Игры, в которых важную роль играет свет
---
Игровое освещение всегда было одной из самых важных тем геймдева. Однако с появлением трассировки лучей и возможности заставить свет не только выглядеть и работать реалистично, но и создавать динамические отражения, освещение взошло на пик своей популярности.
Но все вышеназванное – это лишь элементы графики и стиля, а что насчёт использования света в самом игровом процессе? Когда свет становится не просто чем-то, что освещает мир и отбрасывает тени, а в корне меняет то, как вы играете? Это может быть трудно сделать, поскольку свет является неотъемлемой частью любой игры, но многие пытались – и добились большого успеха.
Alan Wake
Самой очевидной игрой, которая приходит на ум, почти всегда будет Alan Wake. Известный своей рефлексией в повествовании и очень неприметным протагонистом (несмотря на то, что именно он написал историю, согласно лору), Alan Wake обладает невероятной эстетикой во всём, от очевидных элементов стиля Твин Пикс до пугающих и необычных способов освещения.
Свет в Alan Wake – это одновременно и сценарная тематика, и игровая механика. Он используется для того, чтобы освещать врагов и делать их восприимчивыми к… оружию. Именно ночная темнота и её тени, заставляют воспринимать фонарик, как единственное спасение.
Amnesia
Известная многим, как ренессанс жанра ужасов, Амнезия приобрела известность благодаря ютуберам. Они очень любили запускать игру, чтобы покричать от страха и набрать большое количество просмотров. Но, в отличие от многих других игр, популярных на YouTube, в Amnesia на самом деле есть множество механик, которые хорошо подходят ее тематике.
Монстры реальны, или, по крайней мере, настолько реальны, насколько вы их делаете таковыми. В Амнезии обыгрывается страх человека оказаться в темноте. Чем дольше вы находитесь без света, тем сильнее теряете рассудок. Однако, свет тоже не может быть слишком долгим. Он повышает ваше спокойствие, но также притягивает всех тех монстров, которых так боится герой.
Thief
Игра про вора стоит в одном ряду с Metal Gear и Tenchu как одна из самых ранних представителей жанра стелс. Также Thief одним из первых привнёс первое лицо в подобный игровой процесс. Игра очень сильно полагалась на погружение и контроль окружающей обстановки. Вам приходилось изучать маршруты охранников, чтобы быть уверенным, что во время ограбления никто не окажется у вас за спиной.
Главной фишкой игры было использование света. Водяные стрелы могли использоваться для тушения источников освещения, а огненные – для их создания. Но тени – вот что действительно имело значение, именно в них можно было найти укрытие. Этот геймплейный элемент сохранился даже в столь порицаемом перезапуске Thief, где вы можете буквально прятаться в тени своего врага.
Dark Souls 2
Сиквел знаменитой Action RPG был важным проектом для FromSoftware. Они должны были создать нечто такое же качественное, как Dark Souls, но в то же время заметно отличающееся от него. И Dark Souls 2 определенно стала таким проектом, хорошо это или плохо. Хотя игра определенно склоняется в сторону чрезмерной сложности, её без сомнения можно назвать уникальной.
Интересным изменением в сиквеле, которое не было полностью реализовано до Scholar of the First Sin, стало использование света. Факелы находились в ограниченном количестве и были необходимы для освещения определенных областей. Даже некоторые из врагов страшились огня, однако драгоценный источник света очень легко гасился в воде и занимал целый слот в инвентаре.
Metal Gear Solid 5
Серия MGS имеет множество положительных сторон. Довольно искусная критика войны, использование игрового процесса в качестве средства для продвижения своих идей и смыслов. Все это, как правило, через глаза Снейка – одного из самых культовых героев в истории боевиков.
Metal Gear Solid 5, при всех ее плюсах и недостатках, стала куда больше похожа на игру с открытым миром. Враги получили дневной и ночной распорядок дня, и согласно нему реагировали на проникновение в лагерь. У них появились прожекторы, снайперы, шлемы и так далее. Поэтому, конечно, свет играл здесь центральную роль. Но в качестве забавного штриха врагов с прибором ночного видения можно было легко уничтожить с помощью простого фонарика.
