Как заклеить камеру велосипеда
---
Пошаговая инструкция поможет справиться с проблемой примерно за полчаса.
Приготовьте всё необходимое
Если крепление колеса не быстросъёмное или у вас нет ключа, то шаг можно пропустить. Хотя так будет менее удобно.
Переднее колесо
Кадр: Park Tool / YouTube
Кадр: Park Tool / YouTube
На дисковых тормозах ничего дополнительно делать не надо, а вот на ободных следует развести колодки, чтобы они не мешали достать колесо. Для этого слегка сожмите рычаги руками и снимите тросик.
Кадр: Park Tool / YouTube
Кадр: Park Tool / YouTube
Если крепление быстросъёмное — просто опустите рычажок эксцентрика и раскрутите на два‑три оборота гайку с обратной стороны. На осях с гайками воспользуйтесь соответствующими ключами (обычно на 15 мм). Далее просто вытащите освобождённое колесо.
Заднее колесо
Кадр: Park Tool / YouTube
Если у вас скоростной велосипед, сначала прощёлкайте переключатель и установите наивысшую передачу, чтобы перебросить цепь на самую маленькую звёздочку и облегчить снятие.
Кадр: Park Tool / YouTube
На любом велосипеде опустите рычажок эксцентрика, при необходимости ослабьте гайку с обратной стороны, а затем приподнимите задний переключатель и вытащите колесо.
Спустите камеру
Если прокол не очень сильный и колесо не спустило само — полностью выпустите из него воздух. В зависимости от типа вентиля действия будут различаться.
Вентиль преста
Кадр: Park Tool / YouTube
Снимите защитный колпачок и открутите фиксирующую гайку у обода.
Кадр: Park Tool / YouTube
Выкрутите маленькую гайку на штоке золотника (не бойтесь, она не отвалится). Нажмите на шток и удерживайте пальцем, пока не выйдет весь воздух.
Вентиль шредер
Кадр: Park Tool / YouTube
Открутите защитный колпачок и нажмите чем‑то острым на шток золотника, чтобы выпустить воздух. Для этого можно использовать обратную сторону колпачка, ключ, отвёртку.
Разбортируйте покрышку
Кадр: Park Tool / YouTube
Прежде чем начать, прожмите руками всю шину по окружности колеса — просто сильно сдавливайте с боков. Это поможет отделить покрышку от обода, и она снимется гораздо легче.
Кадр: Park Tool / YouTube
Если монтажек под рукой нет, можно заменить их подручными средствами: отвёрткой, ложкой, зубной щёткой, ключом, монетой.
Начните с любого места за исключением области напротив вентиля. Аккуратно вставьте вертикально вниз первую лопатку между ободом и покрышкой, затем через 10–15 см засуньте таким же образом вторую. После этого одновременно нажмите на обе монтажки, используя их по принципу рычага, и снимите покрышку с обода.
Кадр: Park Tool / YouTube
Когда часть шины будет свободна, вставьте лопатку чуть глубже и проведите ею вдоль обода, чтобы полностью снять один борт покрышки по всей окружности. В какой‑то момент можно будет сделать это просто руками.
Достаточно высвободить только один борт шины — полностью снимать её с обода не обязательно.
Извлеките камеру
Кадр: Байки о байках / YouTube
Надавите на вентиль, утопив его внутрь обода. Взявшись руками за камеру, аккуратно вытащите её наружу.
Важно при этом не перемещать покрышку с колесом или отметить положение вентиля. Это позволит не потерять место возможного повреждения шины.
Определите место прокола камеры
Хорошо накачайте камеру насосом и, поочерёдно сдавливая её по всей окружности, внимательно осмотрите, а вернее, «прослушайте» на предмет прокола. Если дырка большая, по выходящему с шипением воздуху найти её будет легко.
Кадр: Park Tool / YouTube
Для обнаружения маленького прокола по возможности погрузите камеру в воду или поливайте ею поверхность и ищите пузырьки.
