Самый громкий самолет мира сделал 12 вылетов, а потом его запретили: шум было слышно за 40 километров
---
В 1954 году в США компанией Republic Aviation был разработан экспериментальный самолет XF-84H, который мог развивать скорость до 1080 км/ч - это было огромное достижение для того времени. Хотя истребитель в целом был успешным, его использование было запрещено после всего 12 полетов из-за того, что шум от самолета можно было услышать на расстоянии 40 километров.
Переход к турбореактивным двигателям от пропеллерных стал переломным моментом в истории авиации. Это привело к созданию нового типа двигателей - турбовинтовых. Эти газотурбинные двигатели используют лопасти для перемещения больших объемов воздуха, а не выхлопных газов, чтобы создать тягу.
Турбовинтовый двигатель был идеальным выбором, потому что использовал лопасти для перемещения больших объемов воздуха, что позволяло самолету создавать повышенную тягу на более низких скоростях.
Большая тяга означает более быстрое ускорение, что приводит к более коротким взлетам - что было важным для взлетов с ограниченного пространства на авианосцах.
XF-84H был основан на истребителе F-84 Thunderstreak, но вместо реактивного двигателя был установлен турбовинтовой двигатель Allison XT40-A-1 мощностью 5850 л.с. и двухлопастным пропеллером диаметром 5,18 метра. Даже при холостом ходу концы лопастей двигались со сверхзвуковой скоростью, создавая непрерывный, ужасающе громкий звук. Он был слышен на расстоянии 40 километров от места испытаний.
Несмотря на свои мощные характеристики и рекордную скорость, XF-84H был снят с производства из-за проблем с шумом, который был слишком громким и мог вызывать серьезные проблемы для здоровья летчиков и окружающих людей. Однако технические решения, примененные в XF-84H, были использованы в более поздних разработках, и оказались очень полезными для создания новых поколений турбовинтовых самолетов.
Всего было построено два экземпляра XF-84H, один из которых уничтожен при крушении, а второй находится на дисплее в Национальном музее ВВС США в Огайо.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Переход к турбореактивным двигателям от пропеллерных стал переломным моментом в истории авиации. Это привело к созданию нового типа двигателей - турбовинтовых. Эти газотурбинные двигатели используют лопасти для перемещения больших объемов воздуха, а не выхлопных газов, чтобы создать тягу.
Турбовинтовый двигатель был идеальным выбором, потому что использовал лопасти для перемещения больших объемов воздуха, что позволяло самолету создавать повышенную тягу на более низких скоростях.
Большая тяга означает более быстрое ускорение, что приводит к более коротким взлетам - что было важным для взлетов с ограниченного пространства на авианосцах.
XF-84H был основан на истребителе F-84 Thunderstreak, но вместо реактивного двигателя был установлен турбовинтовой двигатель Allison XT40-A-1 мощностью 5850 л.с. и двухлопастным пропеллером диаметром 5,18 метра. Даже при холостом ходу концы лопастей двигались со сверхзвуковой скоростью, создавая непрерывный, ужасающе громкий звук. Он был слышен на расстоянии 40 километров от места испытаний.
Несмотря на свои мощные характеристики и рекордную скорость, XF-84H был снят с производства из-за проблем с шумом, который был слишком громким и мог вызывать серьезные проблемы для здоровья летчиков и окружающих людей. Однако технические решения, примененные в XF-84H, были использованы в более поздних разработках, и оказались очень полезными для создания новых поколений турбовинтовых самолетов.
Всего было построено два экземпляра XF-84H, один из которых уничтожен при крушении, а второй находится на дисплее в Национальном музее ВВС США в Огайо.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Источник: social.trendymen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]