![Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров](https://mtdata.ru/u25/photoC179/20149939870-0/original.jpg)
Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров
---
В 1954 году в США компанией Republic Aviation был разработан экспериментальный самолет XF-84H, который мог развивать скорость до 1080 км/ч - это было огромное достижение для того времени. Хотя истребитель в целом был успешным, его использование было запрещено после всего 12 полетов из-за того, что шум от самолета можно было услышать на расстоянии 40 километров.
![Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров более, XF84H, объемов, воздуха, больших, перемещения, лопасти, турбовинтовых, двигатель, расстоянии, можно, скорость, который, концы, вызывать, проблем, шумом, слишком, громким, диаметром](https://mtdata.ru/u25/photoC179/20149939870-0/original.jpg)
Переход к турбореактивным двигателям от пропеллерных стал переломным моментом в истории авиации. Это привело к созданию нового типа двигателей - турбовинтовых. Эти газотурбинные двигатели используют лопасти для перемещения больших объемов воздуха, а не выхлопных газов, чтобы создать тягу.
![Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров более, XF84H, объемов, воздуха, больших, перемещения, лопасти, турбовинтовых, двигатель, расстоянии, можно, скорость, который, концы, вызывать, проблем, шумом, слишком, громким, диаметром](https://mtdata.ru/u25/photo25B3/20596085568-0/original.jpg)
Турбовинтовый двигатель был идеальным выбором, потому что использовал лопасти для перемещения больших объемов воздуха, что позволяло самолету создавать повышенную тягу на более низких скоростях.
![Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров более, XF84H, объемов, воздуха, больших, перемещения, лопасти, турбовинтовых, двигатель, расстоянии, можно, скорость, который, концы, вызывать, проблем, шумом, слишком, громким, диаметром](https://mtdata.ru/u25/photo0D15/20042231266-0/original.jpg)
Большая тяга означает более быстрое ускорение, что приводит к более коротким взлетам - что было важным для взлетов с ограниченного пространства на авианосцах.
XF-84H был основан на истребителе F-84 Thunderstreak, но вместо реактивного двигателя был установлен турбовинтовой двигатель Allison XT40-A-1 мощностью 5850 л.с. и двухлопастным пропеллером диаметром 5,18 метра. Даже при холостом ходу концы лопастей двигались со сверхзвуковой скоростью, создавая непрерывный, ужасающе громкий звук. Он был слышен на расстоянии 40 километров от места испытаний.
![Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров более, XF84H, объемов, воздуха, больших, перемещения, лопасти, турбовинтовых, двигатель, расстоянии, можно, скорость, который, концы, вызывать, проблем, шумом, слишком, громким, диаметром](https://mtdata.ru/u25/photo27DC/20265304115-0/original.jpg)
![Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров более, XF84H, объемов, воздуха, больших, перемещения, лопасти, турбовинтовых, двигатель, расстоянии, можно, скорость, который, концы, вызывать, проблем, шумом, слишком, громким, диаметром](https://mtdata.ru/u25/photoE53C/20488376964-0/original.jpg)
Несмотря на свои мощные характеристики и рекордную скорость, XF-84H был снят с производства из-за проблем с шумом, который был слишком громким и мог вызывать серьезные проблемы для здоровья летчиков и окружающих людей. Однако технические решения, примененные в XF-84H, были использованы в более поздних разработках, и оказались очень полезными для создания новых поколений турбовинтовых самолетов.
Всего было построено два экземпляра XF-84H, один из которых уничтожен при крушении, а второй находится на дисплее в Национальном музее ВВС США в Огайо.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
![Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров более, XF84H, объемов, воздуха, больших, перемещения, лопасти, турбовинтовых, двигатель, расстоянии, можно, скорость, который, концы, вызывать, проблем, шумом, слишком, громким, диаметром](https://mtdata.ru/u25/photoC179/20149939870-0/original.jpg)
Переход к турбореактивным двигателям от пропеллерных стал переломным моментом в истории авиации. Это привело к созданию нового типа двигателей - турбовинтовых. Эти газотурбинные двигатели используют лопасти для перемещения больших объемов воздуха, а не выхлопных газов, чтобы создать тягу.
![Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров более, XF84H, объемов, воздуха, больших, перемещения, лопасти, турбовинтовых, двигатель, расстоянии, можно, скорость, который, концы, вызывать, проблем, шумом, слишком, громким, диаметром](https://mtdata.ru/u25/photo25B3/20596085568-0/original.jpg)
Турбовинтовый двигатель был идеальным выбором, потому что использовал лопасти для перемещения больших объемов воздуха, что позволяло самолету создавать повышенную тягу на более низких скоростях.
![Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров более, XF84H, объемов, воздуха, больших, перемещения, лопасти, турбовинтовых, двигатель, расстоянии, можно, скорость, который, концы, вызывать, проблем, шумом, слишком, громким, диаметром](https://mtdata.ru/u25/photo0D15/20042231266-0/original.jpg)
Большая тяга означает более быстрое ускорение, что приводит к более коротким взлетам - что было важным для взлетов с ограниченного пространства на авианосцах.
XF-84H был основан на истребителе F-84 Thunderstreak, но вместо реактивного двигателя был установлен турбовинтовой двигатель Allison XT40-A-1 мощностью 5850 л.с. и двухлопастным пропеллером диаметром 5,18 метра. Даже при холостом ходу концы лопастей двигались со сверхзвуковой скоростью, создавая непрерывный, ужасающе громкий звук. Он был слышен на расстоянии 40 километров от места испытаний.
![Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров более, XF84H, объемов, воздуха, больших, перемещения, лопасти, турбовинтовых, двигатель, расстоянии, можно, скорость, который, концы, вызывать, проблем, шумом, слишком, громким, диаметром](https://mtdata.ru/u25/photo27DC/20265304115-0/original.jpg)
![Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров более, XF84H, объемов, воздуха, больших, перемещения, лопасти, турбовинтовых, двигатель, расстоянии, можно, скорость, который, концы, вызывать, проблем, шумом, слишком, громким, диаметром](https://mtdata.ru/u25/photoE53C/20488376964-0/original.jpg)
Несмотря на свои мощные характеристики и рекордную скорость, XF-84H был снят с производства из-за проблем с шумом, который был слишком громким и мог вызывать серьезные проблемы для здоровья летчиков и окружающих людей. Однако технические решения, примененные в XF-84H, были использованы в более поздних разработках, и оказались очень полезными для создания новых поколений турбовинтовых самолетов.
Всего было построено два экземпляра XF-84H, один из которых уничтожен при крушении, а второй находится на дисплее в Национальном музее ВВС США в Огайо.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Источник: social.trendymen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]