Если нет воды, можно cмочить палец слюной и водить им над камерой — так вы лучше почувствуете движение воздуха. Ещё можно посыпать резину мелкой пылью с обочины и искать прокол по раздуванию песчинок.
Кадр: Park Tool / YouTube
Пометьте место с дыркой, чтобы не потерять. Обведите мелом, а если есть маркер — нарисуйте большое перекрестье с отверстием в центре.
Зачистите место прокола
Прежде чем начать, протрите и полностью высушите камеру.
Кадр: Park Tool / YouTube
Для надёжного склеивания область вокруг дырки зачистите с помощью тёрки или шлифовальной шкурки из ремкоплекта. Поверхность должна стать шероховатой и матовой, но сильно не увлекайтесь, чтобы не повредить камеру.
Если тёрки или шкурки под рукой нет, то напильник на мультитуле тоже подойдёт для этих целей. В самом крайнем случае можно потереть камеру об асфальт.
В идеале зачищенную поверхность нужно обезжирить. В домашних условиях это можно сделать салфеткой, смоченной в ацетоне, бензине или спирте.
Нанесите клей
Кадр: Park Tool / YouTube
Выдавите немного клея из тюбика, и, начиная от центра отверстия, размажьте равномерным тонким слоем по камере. Получившаяся область должна быть чуть больше, чем размер заплатки. Обычно наносить клей на саму латку не нужно. Но лучше свериться с инструкцией на тюбике — некоторые составы предполагают смазывание обеих поверхностей.
Подождите 2–3 минуты, пока нанесённый клей подсохнет. Можно дотронуться ногтем с края — если не тянется, всё готово.
Наклейте заплатку
Кадр: Park Tool / YouTube
Снимите защитную фольгу с латки и аккуратно приклейте ровно по центру прокола. Максимально сильно прижмите её к камере, чтобы выдавить весь воздух, и подержите около 30 секунд.
От этого действия будет зависеть надёжность соединения, поэтому в домашних условиях можно сжать камеру в струбцине или тисках, подложив по дощечке с обеих сторон.
В дороге удобно положить камеру на насос или трубу рамы, а затем прижать заплатку пальцами и хорошо разгладить монтажкой от центра к краям. Можно поместить камеру на чистую ровную поверхность вроде гладкого камня, снять обувь и надавить на заплатку пяткой.
Подождите
Клей из ремкомплекта обычно быстродействующий и набирает прочность за 5–15 минут. За это время как раз можно осмотреть шину.
Проверьте покрышку
Если инородный предмет, повредивший колесо, всё ещё находится внутри шины, то вы рискуете получить новый прокол сразу после ремонта.
Кадр: Global Cycling Network / YouTube
Приложите камеру к колесу, совместив вентиль с отверстием под него, и визуально перенесите место с заплаткой на покрышку. Выверните шину и внимательно осмотрите изнутри. Если там есть колючка, острый камешек, гвоздь или что‑то ещё — удалите.
Дополнительно протрите всю внутреннюю поверхность шины тряпкой, чтобы убрать песчинки, мелкие камешки и другой мусор, который может стать причиной прокола в будущем.
Убедитесь в качестве ремонта
Прежде чем собирать колесо, не лишним будет проверить, удачно ли поставлена заплатка и нет ли утечки воздуха. Для этого полностью накачайте камеру и снова внимательно прослушайте её на предмет свистящих звуков.
Также убедитесь, что края заплатки прилегают к поверхности и не торчат.
Вставьте камеру на место
Кадр: Park Tool / YouTube
Приспустите камеру, чтобы она слегка держала форму. Отведите покрышку в сторону, вставьте вентиль и, двигаясь от него, аккуратно заправьте камеру внутрь. Следите за тем, чтобы она не перекручивалась и ложилась ровно.
