Наш ребенок уже год ходит в школу в Норвегии, и я точно могу сказать, что нашему образованию еще далеко до этого уровня
---
Одна из главных задач любого общества — это вырастить себе достойную смену. А потому в высокоразвитых странах много сил тратят на то, чтобы правильно воспитать детей и дать им качественное образование. Причем каждый подход имеет свои особенности.
©И сегодня редакция «Так Просто!» предлагает поговорить про Норвегию и тамошнее школьное образование. Тут много отличий от того, к чему мы сами привыкли. Однако всякие «странности» не мешают норвежской системе образования по эффективности занимать высокие места в мире.
Про Норвегию
«Так получилось, что мы переехали в Норвегию и ребенок пошел в школу уже тут. И именно средние классы (с пятого по десятый) мне кажутся особенно интересными. Настолько интересными, что о них хочется рассказать», — пишет Ирина.
«Считается, что будущее за теми людьми, которые умеют работать в команде. Поэтому здесь каждого ребенка учат быть частью коллектива, ладить со сверстниками (и не только сверстниками), работать на общий результат».
©«Каждого воспитывают так, чтобы он чувствовал себя лидером. Не главным заводилой, а именно лидером в том деле, которое ему больше всего нравится, к которому он больше всего расположен».
©«В этой образовательной вселенной нет рейтингов и почетных досок, ведь тут все молодцы, но каждый по-своему. Ребенок знает, что перед ним открыты любые двери, и он может пойти по любому пути, если готов над этим работать и с учителем, и в одиночку».
Учеба без оценок
«Оценки здесь не ставят до 8-го класса. Причем не ставят совсем. Учитель сам для себя определяет уровень знаний конкретного ребенка. И сам адаптирует учебную программу под способности и нужды ученика. В центре всего здесь не школа, не персонал, не бумажные отчеты, а именно ребенок».
©«С 5-го по 8-й класс дети тратят время на изучение всего девяти предметов: английского языка, норвежского языка, математики, технологий, искусства, биологии, социологии, физкультуры, питания и здоровья. Хотя на постсоветском пространстве восьмикласснику приходится одновременно изучать под два десятка предметов. В два раза больше! Колоссальная разница».
«Надоевшие всем нашим родителям домашние задания в Норвегии практически отсутствуют. Лишь иногда ребенку могут задать какой-то текст, который нужно перевести за неделю. Порой дают для решения задачку, на решение которой тоже отводится несколько дней».
©«Наверняка наши родители такому подходу только поаплодируют. Но что же тут скажут наши учителя и прочие работники образовательной сферы? Возмутятся? Завопят, что с таким обучением ребенок ничегошеньки знать не будет? Не нужно так переживать, ведь в международных рейтингах образование Норвегии занимает высшие места из года в год».
Главная особенность
«Главная особенность образовательного процесса заключается в том, что все предметы в программе взаимосвязаны. Ребенок изучает не отдельный предмет, а целый кейс, позволяющий много узнать о физике, химии, алгебре, геометрии, а также о связях одного с другим».
«Материал подается в легкой, а часто даже в игровой форме. Школьника не перегружают материалом, не заставляют в спешке зубрить параграфы и списывать тетрадки. Ведь что толку, если ребенок будет рисовать десятки контурных карт, но так и не усвоит связь между историей и географией?»
«Например, в норвежской школе при изучении социологии ученик “незаметно” для себя изучает и течение политических процессов, и географию, и мировую историю, и патриотическое воспитание, и гражданское образование. Каждый такой кейс закладывает целый пласт знаний, которые ребенок осмыслил и проанализировал. А значит, он просто не сможет это забыть».
©«Интересно и то, что при всей технологичности Норвегии тут нет предмета, который был бы аналогом нашей информатики. Зато в процессе учебы технологии используются постоянно. Например, дети могут решать задачу по математике, а затем переносят эти данные в Excel и PowerPoint, строят диаграммы и графики, делают презентации. И всё это под руководством одного учителя».
«Предмет “питание и здоровье” тоже не так прост. На днях сын готовил шоколадную выпечку. Три урока подряд учительница им рассказывала о шоколаде: где и как он растет, как выглядит, как собирается, как и куда экспортируется, что из него производят, какие микроэлементы тут содержатся и как они влияют на наш организм…»
«Как видим, здесь изучается и география, и химия, и экономика, и биология, и анатомия. Таким образом дети в игровой манере не только с удовольствием учатся готовить, но и получают знания по самым разным предметам. А с каким восторгом сын описывал весь процесс — любо смотреть и слушать», — делится восторженная Ирина.