Ремейк Resident Evil 2
Игры серии Resident Evil имеют довольно интересную эволюцию. Начав как игры в жанре survival-horror, они быстро перешли к сатире на боевики в 4 части, затем к фансервисным боевикам в 6, а вот 8 часть стала вновь похожа на 4. Это франшиза, которая не отличается постоянством.
Resident Evil 2 Remake – игра, в которой использован угол обзора камеры из 4 части, но при этом стиль ужасов больше похож на оригинал. На станции царит кромешная тьма, видно только то, что вы освещаете фонариком. Все эти звуки, которые вы слышите, могут быть прямо за вами, и у вас нет другого выбора, кроме как обернуться и проверить.
Darkest Dungeon
Судя по названию, необходимость использовать свет в этой игре очевидна. Darkest Dungeon – очень темная игра, как в прямом, так и в переносном смысле. В ней присутствует permadeath, то есть никаких возрождений после смерти (если только удача не на вашей стороне). Напряжение является основным двигателем игрового процесса.
Когда ваше пати отправляется в подземелье, вы берете с собой полностью зажженный факел, который тускнеет с каждым пройденным помещением. Яркий факел дает вам больше шансов увернуться, разведать комнаты и уменьшить шанс попасть в засаду, в то время как тусклый факел делает обратное, увеличивая добычу. Но какому мертвецу нужна добыча, не так ли?
Boktai: The Sun Is In Your Hand
Боктай – это увлекательная серия игр, хотя именно в первой части, созданной Хидео Кодзимой, зародилась и расцвела её самая интригующая концепция. Действие игры происходит во вселенной, где человечество практически вымерло, а мир заполонили бессмертные существа, процветающие во тьме. Это и заставляет нас использовать свет.
Игра поставлялась с периферийным солнечным датчиком, который мог обнаружить солнечный свет и зарядить им ваше игровое оружие, но это только один из двух способов реальной зарядки. В Boktai также использовалось настоящее время для имитации цикла день-ночь, причем днем игра была легче. Крайне интересный способ заставить человека выйти на улицу.
Но все вышеназванное – это лишь элементы графики и стиля, а что насчёт использования света в самом игровом процессе? Когда свет становится не просто чем-то, что освещает мир и отбрасывает тени, а в корне меняет то, как вы играете? Это может быть трудно сделать, поскольку свет является неотъемлемой частью любой игры, но многие пытались – и добились большого успеха.
Alan Wake
Самой очевидной игрой, которая приходит на ум, почти всегда будет Alan Wake. Известный своей рефлексией в повествовании и очень неприметным протагонистом (несмотря на то, что именно он написал историю, согласно лору), Alan Wake обладает невероятной эстетикой во всём, от очевидных элементов стиля Твин Пикс до пугающих и необычных способов освещения.
Свет в Alan Wake – это одновременно и сценарная тематика, и игровая механика. Он используется для того, чтобы освещать врагов и делать их восприимчивыми к… оружию. Именно ночная темнота и её тени, заставляют воспринимать фонарик, как единственное спасение.
Amnesia
Известная многим, как ренессанс жанра ужасов, Амнезия приобрела известность благодаря ютуберам. Они очень любили запускать игру, чтобы покричать от страха и набрать большое количество просмотров. Но, в отличие от многих других игр, популярных на YouTube, в Amnesia на самом деле есть множество механик, которые хорошо подходят ее тематике.
Монстры реальны, или, по крайней мере, настолько реальны, насколько вы их делаете таковыми. В Амнезии обыгрывается страх человека оказаться в темноте. Чем дольше вы находитесь без света, тем сильнее теряете рассудок. Однако, свет тоже не может быть слишком долгим. Он повышает ваше спокойствие, но также притягивает всех тех монстров, которых так боится герой.