Забортируйте покрышку
Кадр: Park Tool / YouTube
Начиная от вентиля, заведите руками борт шины за обод и двигайтесь по кругу, пока не заправите всю покрышку. В конце может потребоваться значительное усилие. Если не получается сделать это руками — воспользуйтесь монтажными лопатками.
Расправьте покрышку, прожав её руками по всей окружности, и проверьте, не вылезла ли камера где‑нибудь наружу. Также убедитесь, что ниппель расположен вертикально и не наклонён в сторону. При необходимости поправьте его. Если на вентиле есть фиксирующая гайка — накрутите её.
Накачайте колесо
Кадр: Park Tool / Байки о байках / YouTube
С помощью насоса накачайте колесо до рабочего давления. Убедитесь, что покрышка села на обод равномерно. Если нет, расправьте её, отогнув руками.
Кадр: Park Tool / YouTube
Установите защитный колпачок на ниппель. На вентилях преста предварительно закрутите маленькую гайку, фиксирующую шток золотника.
Установите колесо на место
Переднее колесо
Кадр: Park Tool / YouTube
Кадр: Park Tool / YouTube
Вставьте деталь в вилку до упора, закрутите гайку эксцентрика так, чтобы рычаг с обратной стороны закрывался тяжеловато, а затем поднимите его вверх. Если крепление не быстросъёмное — воспользуйтесь ключами.
Кадр: Park Tool / YouTube
Кадр: Park Tool / YouTube
Если тормоза обводные, сожмите рычаги колодок и вставьте назад тросик привода.
Заднее колесо
Кадр: Park Tool / YouTube
Кадр: Park Tool / YouTube
Приподнимите задний переключатель и наденьте цепь на самую маленькую звёздочку, после чего вставьте колесо на место, попав между тормозными колодками. Закрутите гайку эксцентрика и защёлкните рычаг. Если крепление не быстросъёмное, а на гайках, — затяните их с помощью ключа.
Приготовьте всё необходимое
- Заплатка;
- клей;
- шлифовальная шкурка или тёрка;
- лопатки для бортирования (монтажки);
- насос;
- гаечные ключи — опционально;
- мел или маркер;
- ёмкость с водой — опционально;
- тряпка;
- салфетка, смоченная в ацетоне, бензине или спирте — опционально.
Если крепление колеса не быстросъёмное или у вас нет ключа, то шаг можно пропустить. Хотя так будет менее удобно.
Переднее колесо
Кадр: Park Tool / YouTube
Кадр: Park Tool / YouTube
На дисковых тормозах ничего дополнительно делать не надо, а вот на ободных следует развести колодки, чтобы они не мешали достать колесо. Для этого слегка сожмите рычаги руками и снимите тросик.
Кадр: Park Tool / YouTube
Кадр: Park Tool / YouTube
Если крепление быстросъёмное — просто опустите рычажок эксцентрика и раскрутите на два‑три оборота гайку с обратной стороны. На осях с гайками воспользуйтесь соответствующими ключами (обычно на 15 мм). Далее просто вытащите освобождённое колесо.
Заднее колесо
Кадр: Park Tool / YouTube
Если у вас скоростной велосипед, сначала прощёлкайте переключатель и установите наивысшую передачу, чтобы перебросить цепь на самую маленькую звёздочку и облегчить снятие.
Кадр: Park Tool / YouTube
На любом велосипеде опустите рычажок эксцентрика, при необходимости ослабьте гайку с обратной стороны, а затем приподнимите задний переключатель и вытащите колесо.
Спустите камеру
Если прокол не очень сильный и колесо не спустило само — полностью выпустите из него воздух. В зависимости от типа вентиля действия будут различаться.
Вентиль преста
Кадр: Park Tool / YouTube
Снимите защитный колпачок и открутите фиксирующую гайку у обода.
Кадр: Park Tool / YouTube
Выкрутите маленькую гайку на штоке золотника (не бойтесь, она не отвалится). Нажмите на шток и удерживайте пальцем, пока не выйдет весь воздух.
