Зачем технику тащат в горы
30.07.2017 477 0 0 masterok

Зачем технику тащат в горы

---
0
В закладки


Не каждый день можно увидеть такое зрелище. Может фотошоп? Нарисовали, такого же не бывает. От куда возьмётся такая техника. Да и кому это понадобится? Для чего это в горы тащить самосвалы погрузчики, другую технику и материалы.

Умные и расчётливые швейцарцы знают. Зачем, почему и кому.

Интересное решение нашли швейцарские инженеры из группы компаний Доппельмайр, при строительстве горной электростанции. Для того чтобы переправить тяжёлую и крупногабаритную технику на высоту 2000 метров над уровнем моря, они не стали прибегать к помощи вертолётов. Вместо этого они построили канатную дорогу для большегрузного транспорта.



Строительство гидроэлектростанции The Nant de Drance началось в 2008 году, в районе западно-швейцарских Альп. Расположение не случайно было запланировано именно на такой высоте. Станция будет располагаться между двумя водохранилищами, расположенными по разную сторону швейцарско-французской границы (районы кантона Вале и Шамони).

25 августа 2008 года Федеральный департамент окружающей среды, транспорта, энергетики и коммуникаций Швейцарии предоставил Nate de Drance SA разрешение на строительство завода мощностью 600 МВт. Предварительное строительство началось в сентябре 2008 года, но в апреле 2011 года была предоставлена ​​концессия, которая позволила создать более крупный завод мощностью 900 МВт. Шесть турбин мощностью 150 МВт будут иметь мощность 900 МВт. Это обеспечит электроэнергией около 625 000 домохозяйств.



Электростанция будет построена внутри горы, где планируется прорубить туннель длинной 5,6 км. Для осуществления работ используется сложная и очень тяжёлая техника, например самосвалы Astra HD8, грузоподъемностью до 50 тонн. Доставляют их в горы с помощью специально построенной канатной дороги: сверхпрочные троссы и крепления везут грузовики на высоту. Ожидается, что строительство электростанции будет завершено в 2017 году. А ввод в эксплуатацию намечен с 2018 по 2020 год.

Грузовые канатные дороги используются по всему миру в самых разных сферах. В зависимости от требований выбирается оптимальная система канатной дороги, которая в точности адаптируется в соответствии с потребностями клиента. Такие системы канатных дорог, как маятниковые, подходят для транспортировки материалов и грузов благодаря своей универсальности. Они могут не только перевозить людей, но и доставлять поддоны, различные машины или насыпной и штучный материал из пункта А в пункт Б. Грузовые канатные дороги прекрасно справляются со своей задачей на территории с любым уклоном, будь то горная местность или равнина. Особенно на непроходимой территории грузовая канатная дорога именно то, что нужно. Ущелья и долины, реки и озера, дороги или леса — для грузовой канатной дороги нет непреодолимых препятствий.



Грузовые канатные дороги пользуются особой популярностью там, где использование автотранспорта невыгодно с экономической точки зрения. При производительности до 1 500 т/ч грузовой подъёмник превосходит традиционные способы транспортировки во всех отношениях. Так, он может преодолевать пролеты длиной до 1 500 м и перевозить даже карьерные самосвалы и прочую тяжёлую технику.

Краткие характеристики грузовой канатной дороги The Nant de Drance:

Штучный груз до 40 т

Скорость подъёма 5 м/с

Производительность до 1 500 т/ч

Наклон при транспортировке до 45°

Транспортировка штучного и насыпного груза, а также пассажирские перевозки

Подвесные канатные дороги применяются давно и успешно, в особенности в горных регионах. Они используются в качестве простого, безопасного и эффективного транспортного средства для пассажиров и грузов, даже если речь идёт о труднопроходимой местности. Транспортировать сыпучие или штучные грузы, требуются ли несколько участков погрузки и разгрузки, или же необходима одновременная перевозка пассажиров и подвесные канатные дороги занимают совсем небольшую площадь.

Между отдельно стоящими опорами могут оставаться большие расстояния и располагаться всякого рода препятствия. Таким образом, канатная дорога не является непреодолимым препятствием для человека и животных, и сводит к минимуму вмешательство в природу.
Но это не первый случай подъёма техники по канатной дороге. В 1960-е годы в Швейцарских Альпах при сооружении электростанции Линт-Лиммерн, использовались трамваи. Их подняли на почти двухсотметровую высоту при помощи канатной дороги.



Молодцы, инженерам слава. Хороший задел на будущее. Для такого, огромного производства как Nate de Drance, перевозка по воздуху просто неоправданно затратная и невыгодная. А вот по грузовой канатной дороге, можно спокойно перевозить даже очень тяжёлые грузы. В любое время года и даже при очень неблагоприятных погодных условиях.

Канатные дороги известны многие сотни лет. Их придумали горцы, которым сама жизнь подсказала, что именно так, кратчайшим путем, лучше всего переправляться через ущелья самим и переправлять грузы. Первенство изобретения теряется в веках.

