Final Fantasy XVI: обзор игры
08.08.2023 3 739 0 +156 iqepyqi

Final Fantasy XVI: обзор игры

---
+156
В закладки
Клайв превращается в огромное огненное чудовище и начинает дубасить титана кулаками с невероятной скоростью. Увы, тому на это наплевать, он отшвыривает героя, и начинается фрагмент, больше напоминающий Sonic, да еще и под музыку, которая отсылает к Prodigy. “Это точно Final Fantasy?”, спрашиваю я у себя. “Это точно Final Fantasy!”, отвечаю я себе спустя почти 55 часов и три попытки сдержать слезы за последний час игры.

Final Fantasy, да и сам жанр JRPG, на самом деле сложно назвать детским или светлым. Да, внешне это милые игры, в которых круглолицые герои с огромными глазами путешествуют и сражаются. А в конце обязательно убивают бога.

Final Fantasy XVI: обзор игры которых, можно, просто, затем, Клайв, Final, после, Клайва, одной, Fantasy, много, только, земли, назвать, любви, могут, врагов, часть, носителей, времени

16 часть великой серии скинула с себя розовую обложку и перестала делать плохую мину: да, это мрачная игра со сложными героями, действие которой происходит в умирающем мире. В нем балом правят предательства, а люди готовы продавать любимых и членов семьи ради власти. В первых синематиках игры уже есть кровь, кавалерия на чокобо, бегущая на смерть, и много жестокости. Словно спин-офф Dragon Age.

Мир разделен на два огромных континента, поделенных между пятью государствами, каждое из которых владеет или жаждет получить огромные кристаллы. Цивилизация целиком зависит от магии, источники которой в осколках кристаллов или во врожденном даре. Людей с ним тут называют носители. Это низшая каста мира, буквально отбросы общества.

У каждого из государств есть айкон или даже несколько из них. Это доминанты-носители, обладающие способностью превращаться в гигантских исполинов. Вот к ним отношение уже иное, они могут править странами и занимают важные роли на местном политическом и военном поле.

Final Fantasy XVI: обзор игры которых, можно, просто, затем, Клайв, Final, после, Клайва, одной, Fantasy, много, только, земли, назвать, любви, могут, врагов, часть, носителей, времени

Однако в мире игры вовсе не золотой век процветания. Нет, до ренессанса еще далеко, а сейчас земли захватил мор. Он медленно, но верно отнимает пахотные территории, убивает государства и грозит апокалипсисом.

Играть предстоит за Клайва, наследного принца одного из герцогств большого мира. У него правильный и справедливый отец-король, красавица-мать с амбициями править миром, братишка с даром превращения в огромного Феникса, изрыгающего пламя — типичная семейка из JRPG.

Увы, мать предает всю семью, король умирает, младший брат погибает от рук Клайва, который внезапно открывает в себе силы превращения в монстра. После этого он попадает в рабство в элитный отряд, и лишь через 13 лет после этих событий начинается Final Fantasy XVI.

Final Fantasy XVI: обзор игры которых, можно, просто, затем, Клайв, Final, после, Клайва, одной, Fantasy, много, только, земли, назвать, любви, могут, врагов, часть, носителей, времени

Если коротко, то сюжетная линия игры масштабна и напоминает отличные фэнтезийные истории. Тут есть политика, любовные линии, гонения на носителей, вопросы свободы, любви, смерти и многое-многое другое. Клайв попадает в ряды повстанцев, а затем и сам возглавляет их, попутно неся “добро и справедливость” в своем понимании на земли континента.

Есть в японской игровой индустрии одно важное качество, которое можно встретить в таком изобилии только в играх из Страны восходящего солнца. Речь идет о философии, символизме и рефлексии.

В одной NieR:Automata Йоко Таро запихнул столько тем, что можно затеряться, пока будешь их разбирать. Здесь они более прямолинейные, но символизм зашкаливает. Думаете, что вы поняли концовку игры? Будьте внимательнее, все подсказки в мелочах.

Final Fantasy XVI: обзор игры которых, можно, просто, затем, Клайв, Final, после, Клайва, одной, Fantasy, много, только, земли, назвать, любви, могут, врагов, часть, носителей, времени

И если в играх можно уже устать немного от избитых вопросов о судьбе, то тут японцы поднимают другую тему — свободу воли, и зачем она нужна. Всю игру герой задается этим вопросом, да и главный злодей сожалеет, что у людей она появилась. Сам поход Клайва — революция против всего, что происходит в мире. Он хочет освободить носителей, но сам страдает от своего предназначения, а затем принимает его. Есть ли у него свобода воли в таком случае или подчинение судьбе и ее принятие и есть акт настоящей воли?

Весь сюжет можно рассматривать с массы различных перспектив: с одной стороны, это история того, как Клайв теряет веру в себя, а затем снова принимает собственное я, воспитывает любовь к себе и строит новую семью. Сгорая, возрождается вновь.

Final Fantasy XVI: обзор игры которых, можно, просто, затем, Клайв, Final, после, Клайва, одной, Fantasy, много, только, земли, назвать, любви, могут, врагов, часть, носителей, времени

С другой стороны — огромные и опасные айконы. Кайдзю не просто так появились в японской культуре в качестве ответа на страх ядерных бомбардировок, а в первых фильмах монстры или появлялись из-за испытаний или пробуждались после взрывов. Даже текстура кожи Годзиллы изначально напоминала радиоционные шрамы выживших после Хиросимы и Нагасаки. Не просто так Ифрит Клайва это почти Годзилла. Да и кратер после первой схватки Ифрита и Феникса говорит сам за себя.