Вентиль шредер
Кадр: Park Tool / YouTube
Открутите защитный колпачок и нажмите чем‑то острым на шток золотника, чтобы выпустить воздух. Для этого можно использовать обратную сторону колпачка, ключ, отвёртку.
Разбортируйте покрышку
Кадр: Park Tool / YouTube
Прежде чем начать, прожмите руками всю шину по окружности колеса — просто сильно сдавливайте с боков. Это поможет отделить покрышку от обода, и она снимется гораздо легче.
Кадр: Park Tool / YouTube
Если монтажек под рукой нет, можно заменить их подручными средствами: отвёрткой, ложкой, зубной щёткой, ключом, монетой.
Начните с любого места за исключением области напротив вентиля. Аккуратно вставьте вертикально вниз первую лопатку между ободом и покрышкой, затем через 10–15 см засуньте таким же образом вторую. После этого одновременно нажмите на обе монтажки, используя их по принципу рычага, и снимите покрышку с обода.
Кадр: Park Tool / YouTube
Когда часть шины будет свободна, вставьте лопатку чуть глубже и проведите ею вдоль обода, чтобы полностью снять один борт покрышки по всей окружности. В какой‑то момент можно будет сделать это просто руками.
Достаточно высвободить только один борт шины — полностью снимать её с обода не обязательно.
Извлеките камеру
Кадр: Байки о байках / YouTube
Надавите на вентиль, утопив его внутрь обода. Взявшись руками за камеру, аккуратно вытащите её наружу.
Важно при этом не перемещать покрышку с колесом или отметить положение вентиля. Это позволит не потерять место возможного повреждения шины.
Определите место прокола камеры
Хорошо накачайте камеру насосом и, поочерёдно сдавливая её по всей окружности, внимательно осмотрите, а вернее, «прослушайте» на предмет прокола. Если дырка большая, по выходящему с шипением воздуху найти её будет легко.
Кадр: Park Tool / YouTube
Для обнаружения маленького прокола по возможности погрузите камеру в воду или поливайте ею поверхность и ищите пузырьки.
Если нет воды, можно cмочить палец слюной и водить им над камерой — так вы лучше почувствуете движение воздуха. Ещё можно посыпать резину мелкой пылью с обочины и искать прокол по раздуванию песчинок.
Кадр: Park Tool / YouTube
Пометьте место с дыркой, чтобы не потерять. Обведите мелом, а если есть маркер — нарисуйте большое перекрестье с отверстием в центре.
Зачистите место прокола
Прежде чем начать, протрите и полностью высушите камеру.
Кадр: Park Tool / YouTube
Для надёжного склеивания область вокруг дырки зачистите с помощью тёрки или шлифовальной шкурки из ремкоплекта. Поверхность должна стать шероховатой и матовой, но сильно не увлекайтесь, чтобы не повредить камеру.
Если тёрки или шкурки под рукой нет, то напильник на мультитуле тоже подойдёт для этих целей. В самом крайнем случае можно потереть камеру об асфальт.
В идеале зачищенную поверхность нужно обезжирить. В домашних условиях это можно сделать салфеткой, смоченной в ацетоне, бензине или спирте.
Нанесите клей
Кадр: Park Tool / YouTube
Выдавите немного клея из тюбика, и, начиная от центра отверстия, размажьте равномерным тонким слоем по камере. Получившаяся область должна быть чуть больше, чем размер заплатки. Обычно наносить клей на саму латку не нужно. Но лучше свериться с инструкцией на тюбике — некоторые составы предполагают смазывание обеих поверхностей.
Подождите 2–3 минуты, пока нанесённый клей подсохнет. Можно дотронуться ногтем с края — если не тянется, всё готово.
Наклейте заплатку
Кадр: Park Tool / YouTube
Снимите защитную фольгу с латки и аккуратно приклейте ровно по центру прокола. Максимально сильно прижмите её к камере, чтобы выдавить весь воздух, и подержите около 30 секунд.
