S7 бросает вызов Аэрофлоту?
---
Видимо, так оно и есть.
Судя по последним событиям, авиакомпания из Сибири ставит перед собой очень и очень амбициозные цели, направленные, в первую очередь, в сторону комфорта пассажиров и в сторону снижения затрат.
И речь не о сокращении перечня услуг, а о ... новейших моделях самолетов.
Удивительно, но один из самых технологичных на сегодня самолетов - Airbus A320neo - первым появился в парке именно компании S7 Airlines, на очереди еще 3 только до конца этого года, а на ближайшие несколько лет авиакомпания поставила задачу обновить весь свой парк A320 до этой модели.
В пятницу я побывал в Тулузе, на заводе Airbus, где производят эти самолеты, как раз на церемонии передачи первого борта авиакомпании S7. Именно здесь одним из первых мне удалось попасть на борт красавца A320neo, увидеть, что же в нем нового и инновационного для пассажиров, а также пообщаться с руководством авиакомпании и Airbus относительно дальнейших планов сотрудничества.
Ниже обо всем подробно, включая обзор нового самолета.
2. Честно говоря, никогда раньше на церемонии передачи самолета в руки авиакомпании я не присутствовал и мало задумывался о том, как это происходит.
На самом деле, это же не машина, которую ты покупаешь в автосалоне, где одновременно с тобой находятся и другие покупатели, которым менеджеры оформляют документы или просто демонстрируют ту или иную модель. Самолеты покупают совсем иначе. И совсем иначе вручают "ключи" от штурвала. Особенно, когда это какая-нибудь новинка для авиакомпании и производителя.
Самолет покупают не так, как автомобиль: готовые авиалайнеры со склада здесь никто не продает. Контракт на поставку подписывается заранее, да и включает он, как правило, далеко не один самолет, а определенную партию. Затем заказчик определяет компоновку и множество дополнительных нюансов и только после этого завод начинает сборку самолета непосредственно под заказчика. Затем испытания, приемка (иногда долгая и придирчивая), а уже после церемония передачи... Между моментом подписания контракта и моментом передачи первого борта проходит немало времени, иногда даже несколько лет!
3. Авиакомпания S7 Airlines не новый партнер Airbus, они сотрудничают уже более 13 лет. И если раньше это сотрудничество осуществлялось в рамках классических моделей, то в пятницу произошло знаковое событие для S7 - передача новейшего Airbus A320neo. Причем, это первый самолет нового поколения A320 в России!
Именно по этой причине на церемонию прибыли не менеджеры, а лица из высшего руководства обоих компаний: "передавал" самолет вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер, а "принимал" председатель совета директоров S7 Владислав Филев
4. Долго церемонию затягивать не стали и спустя 10 официальных минут в зале с гигантскими панорамными окнами распахнулись шторы и всем присутствующим предстал еще отблескивающий свежей краской Airbus A320neo в новой ливрее S7 Airlines
5. Нужно сказать, что торжественный зал передачи самолетов в Airbus Delivery Center представляет собой нечто, напоминающее амфитеатр, позволяя гостям и журналистам с разных сторон любоваться новенькими самолетами - хочешь в фас, хочешь в профиль. Кому не хочется на улицу - через панорамные окна, кому не страшна промозглая погода - балкон или перрон.
Кстати, обратите внимание, на заднем фоне виднеется еще несколько хвостовиков в ливреях разных авиакомпаний: это самолеты, которые передадут заказчикам в ближайшие дни/
6. Давайте теперь подробно о новинке, ведь это самое главное!
A320neo является наследником самой успешной серии авиакомпании Airbus - A320. Программа neo была запущена в 2010 году, в ее основе глубокая ремоторизация семейства 320 (New Engine Option), главная задача которой - серьезно повысить экономичность и эргономику самолетов. Технически A320neo на 95% унифицирован с A320, а основные изменения касаются двигателей, аэродинамики и комфорта для пассажиров. То есть, пилотам A320 не нужно переучиваться на новый тип самолета. Для авиакомпании эти авиалайнеры становятся очень выгодны с экономической точки зрения, а для пассажиров - с точки зрения комфорта (об этом ниже)
7. Начнем с пассажиров!
Первое и самое главное, салон семейства A320 на сегодня является самым широким среди узкофюзеляжных самолетов: он на 18 сантиметров шире, чем у прямого конкурента - Boeing 737 и 737Max, что позволяет устанавливать или более широкие кресла, или делать более широким проход между рядами.
