Как кидать друзей и заводить врагов
27.07.2017 591 0 0 detroit-diesel8

Как кидать друзей и заводить врагов

---
0
В закладки
1
Генри Форд (за рулем) и Гарри Фергюсон рядом с трактором Ford-Ferguson. Машина снабжена шильдиками "Форд" и "Фергюсон".
Ad brochure - page 1
Ford 9N с любопытным бампером.

Генри Форд, как известно, отличался  неуживчивым характером и склонностью к ссорам и склокам. В одних ситуациях это помогало, но в других крайне вредило. Любопытно, что его внук Генри Форд II унаследовал характер деда. А получилось вот что. В 1946 году Генри Форд II берет руководство компанией на себя. И тут же, дабы сэкономить (финансовое положение у Ford Motor Co было аховое) в ноябре 1946 года внезапно прекращает сотрудничество с Ferguson. Это было не очень хорошо, учитывая что модель 9N была почти полностью Фергюсоновской, не считая мотора от легкого грузовика Ford. Кроме того, Ford решил расторгнуть соглашение об использовании на своих тракторах трехточечной гидравлической навески сельхозагрегатов, конструкции Фергюсона, «забыв» заплатить создателю. Впрочем, есть мнение что с Фергюсоном посрался именно Форд-старший.

Ferguson Harry

Фергюсон за рулем трактора ... Ferguson!

В январе 1948 года Фергюсон подал иск против Ford Motor Company в связи с нарушением патентных прав на сумму 251 млн.долларов. Правда, фордовские юристы оказались зубастыми и дело затянулось.

2

И еше Гарри Фергюсон за рулем трактора собственного изготовления

Очень интересно, что еще до ссоры с Фордом   решил договориться с сэром Джоном Блэком, управляющим директором Standard Motor Company. Соглашение было подписано 20 августа 1946 года, когда Standard Motor Company согласилась на производство тракторов Ferguson на начальный период в десять лет. Что говорит о том, что данная история требует исследования и еще не факт, что виноват именно Форд.

Harry-Ferguson-Henry-Ferguson-n

Гарри Фергюсон позирует с сэром Джоном Блэком, управляющим директором Standard Motor Company.

В итоге, в 1947 году появился новый уже английский трактор Ferguson TE20 (TE расшифровывалось как Tractor England), который отличался от американского трактора Ford 9N (в создании которого Фергюсон принимал участие) горизонтальной радиаторной решеткой и бензиновым мотором Continental (20 л.с.). Чуть позже его сменил британский Standard той же мощности. Затем в 1951 году добавили еще 8 л.с. мощности (модель TEA-20), а еще чуть позже появился дизель (TEF-20). Всего до начала 60-х было выпущено 517 тыс. тракторов серии T, 65% которых пошли на экспорт. Причем, в основном в США. А судебный процесс Фергюсон выиграл.  Генри Форд II был вынужден заплатить 9,25 тогдашних миллионов долларов компенсации. Что в нынешних получится более четверти миллиарда. Кроме того, Ford обязывался не использовать патенты Фергюсона. Сумма, конечно, была меньше ожидаемой на порядок, но зато скандал послужил неплохой рекламой тракторам Фергюсона.

Интересно, что марка Ferguson все еще существует, а вот тракторной марки Ford давно уже нет... Правда после слияния в 1953 году с канадской компанией Massey-Harris-Ferguson, фирма называется Massey-Ferguson, а не просто Ferguson. Но это детали.

3

Оригинальный тент с целлулоидными окнами. Интересно, что мотора также закрыт шторками. Это чтобы куски грязи не летели на свечи, например.

4

5уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]