От этого действия будет зависеть надёжность соединения, поэтому в домашних условиях можно сжать камеру в струбцине или тисках, подложив по дощечке с обеих сторон.
В дороге удобно положить камеру на насос или трубу рамы, а затем прижать заплатку пальцами и хорошо разгладить монтажкой от центра к краям. Можно поместить камеру на чистую ровную поверхность вроде гладкого камня, снять обувь и надавить на заплатку пяткой.
Подождите
Клей из ремкомплекта обычно быстродействующий и набирает прочность за 5–15 минут. За это время как раз можно осмотреть шину.
Проверьте покрышку
Если инородный предмет, повредивший колесо, всё ещё находится внутри шины, то вы рискуете получить новый прокол сразу после ремонта.
Кадр: Global Cycling Network / YouTube
Приложите камеру к колесу, совместив вентиль с отверстием под него, и визуально перенесите место с заплаткой на покрышку. Выверните шину и внимательно осмотрите изнутри. Если там есть колючка, острый камешек, гвоздь или что‑то ещё — удалите.
Дополнительно протрите всю внутреннюю поверхность шины тряпкой, чтобы убрать песчинки, мелкие камешки и другой мусор, который может стать причиной прокола в будущем.
Убедитесь в качестве ремонта
Прежде чем собирать колесо, не лишним будет проверить, удачно ли поставлена заплатка и нет ли утечки воздуха. Для этого полностью накачайте камеру и снова внимательно прослушайте её на предмет свистящих звуков.
Также убедитесь, что края заплатки прилегают к поверхности и не торчат.
Вставьте камеру на место
Кадр: Park Tool / YouTube
Приспустите камеру, чтобы она слегка держала форму. Отведите покрышку в сторону, вставьте вентиль и, двигаясь от него, аккуратно заправьте камеру внутрь. Следите за тем, чтобы она не перекручивалась и ложилась ровно.
Забортируйте покрышку
Кадр: Park Tool / YouTube
Начиная от вентиля, заведите руками борт шины за обод и двигайтесь по кругу, пока не заправите всю покрышку. В конце может потребоваться значительное усилие. Если не получается сделать это руками — воспользуйтесь монтажными лопатками.
Расправьте покрышку, прожав её руками по всей окружности, и проверьте, не вылезла ли камера где‑нибудь наружу. Также убедитесь, что ниппель расположен вертикально и не наклонён в сторону. При необходимости поправьте его. Если на вентиле есть фиксирующая гайка — накрутите её.
Накачайте колесо
Кадр: Park Tool / Байки о байках / YouTube
С помощью насоса накачайте колесо до рабочего давления. Убедитесь, что покрышка села на обод равномерно. Если нет, расправьте её, отогнув руками.
Кадр: Park Tool / YouTube
Установите защитный колпачок на ниппель. На вентилях преста предварительно закрутите маленькую гайку, фиксирующую шток золотника.
Установите колесо на место
Переднее колесо
Кадр: Park Tool / YouTube
Кадр: Park Tool / YouTube
Вставьте деталь в вилку до упора, закрутите гайку эксцентрика так, чтобы рычаг с обратной стороны закрывался тяжеловато, а затем поднимите его вверх. Если крепление не быстросъёмное — воспользуйтесь ключами.
Кадр: Park Tool / YouTube
Кадр: Park Tool / YouTube
Если тормоза обводные, сожмите рычаги колодок и вставьте назад тросик привода.
Заднее колесо
Кадр: Park Tool / YouTube
Кадр: Park Tool / YouTube
Приподнимите задний переключатель и наденьте цепь на самую маленькую звёздочку, после чего вставьте колесо на место, попав между тормозными колодками. Закрутите гайку эксцентрика и защёлкните рычаг. Если крепление не быстросъёмное, а на гайках, — затяните их с помощью ключа.
Источник: sam.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]