В салоне A320neo для S7 ширина прохода стандартна, а установленные в ряд шесть кожаных кресел по стандартной схеме 3+3 имеют ширину 18 дюймов (каждое на 1 дюйм шире, чем в Boeing).
Изменилась форма внутренней обшивки салона, что дает больше пространства для плеч пассажирам у иллюминатора.
8. Шаг между креслами остался таким же, как в стандартном салоне A320 авиакомпании S7, - 71 см.
9. Места для ног вполне хватает и человек среднего роста не упирается коленями в кресло перед собой
10. Еще одним значимым новшеством A320neo по сравнению с классической моделью являются увеличенные по объему багажные полки. Теперь стандартные 10-ти килограммовые чемоданы помещаются здесь не только лежа "на спине", но и на "боку", что позволяет поместить в каждую секцию на 1 чемодан больше. Для все больше набирающей популярности системы безбагажных тарифов и поездок с одной лишь ручной кладью это безусловный плюс.
12. Для своих A320neo S7 заказал компоновку 156+8, т.е. 156 мест эконом-класса и 8 мест бизнес-класса.
Бизнес здесь полноценный, 2+2, с комфортными широкими кожаными креслами, а не как у многих европейских компаний со стандартными креслами эконом-класса с заблокированным средним.
13. У кресел в бизнес-классе регулируется только наклон спинки, нижняя подушка не двигается, подставка для ног не предусмотрена.
Зато есть USB-порты на каждом подлокотнике и полноценная розетка
14. Саша alexcheban в своей привычной ипостаси - в кресле бизнес-класса.
Совсем расслабился, не летает экономом)
15. Посмотрим, что предлагается для пассажиров эконома. Удивитесь, но ... для них фишек больше, чем в бизнесе)
Самая главная - это появившаяся специальная подставка-держатель для смартфонов и планшетов.
Спрятана она за откидным столиком и активируется очень просто: нужно откинуть столик, поднять трапециевидную пластиковую подставку и затем вставить гаджет в одну из трех прорезей и зафиксировать динамичным резиновым фиксатором сверху.
Теперь смотреть фильмы в салоне самолета удобно и не нужно придумывать вот такой держатель, как я недавно делал для nemihail
16. Свершилось! Теперь и на российских направлениях появятся самолеты, более удобные для людей.
Как и в бизнес-классе, в экономе для каждого пассажира предусмотрена полноценная розетка и USB-разъем для зарядки гаджетов.
Расположены они удобнее, чем в старой серии, в нижней части кресла перед тобой, а не под твоим (что приводило к тому, что многие даже не знали, что у них под креслом есть розетка)
17. Отдельно стоит сказать о персональной панели пассажира под потолком.
Airbus модернизировал их и эти модули стали более удобны в управлении и эксплуатации. Новые светодиодные лампы для чтения более экономичны, а также более долговечны при эксплуатации. Кроме того, этот свет легче воспринимается человеческим глазом.
18. Кухня и рабочее пространство бортпроводников
19. Туалетная комната.
Кстати, инженеры Airbus разработали специальный каталитический нейтрализатор неприятных запахов для туалетов и для салона, что гарантирует свежесть воздуха. Кроме того, система кондиционирования позволяет полностью замещать воздух каждые 2 минуты и гарантирует равномерное распределение воздуха внутри салона.
20. Теперь давайте посмотрим на самолет снаружи, ведь именно здесь кроются главные отличие модели A320neo от классического A320. Различить эти два самолета легко: по гондолам двигателей. У A320neo двигатели визуально просто-таки огромные!
И именно в двигателях, а также законцовках крыла, кроется главный секрет почти 20% снижения расхода топлива у нового авиалайнера!
Самолеты A320neo предлагаются с двумя типами высокоэкономичных двигателей на выбор: Pratt & Whitney’s Pure Power PW1100G-JM (именно этим двигателем оснащаются самолеты для S7) или CFM International’s LEAP-1A.
21. Вторая особенность этого типа - законцовки крыла Sharklets. Компания Airbus начала устанавливать их на самолёты A319, A320 и A321 с конца 2012 года, а для семейства А320neo они являются стандартными, к тому же изготовлены из композитных материалов.
Шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолета и уменьшают сопротивление за счет уменьшения “срыва потока”, благодаря чему сокращается расход топлива на 4% на длинных маршрутах, что эквивалентно снижению выбросов СО2 на 1000 тонн в год на самолет.
В пересчете на топливо, шарклеты увеличивают дальность полета примерно на 185 км или же коммерческую загрузку на 450 кг.
Кстати, высота шарклетов 2,4 метра!
22. В настоящий момент финальная сборка самолетов семейства А320 осуществляется на четырех площадках: в Тулузе ( Франция), Гамбурге (Германия), Тяньцзине ( Китай) и Мобиле (США). А320neo делают только в Тулузе, где также производят A350 и A380 (на фото)
23. Когда все вдоволь нафотографировали самолет, появилось немного времени для фотосессии на фоне самолета
24.
25.
26. Первый экипаж бортпроводников A320neo для его первого рейса в Россию - SBI9988.
А пилотом в этот день был летный директор S7 Мансур Бадраков (на фото №6)
27. Вот такое напутствие от завода Airbus первому рейсу нового самолета...
28. 21 июля, 14.00, самолет запускает двигатели, и пилоты прощаются с провожающими их журналистами, руководством S7 и представителями Airbus
29. Все собрались на балконе
30. Тормозные башмаки убраны, тягач выкатывает самолет на рулежку
31. Диспетчер дает разрешение на руление
32. Кстати, обратите внимание на зеленый фюзеляж в дальней части кадра, это следующий A320neo для S7, который будет передан совсем скоро
33. В момент, когда мы снимаем руление самолета с летного поля, Марина fotografersha сделала этот снимок с взлетающего A320 Lufthansa по пути в Мюнхен.
34. Отрыв! Через три с небольшим часа новый самолет приземлился в аэропорту Домодедово, где прошел растаможку и уже на следующий день стал на линию Москва-Новосибирск
35. Если вы хотите одними из первых ощутить запах и комфорт нового самолета, ищите его именно на рейсах в Новосибирск.
Пометку о том, что на том или ином рейсе летит именно A320neo, представители S7 обещают ставить в самое ближайшее время
36. От себя хочется пожелать авиакомпании скорейшей реализации амбициозных планов по обновлению авиапарка. Нам, пассажирам, от этого станет только лучше
Судя по последним событиям, авиакомпания из Сибири ставит перед собой очень и очень амбициозные цели, направленные, в первую очередь, в сторону комфорта пассажиров и в сторону снижения затрат.
И речь не о сокращении перечня услуг, а о ... новейших моделях самолетов.
Удивительно, но один из самых технологичных на сегодня самолетов - Airbus A320neo - первым появился в парке именно компании S7 Airlines, на очереди еще 3 только до конца этого года, а на ближайшие несколько лет авиакомпания поставила задачу обновить весь свой парк A320 до этой модели.
В пятницу я побывал в Тулузе, на заводе Airbus, где производят эти самолеты, как раз на церемонии передачи первого борта авиакомпании S7. Именно здесь одним из первых мне удалось попасть на борт красавца A320neo, увидеть, что же в нем нового и инновационного для пассажиров, а также пообщаться с руководством авиакомпании и Airbus относительно дальнейших планов сотрудничества.
Ниже обо всем подробно, включая обзор нового самолета.
2. Честно говоря, никогда раньше на церемонии передачи самолета в руки авиакомпании я не присутствовал и мало задумывался о том, как это происходит.
На самом деле, это же не машина, которую ты покупаешь в автосалоне, где одновременно с тобой находятся и другие покупатели, которым менеджеры оформляют документы или просто демонстрируют ту или иную модель. Самолеты покупают совсем иначе. И совсем иначе вручают "ключи" от штурвала. Особенно, когда это какая-нибудь новинка для авиакомпании и производителя.
Самолет покупают не так, как автомобиль: готовые авиалайнеры со склада здесь никто не продает. Контракт на поставку подписывается заранее, да и включает он, как правило, далеко не один самолет, а определенную партию. Затем заказчик определяет компоновку и множество дополнительных нюансов и только после этого завод начинает сборку самолета непосредственно под заказчика. Затем испытания, приемка (иногда долгая и придирчивая), а уже после церемония передачи... Между моментом подписания контракта и моментом передачи первого борта проходит немало времени, иногда даже несколько лет!