©Такой комплексный метод изучения вместе с отсутствием домашнего задания выглядят довольно привлекательно. Наверняка еще и по этой причине норвежские школьники с большой охотой спешат в школу. А разве не это главное, чтобы ребенок получал удовольствие от учебы каждый день?
©И сегодня редакция «Так Просто!» предлагает поговорить про Норвегию и тамошнее школьное образование. Тут много отличий от того, к чему мы сами привыкли. Однако всякие «странности» не мешают норвежской системе образования по эффективности занимать высокие места в мире.
Про Норвегию
«Так получилось, что мы переехали в Норвегию и ребенок пошел в школу уже тут. И именно средние классы (с пятого по десятый) мне кажутся особенно интересными. Настолько интересными, что о них хочется рассказать», — пишет Ирина.
«Считается, что будущее за теми людьми, которые умеют работать в команде. Поэтому здесь каждого ребенка учат быть частью коллектива, ладить со сверстниками (и не только сверстниками), работать на общий результат».
©«Каждого воспитывают так, чтобы он чувствовал себя лидером. Не главным заводилой, а именно лидером в том деле, которое ему больше всего нравится, к которому он больше всего расположен».
©«В этой образовательной вселенной нет рейтингов и почетных досок, ведь тут все молодцы, но каждый по-своему. Ребенок знает, что перед ним открыты любые двери, и он может пойти по любому пути, если готов над этим работать и с учителем, и в одиночку».
Учеба без оценок
«Оценки здесь не ставят до 8-го класса. Причем не ставят совсем. Учитель сам для себя определяет уровень знаний конкретного ребенка. И сам адаптирует учебную программу под способности и нужды ученика. В центре всего здесь не школа, не персонал, не бумажные отчеты, а именно ребенок».
©«С 5-го по 8-й класс дети тратят время на изучение всего девяти предметов: английского языка, норвежского языка, математики, технологий, искусства, биологии, социологии, физкультуры, питания и здоровья. Хотя на постсоветском пространстве восьмикласснику приходится одновременно изучать под два десятка предметов. В два раза больше! Колоссальная разница».
«Надоевшие всем нашим родителям домашние задания в Норвегии практически отсутствуют. Лишь иногда ребенку могут задать какой-то текст, который нужно перевести за неделю. Порой дают для решения задачку, на решение которой тоже отводится несколько дней».
©«Наверняка наши родители такому подходу только поаплодируют. Но что же тут скажут наши учителя и прочие работники образовательной сферы? Возмутятся? Завопят, что с таким обучением ребенок ничегошеньки знать не будет? Не нужно так переживать, ведь в международных рейтингах образование Норвегии занимает высшие места из года в год».
Главная особенность
«Главная особенность образовательного процесса заключается в том, что все предметы в программе взаимосвязаны. Ребенок изучает не отдельный предмет, а целый кейс, позволяющий много узнать о физике, химии, алгебре, геометрии, а также о связях одного с другим».
«Материал подается в легкой, а часто даже в игровой форме. Школьника не перегружают материалом, не заставляют в спешке зубрить параграфы и списывать тетрадки. Ведь что толку, если ребенок будет рисовать десятки контурных карт, но так и не усвоит связь между историей и географией?»
«Например, в норвежской школе при изучении социологии ученик “незаметно” для себя изучает и течение политических процессов, и географию, и мировую историю, и патриотическое воспитание, и гражданское образование. Каждый такой кейс закладывает целый пласт знаний, которые ребенок осмыслил и проанализировал. А значит, он просто не сможет это забыть».
©«Интересно и то, что при всей технологичности Норвегии тут нет предмета, который был бы аналогом нашей информатики. Зато в процессе учебы технологии используются постоянно. Например, дети могут решать задачу по математике, а затем переносят эти данные в Excel и PowerPoint, строят диаграммы и графики, делают презентации. И всё это под руководством одного учителя».
«Предмет “питание и здоровье” тоже не так прост. На днях сын готовил шоколадную выпечку. Три урока подряд учительница им рассказывала о шоколаде: где и как он растет, как выглядит, как собирается, как и куда экспортируется, что из него производят, какие микроэлементы тут содержатся и как они влияют на наш организм…»
«Как видим, здесь изучается и география, и химия, и экономика, и биология, и анатомия. Таким образом дети в игровой манере не только с удовольствием учатся готовить, но и получают знания по самым разным предметам. А с каким восторгом сын описывал весь процесс — любо смотреть и слушать», — делится восторженная Ирина.
©Такой комплексный метод изучения вместе с отсутствием домашнего задания выглядят довольно привлекательно. Наверняка еще и по этой причине норвежские школьники с большой охотой спешат в школу. А разве не это главное, чтобы ребенок получал удовольствие от учебы каждый день?
Источник: takprosto.cc
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]