Thief
Игра про вора стоит в одном ряду с Metal Gear и Tenchu как одна из самых ранних представителей жанра стелс. Также Thief одним из первых привнёс первое лицо в подобный игровой процесс. Игра очень сильно полагалась на погружение и контроль окружающей обстановки. Вам приходилось изучать маршруты охранников, чтобы быть уверенным, что во время ограбления никто не окажется у вас за спиной.
Главной фишкой игры было использование света. Водяные стрелы могли использоваться для тушения источников освещения, а огненные – для их создания. Но тени – вот что действительно имело значение, именно в них можно было найти укрытие. Этот геймплейный элемент сохранился даже в столь порицаемом перезапуске Thief, где вы можете буквально прятаться в тени своего врага.
Dark Souls 2
Сиквел знаменитой Action RPG был важным проектом для FromSoftware. Они должны были создать нечто такое же качественное, как Dark Souls, но в то же время заметно отличающееся от него. И Dark Souls 2 определенно стала таким проектом, хорошо это или плохо. Хотя игра определенно склоняется в сторону чрезмерной сложности, её без сомнения можно назвать уникальной.
Интересным изменением в сиквеле, которое не было полностью реализовано до Scholar of the First Sin, стало использование света. Факелы находились в ограниченном количестве и были необходимы для освещения определенных областей. Даже некоторые из врагов страшились огня, однако драгоценный источник света очень легко гасился в воде и занимал целый слот в инвентаре.
Metal Gear Solid 5
Серия MGS имеет множество положительных сторон. Довольно искусная критика войны, использование игрового процесса в качестве средства для продвижения своих идей и смыслов. Все это, как правило, через глаза Снейка – одного из самых культовых героев в истории боевиков.
Metal Gear Solid 5, при всех ее плюсах и недостатках, стала куда больше похожа на игру с открытым миром. Враги получили дневной и ночной распорядок дня, и согласно нему реагировали на проникновение в лагерь. У них появились прожекторы, снайперы, шлемы и так далее. Поэтому, конечно, свет играл здесь центральную роль. Но в качестве забавного штриха врагов с прибором ночного видения можно было легко уничтожить с помощью простого фонарика.
Ремейк Resident Evil 2
Игры серии Resident Evil имеют довольно интересную эволюцию. Начав как игры в жанре survival-horror, они быстро перешли к сатире на боевики в 4 части, затем к фансервисным боевикам в 6, а вот 8 часть стала вновь похожа на 4. Это франшиза, которая не отличается постоянством.
Resident Evil 2 Remake – игра, в которой использован угол обзора камеры из 4 части, но при этом стиль ужасов больше похож на оригинал. На станции царит кромешная тьма, видно только то, что вы освещаете фонариком. Все эти звуки, которые вы слышите, могут быть прямо за вами, и у вас нет другого выбора, кроме как обернуться и проверить.
Darkest Dungeon
Судя по названию, необходимость использовать свет в этой игре очевидна. Darkest Dungeon – очень темная игра, как в прямом, так и в переносном смысле. В ней присутствует permadeath, то есть никаких возрождений после смерти (если только удача не на вашей стороне). Напряжение является основным двигателем игрового процесса.
Когда ваше пати отправляется в подземелье, вы берете с собой полностью зажженный факел, который тускнеет с каждым пройденным помещением. Яркий факел дает вам больше шансов увернуться, разведать комнаты и уменьшить шанс попасть в засаду, в то время как тусклый факел делает обратное, увеличивая добычу. Но какому мертвецу нужна добыча, не так ли?
Boktai: The Sun Is In Your Hand
Боктай – это увлекательная серия игр, хотя именно в первой части, созданной Хидео Кодзимой, зародилась и расцвела её самая интригующая концепция. Действие игры происходит во вселенной, где человечество практически вымерло, а мир заполонили бессмертные существа, процветающие во тьме. Это и заставляет нас использовать свет.
Игра поставлялась с периферийным солнечным датчиком, который мог обнаружить солнечный свет и зарядить им ваше игровое оружие, но это только один из двух способов реальной зарядки. В Boktai также использовалось настоящее время для имитации цикла день-ночь, причем днем игра была легче. Крайне интересный способ заставить человека выйти на улицу.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]