Сейчас будет спойлер! 

Но один из главных героев, которого никак нельзя назвать отрицательным, в форме айкона буквально стирает город с лица земли, а затем всю оставшуюся игру ищет искупление и много рефлексирует на эту тему. При этом его разум затуманил главный злодей. Ну чем не Оппенгеймер вымышленного фэнтезийного королевства? Може, и мор — это радиация, а главный герой пытается избавиться от оружия массового поражения?

Спойлер закончился!

Но сюжет и ролики — только часть игры, насколько бы красивыми не были сами сцены. Графика даже просто во время перемещения по миру местами напоминает CGI-фильм с живыми актерами. Увы, есть и избитые японские приемы. Ну любят в этой стране пихать в игры темницы с одной текстурой каменной стены и болота. Ничего не поделать.

Final Fantasy XVI: обзор игры которых, можно, просто, затем, Клайв, Final, после, Клайва, одной, Fantasy, много, только, земли, назвать, любви, могут, врагов, часть, носителей, времени

Что касается боевой системы, то тут у Square Enix получилось каким-то чудесным образом совместить дух классических JRPG и скорость и красоту слэшеров. Действие происходит в реальном времени, а управляем мы только Клайвом. Даже его верный суперпес Торгал ограничен в плане контроля: у него всего три команды.

Сам Клайв — супергерой с огненным мечом. Он носится по полю боя, использует множество различных атак, а чем дольше играем, тем больше способностей он получает. К концу это настоящая машина по убийству врагов в огромных количествах, а некоторые сцены могут даже немного напоминать Dynasty Warrios — так много врагов в одном месте.

Final Fantasy XVI: обзор игры которых, можно, просто, затем, Клайв, Final, после, Клайва, одной, Fantasy, много, только, земли, назвать, любви, могут, врагов, часть, носителей, времени

Кому-то может не понравится, что тут есть по-настоящему толстые враги, но это дань уважения классическим JRPG, в которых циклы ходов вашей команды могли повторяться десятки раз. Тут также нужно правильно оглушать врагов, копить способности, а затем обрушивать их на голову соперников. С некоторыми боссами нужно три, а иногда четыре подобных подхода, но теперь все это в реальном времени и с одним героем.

Ну и вишенка на торте всех боевых сцен и сражений — схватки айконов. Когда Клайв превращается в титанического Ифрита, а затем сражается с другими айконами, то в некоторых сценах можно найти челюсть около пола. Очень красиво, зрелищно и грамотно поставлено в лучших традициях аниме.

Final Fantasy XVI: обзор игры которых, можно, просто, затем, Клайв, Final, после, Клайва, одной, Fantasy, много, только, земли, назвать, любви, могут, врагов, часть, носителей, времени

Однако, не обошлось и без минусов. Одна из самых слабых сторон игры — побочные истории. Их много, но часто это очень простые квесты в духе подай-принеси. Но даже такие могут запомниться. Например, тут есть два задания, в которых открывается отношение обычных людей к носителям магии. В одном мы думаем, что ищем песика, а оказывается, что так тут девочка относится к служанке, а в другом волкодав мальчика убивает носителей ему в потеху. Становится мерзко. Мрачный мир и сегрегация населения, ничего не поделать.

Другая часть игры, которую никак нельзя назвать сильной — непроработанные персонажи-девушки. Возлюбленная главного героя Джилл просто существует, у нее есть силы, но она слишком мягкая. Будто у нее всегда одно настроение. Ее пытаются раскрыть в одной из глав, но выходит это очень однобоко. Мать Клайва также злая, просто потому что злая. Откуда у нее нелюбовь к носителям? Бенедикта просто красивая и стерва, но не более того. Среди всех них выделяется только Мид, но и у нее есть черты характера, которые никак не были раскрыты.

Final Fantasy XVI: обзор игры которых, можно, просто, затем, Клайв, Final, после, Клайва, одной, Fantasy, много, только, земли, назвать, любви, могут, врагов, часть, носителей, времени

Это сильно контрастирует с Айрис или Тифой из Final Fantasy VII, каждая из которых обладает массой экранного времени, продуманной предысторией и диалогами.

Также игра — настоящий аттракцион в стиле американских горок, в которых есть как медленные подъемы, так и места с набором скорости. В одни моменты видно, что в сцены было вложено огромное количество денег и любви, а потом можно три часа бегать по не самому интересному открытому миру, убивая мобов.

Final Fantasy XVI: обзор игры которых, можно, просто, затем, Клайв, Final, после, Клайва, одной, Fantasy, много, только, земли, назвать, любви, могут, врагов, часть, носителей, времени

Тем не менее Final Fantasy XVI обладает одним из самых важных качеств видеоигр, которые будто остались в прошлом. Она искренняя, заставляет сопереживать героям, радоваться за них и трепетать в самые зрелищные моменты. Она дарит эмоции, после нее хочется размышлять о том, что происходило в игре и задаваться вечными вопросами семьи, дружбы, жизни, свободы, любви и судьбы.

Настоящая сказка с идеальным волшебным музыкальным сопровождением в духе серии, пусть и не без скучных страниц.

Final Fantasy XVI: обзор игры которых, можно, просто, затем, Клайв, Final, после, Клайва, одной, Fantasy, много, только, земли, назвать, любви, могут, врагов, часть, носителей, времени
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]