII-интерфейсом, который прославился своими процедурно генерируемыми уровнями с элементом случайности, а также системой перманентной смерти. Таким образом, после каждой гибели протагониста весь прогресс стирался, а игрокам приходилось начинать всё заново, но уже в незнакомых локациях.
Эти элементы активно используются во множестве современных проектах, где авторы иногда снижают уровень случайной генерации всего вокруг, либо позволяют сохранять часть прогресса после каждой смерти. К слову, в этом случае игры попадают в категорию roguelite, а к их числу относятся, например, Hades, Returnal и Rogue Legacy 2.
Demon’s Souls
Студия From Software сумела добиться успеха благодаря созданному ею же жанру soulslike. Конечно, в Demon’s Souls можно заметить и черты других жанров (в том числе и перечисленных здесь), однако они скомбинированы уникальным образом, чего прежде не делала ещё ни одна студия. Иными словами, 2009 год стал официальной датой рождения жанра soulslike.
Он объединил в себе взаимосвязанные локации из метроидваний и систему почти перманентных смертей из современных roguelite-проектов. Оригинальная Demon’s Souls представляет собой RPG, в которой мы исследуем заброшенный замок, погружаясь всё дальше и дальше, по пути открывая новые способности и побеждая всё более сильных противников.
Смерть в soulslike-тайтле, как правило, не приводит к завершению игры – нам просто необходимо добраться до того места, где мы погибли, чтобы забрать свои вещи и потерянные очки опыта. Этот принцип в дальнейшем можно увидеть в проектах вроде The Surge 2, Nioh 2 и даже метроидвании Hollow Knight.
Pokemon
Покемоны и связанные с ними тайтлы оказали колоссальное влияние на всю медиаиндустрию. Pokemon нередко называют самой успешной франшизой в индустрии цифровых развлечений, а своим успехом она обязана не столько аниме-сериалам и карточным играм, сколько оригинальным RPG – Pokemon Red и Pokemon Blue.
Первые две игры про покемонов, выпущенные на Game Boy в 1996 году, познакомили мир с жанром коллекционирования монстров, в котором необходимо собирать команды из пойманных существ и участвовать в битвах, чтобы продвигаться дальше. Серия Pokemon вдохновила ряд тайтлов, в числе которых Temtem, Nexomon: Extinction и даже Ni No Kuni.
Dear Esther
Адвенчуры с видом от первого лица и головоломками существовали ещё в 1993 году (взять, к примеру, Myst), а похожие на них проекты выходили и раньше. Однако Dear Esther (2008) считается первым «симулятором ходьбы», поскольку геймплей данного проекта сфокусирован не на конкретной цели, а на повествовании, которое подаётся через исследование различных заброшенных локаций.
Трогательная и душераздирающая история Dear Esther могла быть рассказана только в интерактивном игровом формате, несмотря на то что геймплей здесь придерживается правил минимализма. Этот художественный подход к дизайну мира в дальнейшем можно увидеть в сотнях проектов – от Journey до What Remains of Edith Finch.
Wolfenstein 3D
Жанр шутеров от первого лица (FPS) не нуждается в представлении. Это, пожалуй, один из самых популярных жанров, поскольку он рассчитан на массовую аудиторию, а среди его представителей немало успешных серий вроде Call of Duty и Halo.
Многие полагают, что родоначальником жанра стала Doom (1993), но на самом деле это звание принадлежит Wolfenstein 3D (1992) от всё той же студии id Software. Её потрясающая работа с 3D-графикой опередила своё время и заложила фундамент для бесчисленного количества шутеров, которые даже спустя несколько десятилетий используют те же геймплейные механики, что и самая первая Wolfenstein в 3D-формате.
Donkey Kong
Когда речь заходит о платформерах, на ум сразу же приходят десятки известных проектов. Жанр охватывает как суровые и не прощающие ошибок тайтлы вроде Super Meat Boy, так и умиротворяющие шедевры наподобие Celeste, не говоря уже об экшнах в стиле The Messenger и My Friend Pedro.
Семейное древо платформеров успело разрастись до внушительных масштабов, однако все эти проекты обязаны своим появлением классической Donkey Kong, вышедшей в 1981 году. Именно эта игра дала старт приключениям Марио и Донки Конга, превратила Nintendo в студию с мировым именем, а также создала один из самых популярных жанров во всей видеоигровой индустрии.
Таким образом, видеоигры – это настолько новый медиаформат, что в его рамках регулярно зарождаются ранее невиданные жанры, а уже имеющиеся обрастают новыми чертами и деталями. Итак, перед вами игры, сумевшие создать совершенно новые жанры или же взглянуть под неожиданным углом на уже имевшиеся, но слегка подзабытые жанры.
Harvest Moon
К моменту выхода этой игры уже существовали различные симуляторы, в которых имелась механика управления фермой, однако она являлась лишь дополнительным элементом, а особого акцента на ней не делалось. Первым полноценным симулятором фермера стала культовая RPG Harvest Moon, вышедшая в 1996 году.
В своё время Harvest Moon покорила геймеров своей оригинальной и ранее невиданной концепцией: весь геймплей здесь посвящён уходу за фермой. Игрокам предлагалось собирать урожай, разводить домашних животных и следить за тем, чтобы их уютный участок земли всегда находился в отличной форме. В этой игре (как и в последующих частях серии) имеется глубоко проработанная система отношений с окружающими – так, мы, например, можем дружить с прочими обитателями городка или даже создавать с ними семьи.
