
Поиски стиля
---

Самый, наверно, противоречивый, непостоянный, огромное количество раз меняющий стиль в поисках самого сильного визуального языка, и везде, в каждом из них оставивший яркий след - Франсис Пикабиа. Он был и есть мощная фигура артистического авангарда посткубисткого периода, основатель журнала “391” (1917 — 1924, всего вышло 17 номеров). Друг Гийома Аполлинера, эксцентрик по характеру, мог выйти из кабака и уплыть в Англию, курильщик опиума, единственным из кубистов, кого ругал Аполлинер. Поэт, художник, экспериментатор в стилях.
От импрессионизма к дадаизму, от сюрреализма к псевдоклассицизму, а ещё были фовизм, экзистенциализм и прочее, прочее, прочее…

Он был переменчив: то хохмил и был душой компании, то падал в тёмный колодец депрессии и выбирался из него, цепляясь за таблетки, то был приятным товарищем, а то превращался в злодея.
Эта многогранная личность оставила столь же многогранную коллекцию творчества.
Но художником Пикабиа был от Бога.

Франсис Пикабиа доказал, что по-настоящему талантливый художник способен писать в любой манере, был бы талант. «Глядя на его полотна, трудно поверить, что их создал один и тот же мастер. Вот кубическая черно-красная неразбериха, а вот гламурные девушки с идеальными фигурами, вот прозрачный компот из губ, цветов и линий, а вот – жутковатое зрелище, достойное украшать обложку современного фильма ужасов». Всеволод Замелатский.

Франсиско Мария Мартинес Пикабиа делла Торре родился 22 января 1879 года в семье француженки и испанца. Его мать умерла, когда мальчику было всего семь. Живописи Франсиско учился в Школе декоративного искусства в Париже. Начинал он со светлых французских пейзажей в импрессионистском стиле, и даже выставлялся в «Салоне Отверженных». Но импрессионистский период продлился всего три года: с 1899 по 1902. Затем Пикабиа захватил яркий фовизм. Ещё через восемь лет, в 1910-ом, Френсиса увлёк кубизм и абстракционизм.
В 1913 Пикабиа был единственным членом группы кубизма, лично присутствующим на Armory Show. С 1913 по 1915 Пикабиа посещал Нью-Йорк несколько раз, и принимал активное участие в авангардных течениях, представляя современное искусство в Америке.
Но Нью-Йорк съел его.
Он страдал от отеков и тахикардии – опиум, алкоголь оказали свое пагубное влияние, расшатав здоровье художника.


Буйство цвета и форм закончилось через несколько лет, когда Пикабиа изобрел «механический стиль» в живописи. Аналогов ему ранее не существовало: Френсис придумал брать настоящие технические чертежи и раскрашивать их красками, добавляя детали и цвета на свое усмотрение. Зрителей потрясло.

В конце 20-х годов Пикабиа облюбовал новое направление: так называемые «прозрачные картины». Прозрачные человеческие силуэты здесь перемешиваются с пейзажами. Но это ещё не всё: в картинах серии художник играет и экспериментирует с перспективой – это самая главная задача для него. Увлечение «прозрачностью» у Франсиса продлилось недолго, до середины 30-х годов.
В 1925 году он вернулся к фигуративной живописи, и в течение 1930-х годов стал близким другом Гертруды Стайн. В начале 1940 года он переехал на юг Франции, где его работы приняли неожиданный поворот: он создал серию картин, основанных на обнаженных фото гламурных журналах "девочек", и это был опять же яркий стиль, который подорвал традиционные, академические принципы изображения обнаженки. (Гламур и китч, да).
Некоторые он отправил алжирскому торговцу, который продал их, и работы Пикабиа украшали бордели по всей Северной Африке. На «старости лет» художник своим творчеством стал откровенно зарабатывать деньги, за что его сложно упрекнуть.
В Париже он вернулся к абстрактной живописи и стихам. Большая ретроспективная выставка его работ состоялась в галерее Рене Друин в Париже весной 1949 года.
Франсис Пикабиа умер в Париже в 1953 году и был похоронен на кладбище Монмартра. В 2003 году одна картина Пикабиа, когда-то принадлежавшая Андре Бретону, была продана за $ 1,6 миллиона.

























Вики
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]