Когда обгон через сплошную может привести к лишению прав
---
Многие водители попадали в ситуацию, когда начинали обгон через прерывистую линию разметки, но завершать его приходилось, пересекая сплошную. Споры по поводу правомерности такого манёвра не утихают уже много лет. Действующая практика позволила выявить важные тенденции, так как обгон через сплошную может, в том числе, привести к лишению прав. Давайте разбираться, что делать в сложившейся ситуации.
Определить скорое начало сплошной разметки можно по "линии приближения". Прерывистая линия 1.5 переходит в 1.6, у которой длина штриха в три раза длиннее промежутка между ними. Действующие стандарты предполагают, что разметка 1.6 должна начинаться за 100 метров до сплошной. И далеко не всегда этого достаточно для правильной оценки ситуации, а в некоторых случаях нормы вовсе не соблюдены, и разметка ещё короче.
Ста метров зачастую хватает для обгона легкового автомобиля, если корректно подойти к выполнению манёвра. Ситуация в корне меняется, когда нужно объехать большегруз. Водитель попросту не видит, что разметка 1.5 переходит в 1.6, а уже приближается сплошная. В результате он сталкивается с непростым выбором относительно дальнейших действий.
Правила дорожного движения устанавливают, что линию разметки 1.1 (одну сплошную), пересекать запрещено с любой стороны. Соответственно, завершение обгона через неё тоже считается нарушением. Оно равноценно началу манёвра через сплошную, поэтому водителю грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение на срок от 4 до 6 месяцев. Судебная практика подтверждает этот факт, и даже Верховный Суд установил, что завершение обгона, связанное с пересечением сплошной, стоит считать нарушением ПДД.
Водители оказываются в незащищённом положении, поэтому во избежание неприятностей нужно постоянно анализировать дорожную ситуацию. С точки зрения закона, если автомобилист совершает обгон через прерывистую, но видит, что она переходит в "линию приближения" и до завершения манёвра ещё далеко, он должен затормозить и вернуться на прежнее место.
Эксперты сходятся во мнении, что водителю нужно принимать решение, исходя из соображений безопасности. Зачастую встроиться на прежнее место попросту невозможно, так как сзади "подпирает" другой автомобиль, и торможение спровоцирует аварийно-опасную ситуацию. Если завершение обгона кажется правильным с точки зрения здравого смысла, то именно так и нужно поступать.
К сожалению, неоднозначная ситуация редко заканчивается в пользу водителя, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Судебная практика такова, что, как правило, за завершение обгона через сплошную не лишают прав, и дело обходится штрафом. Универсального решения для сложившейся ситуации нет, поэтому важно ориентироваться на дорожную обстановку и принимать наиболее корректные решения.
Определить скорое начало сплошной разметки можно по "линии приближения". Прерывистая линия 1.5 переходит в 1.6, у которой длина штриха в три раза длиннее промежутка между ними. Действующие стандарты предполагают, что разметка 1.6 должна начинаться за 100 метров до сплошной. И далеко не всегда этого достаточно для правильной оценки ситуации, а в некоторых случаях нормы вовсе не соблюдены, и разметка ещё короче.
Ста метров зачастую хватает для обгона легкового автомобиля, если корректно подойти к выполнению манёвра. Ситуация в корне меняется, когда нужно объехать большегруз. Водитель попросту не видит, что разметка 1.5 переходит в 1.6, а уже приближается сплошная. В результате он сталкивается с непростым выбором относительно дальнейших действий.
Правила дорожного движения устанавливают, что линию разметки 1.1 (одну сплошную), пересекать запрещено с любой стороны. Соответственно, завершение обгона через неё тоже считается нарушением. Оно равноценно началу манёвра через сплошную, поэтому водителю грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение на срок от 4 до 6 месяцев. Судебная практика подтверждает этот факт, и даже Верховный Суд установил, что завершение обгона, связанное с пересечением сплошной, стоит считать нарушением ПДД.
Водители оказываются в незащищённом положении, поэтому во избежание неприятностей нужно постоянно анализировать дорожную ситуацию. С точки зрения закона, если автомобилист совершает обгон через прерывистую, но видит, что она переходит в "линию приближения" и до завершения манёвра ещё далеко, он должен затормозить и вернуться на прежнее место.
Эксперты сходятся во мнении, что водителю нужно принимать решение, исходя из соображений безопасности. Зачастую встроиться на прежнее место попросту невозможно, так как сзади "подпирает" другой автомобиль, и торможение спровоцирует аварийно-опасную ситуацию. Если завершение обгона кажется правильным с точки зрения здравого смысла, то именно так и нужно поступать.
К сожалению, неоднозначная ситуация редко заканчивается в пользу водителя, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Судебная практика такова, что, как правило, за завершение обгона через сплошную не лишают прав, и дело обходится штрафом. Универсального решения для сложившейся ситуации нет, поэтому важно ориентироваться на дорожную обстановку и принимать наиболее корректные решения.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]