Под влиянием Harvest Moon вышло множество других проектов – начиная с Stardew Valley и заканчивая недавней Harvestella от Square Enix.
Metroid
Метроидвания считается одним из самых популярных игровых жанров. Её отличительные черты – исследование огромных и разветвлённых локаций, обилие головоломок, связанных с окружением, а также особое внимание к дизайну уровней. В таких играх мы, как правило, вдоль и поперёк изучаем доступные нам секции, чтобы получить новую способность и открыть ранее недоступные локации. Среди самых заметных представителей жанра стоит отметить Ori and the Blind Forest и Axiom Verge.
Некоторые классические для метроидвании геймплейные механики можно увидеть в Brain Breaker, вышедшей в 1985 году, но полноценный фундамент для всего жанра заложила именно Metroid, релиз которой состоялся в 1986 году. Путешествие по инопланетным землям и поиски ключевых предметов, дающих особые умения и открывающих проходы в новые области, из оригинальной Metroid вдохновило тысячи будущих игр, включая даже недавнюю God of War: Ragnarok.
Rogue
В последние годы значительную популярность набирают жанры roguelike и roguelite, к которым всё чаще обращаются авторы инди-тайтлов. А началось всё с Rogue – симулятора подземелий с ASCII-интерфейсом, который прославился своими процедурно генерируемыми уровнями с элементом случайности, а также системой перманентной смерти. Таким образом, после каждой гибели протагониста весь прогресс стирался, а игрокам приходилось начинать всё заново, но уже в незнакомых локациях.
Эти элементы активно используются во множестве современных проектах, где авторы иногда снижают уровень случайной генерации всего вокруг, либо позволяют сохранять часть прогресса после каждой смерти. К слову, в этом случае игры попадают в категорию roguelite, а к их числу относятся, например, Hades, Returnal и Rogue Legacy 2.
Demon’s Souls
Студия From Software сумела добиться успеха благодаря созданному ею же жанру soulslike. Конечно, в Demon’s Souls можно заметить и черты других жанров (в том числе и перечисленных здесь), однако они скомбинированы уникальным образом, чего прежде не делала ещё ни одна студия. Иными словами, 2009 год стал официальной датой рождения жанра soulslike.
Он объединил в себе взаимосвязанные локации из метроидваний и систему почти перманентных смертей из современных roguelite-проектов. Оригинальная Demon’s Souls представляет собой RPG, в которой мы исследуем заброшенный замок, погружаясь всё дальше и дальше, по пути открывая новые способности и побеждая всё более сильных противников.
Смерть в soulslike-тайтле, как правило, не приводит к завершению игры – нам просто необходимо добраться до того места, где мы погибли, чтобы забрать свои вещи и потерянные очки опыта. Этот принцип в дальнейшем можно увидеть в проектах вроде The Surge 2, Nioh 2 и даже метроидвании Hollow Knight.
Pokemon
Покемоны и связанные с ними тайтлы оказали колоссальное влияние на всю медиаиндустрию. Pokemon нередко называют самой успешной франшизой в индустрии цифровых развлечений, а своим успехом она обязана не столько аниме-сериалам и карточным играм, сколько оригинальным RPG – Pokemon Red и Pokemon Blue.
Первые две игры про покемонов, выпущенные на Game Boy в 1996 году, познакомили мир с жанром коллекционирования монстров, в котором необходимо собирать команды из пойманных существ и участвовать в битвах, чтобы продвигаться дальше. Серия Pokemon вдохновила ряд тайтлов, в числе которых Temtem, Nexomon: Extinction и даже Ni No Kuni.
Dear Esther
Адвенчуры с видом от первого лица и головоломками существовали ещё в 1993 году (взять, к примеру, Myst), а похожие на них проекты выходили и раньше. Однако Dear Esther (2008) считается первым «симулятором ходьбы», поскольку геймплей данного проекта сфокусирован не на конкретной цели, а на повествовании, которое подаётся через исследование различных заброшенных локаций.
Трогательная и душераздирающая история Dear Esther могла быть рассказана только в интерактивном игровом формате, несмотря на то что геймплей здесь придерживается правил минимализма. Этот художественный подход к дизайну мира в дальнейшем можно увидеть в сотнях проектов – от Journey до What Remains of Edith Finch.
Wolfenstein 3D
Жанр шутеров от первого лица (FPS) не нуждается в представлении. Это, пожалуй, один из самых популярных жанров, поскольку он рассчитан на массовую аудиторию, а среди его представителей немало успешных серий вроде Call of Duty и Halo.
Многие полагают, что родоначальником жанра стала Doom (1993), но на самом деле это звание принадлежит Wolfenstein 3D (1992) от всё той же студии id Software. Её потрясающая работа с 3D-графикой опередила своё время и заложила фундамент для бесчисленного количества шутеров, которые даже спустя несколько десятилетий используют те же геймплейные механики, что и самая первая Wolfenstein в 3D-формате.
Donkey Kong
Когда речь заходит о платформерах, на ум сразу же приходят десятки известных проектов. Жанр охватывает как суровые и не прощающие ошибок тайтлы вроде Super Meat Boy, так и умиротворяющие шедевры наподобие Celeste, не говоря уже об экшнах в стиле The Messenger и My Friend Pedro.
Семейное древо платформеров успело разрастись до внушительных масштабов, однако все эти проекты обязаны своим появлением классической Donkey Kong, вышедшей в 1981 году. Именно эта игра дала старт приключениям Марио и Донки Конга, превратила Nintendo в студию с мировым именем, а также создала один из самых популярных жанров во всей видеоигровой индустрии.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]