Называют такие устройства по-разному: канатная дорога, воздушная дорога, подвесная дорога. Первая воздушная дорога построена в Данциге в 1644 году по проекту Адама Виба, голландца. По этой дороге перевозили землю через городской сад.

Но мускульный привод сдерживал развитие этого вида транспорта до появления механического. Поэтому широкое распространение и в разных вариантах канатные дороги получили только во второй половине 19 века. Строились они преимущественно для перемещения грузов.
Для туристов первая канатная дорога построена в 1866 году, в Швейцарии.



С тех пор созданы канатные дороги для самых разных работ, разной длины, производительности и назначения. Они успешно перемещают грузы, людей, грузы и людей вместе. Появились уникальные конструкции. Наконец, грузовые канатные дороги могут быть сконструированы в комбинированном исполнении для перевозки как грузов, так и пассажиров. Например, в 2014 году на Красной поляне в Сочи была построена самая длинная в мире грузопассажирская канатная дорога протяженностью более 5 тысяч метров, и перевозят в ней людей, грузы и даже автомобили. Грузовые канатные дороги ориентировались, преимущественно, как рудничный транспорт. В настоящее время они повсеместно используются на шахтах и рудниках и как транспортные, и как отвальные.

Канатные дороги хорошо использовать на пересеченной и в гористой местности. На трассе, где необходимо большое расстояние между опорами: переброска через реку, через ущелье, с большим перепадом высот.

На равнинной местности канатной дорогой удобно перебрасывать груз через дороги, реки, лесные массивы и другие препятствия.
Важное достоинство подвесных канатных дорог – возможность перемещения груза с большой кусковатостью. Размер куска практически соизмерим с размером вагонетки. Использование другого непрерывного транспорта для перемещения такого груза, да еще на большие расстояния зачастую невозможно.

Длина подвесной канатной дороги практически может быть неограниченной. Все зависит от требований заказчика. В Швеции серную руду перемещают на расстояние 96 км, марганцевую руду в Конго – на 76 км. В Бразилии уголь перевозят на 51 км. Производительность в настоящее время не превышает в 400 тонн в час.

Важным является и гораздо меньший ущерб окружающей среде при прокладке трассы канатной дороги по сравнению с прокладкой железной или автомобильной дороги. И все же при многих неоспоримых достоинствах подвесных канатных дорог у них имеются недостатки, которые во многих случаях препятствуют их использованию.

Большие затраты на строительство и монтаж в горах, где их более целесообразно применять.
На перемещение на большие расстояния, даже при высоких скоростях, уходит много времени. При отрицательных температурах продукт может смерзнуться. Автоматическую выгрузку организовать довольно сложно.Перемещать по канатной дороге мелкодисперсные вещества, а, тем более, вредные – весьма затруднительно. Производительность относительно ленточных конвейеров гораздо ниже.

Кроме того, по подсчетам экспертов, если составить сумму затрат на покупку, монтажа и эксплуатации системы для транспортировки мелкодисперсных материалов, то оказывается, что ленточные конвейеры – наиболее выгодный вариант. Тем не менее, при проектировании ленточных конвейеров разработчик вновь сталкивается с вечной проблемой отчуждения земельных территорий, расходов на строительство, ограничений в рельефе и изогнутости маршрута.

Задачу решает гибридный, компромиссный вариант – канатно-ленточный конвейер, в котором разделены движущая канатная и несущая ленточная части. Он сочетает в себе достоинства обоих видов грузового транспорта: возможность транспортировки на дальние расстояния по сложному маршруту, надежность, оптимальные затраты на сборку и эксплуатацию, высокая пропускная способность и безопасность доставки сыпучих материалов.

Главные преимущества современных грузовых канатных дорог:

Возможность существенно сократить дистанцию и, как следствие, увеличить скорость перевозок. Производительность современных грузовых канаток составляет в среднем 600 тонн/час. Интенсивность конструкторских разработок в этом направлении позволяет предполагать, что в ближайшем будущем этот показатель вырастет до 1500 тонн/час и более.

Возможность осуществлять перевозки в районах со сложным рельефом, где использование прочих видов транспорта является крайне невыгодным с экономической точки зрения.



Независимость от климатических факторов, безопасность и надежность. Воспрепятствовать движению может разве что сильный штормовой ветер.
Оптимальная стоимость строительства и эксплуатации, долговечность (срок эксплуатации достигает 40 лет и в некоторых случаях даже больше), быстрая окупаемость вложений. Автоматизация позволяет свести к минимуму использование человеческих ресурсов. Низкие энергозатраты. Более того, энергия спуска может преобразовываться в электрическую.

Минимализация строительных площадей, отсутствие необходимости вырубки леса и вмешательства в природную среду, минимизация шумов при транспортировке.

Оживление экономики труднодоступных районов.

Источники:
http://www.computerra.ru/9905/kanatnaya-doroga-dlya-gruzovikov/
www.doppelmayr.com
https://en.wikipedia.org/wiki/Nant_de_Drance_Hydropower_Plantуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]