3. Авиакомпания S7 Airlines не новый партнер Airbus, они сотрудничают уже более 13 лет. И если раньше это сотрудничество осуществлялось в рамках классических моделей, то в пятницу произошло знаковое событие для S7 - передача новейшего Airbus A320neo. Причем, это первый самолет нового поколения A320 в России!
Именно по этой причине на церемонию прибыли не менеджеры, а лица из высшего руководства обоих компаний: "передавал" самолет вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер, а "принимал" председатель совета директоров S7 Владислав Филев
4. Долго церемонию затягивать не стали и спустя 10 официальных минут в зале с гигантскими панорамными окнами распахнулись шторы и всем присутствующим предстал еще отблескивающий свежей краской Airbus A320neo в новой ливрее S7 Airlines
5. Нужно сказать, что торжественный зал передачи самолетов в Airbus Delivery Center представляет собой нечто, напоминающее амфитеатр, позволяя гостям и журналистам с разных сторон любоваться новенькими самолетами - хочешь в фас, хочешь в профиль. Кому не хочется на улицу - через панорамные окна, кому не страшна промозглая погода - балкон или перрон.
Кстати, обратите внимание, на заднем фоне виднеется еще несколько хвостовиков в ливреях разных авиакомпаний: это самолеты, которые передадут заказчикам в ближайшие дни/
6. Давайте теперь подробно о новинке, ведь это самое главное!
A320neo является наследником самой успешной серии авиакомпании Airbus - A320. Программа neo была запущена в 2010 году, в ее основе глубокая ремоторизация семейства 320 (New Engine Option), главная задача которой - серьезно повысить экономичность и эргономику самолетов. Технически A320neo на 95% унифицирован с A320, а основные изменения касаются двигателей, аэродинамики и комфорта для пассажиров. То есть, пилотам A320 не нужно переучиваться на новый тип самолета. Для авиакомпании эти авиалайнеры становятся очень выгодны с экономической точки зрения, а для пассажиров - с точки зрения комфорта (об этом ниже)
7. Начнем с пассажиров!
Первое и самое главное, салон семейства A320 на сегодня является самым широким среди узкофюзеляжных самолетов: он на 18 сантиметров шире, чем у прямого конкурента - Boeing 737 и 737Max, что позволяет устанавливать или более широкие кресла, или делать более широким проход между рядами.
В салоне A320neo для S7 ширина прохода стандартна, а установленные в ряд шесть кожаных кресел по стандартной схеме 3+3 имеют ширину 18 дюймов (каждое на 1 дюйм шире, чем в Boeing).
Изменилась форма внутренней обшивки салона, что дает больше пространства для плеч пассажирам у иллюминатора.
8. Шаг между креслами остался таким же, как в стандартном салоне A320 авиакомпании S7, - 71 см.
9. Места для ног вполне хватает и человек среднего роста не упирается коленями в кресло перед собой
10. Еще одним значимым новшеством A320neo по сравнению с классической моделью являются увеличенные по объему багажные полки. Теперь стандартные 10-ти килограммовые чемоданы помещаются здесь не только лежа "на спине", но и на "боку", что позволяет поместить в каждую секцию на 1 чемодан больше. Для все больше набирающей популярности системы безбагажных тарифов и поездок с одной лишь ручной кладью это безусловный плюс.
12. Для своих A320neo S7 заказал компоновку 156+8, т.е. 156 мест эконом-класса и 8 мест бизнес-класса.
Бизнес здесь полноценный, 2+2, с комфортными широкими кожаными креслами, а не как у многих европейских компаний со стандартными креслами эконом-класса с заблокированным средним.
13. У кресел в бизнес-классе регулируется только наклон спинки, нижняя подушка не двигается, подставка для ног не предусмотрена.
Зато есть USB-порты на каждом подлокотнике и полноценная розетка
14. Саша alexcheban в своей привычной ипостаси - в кресле бизнес-класса.
Совсем расслабился, не летает экономом)
15. Посмотрим, что предлагается для пассажиров эконома. Удивитесь, но ... для них фишек больше, чем в бизнесе)
Самая главная - это появившаяся специальная подставка-держатель для смартфонов и планшетов.
Спрятана она за откидным столиком и активируется очень просто: нужно откинуть столик, поднять трапециевидную пластиковую подставку и затем вставить гаджет в одну из трех прорезей и зафиксировать динамичным резиновым фиксатором сверху.
Теперь смотреть фильмы в салоне самолета удобно и не нужно придумывать вот такой держатель, как я недавно делал для nemihail
16. Свершилось! Теперь и на российских направлениях появятся самолеты, более удобные для людей.
Как и в бизнес-классе, в экономе для каждого пассажира предусмотрена полноценная розетка и USB-разъем для зарядки гаджетов.
Расположены они удобнее, чем в старой серии, в нижней части кресла перед тобой, а не под твоим (что приводило к тому, что многие даже не знали, что у них под креслом есть розетка)
17. Отдельно стоит сказать о персональной панели пассажира под потолком.
Airbus модернизировал их и эти модули стали более удобны в управлении и эксплуатации. Новые светодиодные лампы для чтения более экономичны, а также более долговечны при эксплуатации. Кроме того, этот свет легче воспринимается человеческим глазом.
18. Кухня и рабочее пространство бортпроводников
19. Туалетная комната.
Кстати, инженеры Airbus разработали специальный каталитический нейтрализатор неприятных запахов для туалетов и для салона, что гарантирует свежесть воздуха. Кроме того, система кондиционирования позволяет полностью замещать воздух каждые 2 минуты и гарантирует равномерное распределение воздуха внутри салона.
20. Теперь давайте посмотрим на самолет снаружи, ведь именно здесь кроются главные отличие модели A320neo от классического A320. Различить эти два самолета легко: по гондолам двигателей. У A320neo двигатели визуально просто-таки огромные!
И именно в двигателях, а также законцовках крыла, кроется главный секрет почти 20% снижения расхода топлива у нового авиалайнера!
Самолеты A320neo предлагаются с двумя типами высокоэкономичных двигателей на выбор: Pratt & Whitney’s Pure Power PW1100G-JM (именно этим двигателем оснащаются самолеты для S7) или CFM International’s LEAP-1A.
21. Вторая особенность этого типа - законцовки крыла Sharklets. Компания Airbus начала устанавливать их на самолёты A319, A320 и A321 с конца 2012 года, а для семейства А320neo они являются стандартными, к тому же изготовлены из композитных материалов.
Шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолета и уменьшают сопротивление за счет уменьшения “срыва потока”, благодаря чему сокращается расход топлива на 4% на длинных маршрутах, что эквивалентно снижению выбросов СО2 на 1000 тонн в год на самолет.
В пересчете на топливо, шарклеты увеличивают дальность полета примерно на 185 км или же коммерческую загрузку на 450 кг.
Кстати, высота шарклетов 2,4 метра!
22. В настоящий момент финальная сборка самолетов семейства А320 осуществляется на четырех площадках: в Тулузе ( Франция), Гамбурге (Германия), Тяньцзине ( Китай) и Мобиле (США). А320neo делают только в Тулузе, где также производят A350 и A380 (на фото)
23. Когда все вдоволь нафотографировали самолет, появилось немного времени для фотосессии на фоне самолета
24.
25.
26. Первый экипаж бортпроводников A320neo для его первого рейса в Россию - SBI9988.
А пилотом в этот день был летный директор S7 Мансур Бадраков (на фото №6)
27. Вот такое напутствие от завода Airbus первому рейсу нового самолета...
28. 21 июля, 14.00, самолет запускает двигатели, и пилоты прощаются с провожающими их журналистами, руководством S7 и представителями Airbus
29. Все собрались на балконе
30. Тормозные башмаки убраны, тягач выкатывает самолет на рулежку
31. Диспетчер дает разрешение на руление
32. Кстати, обратите внимание на зеленый фюзеляж в дальней части кадра, это следующий A320neo для S7, который будет передан совсем скоро
33. В момент, когда мы снимаем руление самолета с летного поля, Марина fotografersha сделала этот снимок с взлетающего A320 Lufthansa по пути в Мюнхен.
34. Отрыв! Через три с небольшим часа новый самолет приземлился в аэропорту Домодедово, где прошел растаможку и уже на следующий день стал на линию Москва-Новосибирск
35. Если вы хотите одними из первых ощутить запах и комфорт нового самолета, ищите его именно на рейсах в Новосибирск.
Пометку о том, что на том или ином рейсе летит именно A320neo, представители S7 обещают ставить в самое ближайшее время
36. От себя хочется пожелать авиакомпании скорейшей реализации амбициозных планов по обновлению авиапарка. Нам, пассажирам, от этого станет только лучше
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]