Расскажем, водитель может стоять под зелёную «стрелку»
---
Светофоры с дополнительной секцией стали одним из самых распространённых решений для распределения потоков транспортных средств на перекрёстках. На дорогах "стрелки" нередко вызывают конфликтные ситуации между водителями, когда один из участников движения стоит при активном сигнале. Давайте разбираться, в каких случаях так поступать можно, а когда это запрещено правилами.
Стандартная дополнительная секция светофора имеет два положения: зелёный и неактивный (красный). Водители имеют право двигаться в указанном направлении только в случае, когда "стрелка" горит зелёным. При неактивном сигнале нужно остановиться перед перекрёстком, то есть до стоп-линии. Особенно важно помнить об этом при повороте налево, так как некоторые водители по привычке заранее выезжают на перекрёсток, хотя так делать нельзя.
Спорная ситуация возникает, когда участник движения занял полосу, на которую распространяется действие "стрелки", но хочет поехать в другом направлении. Соответственно, его транспортное средство блокирует движение другим водителям, что вызывает недовольство. Однако, в некоторых случаях правила позволяют стоять под зелёную дополнительную секцию без нарушения.
При приближении к перекрёстку со "стрелкой" всегда нужно смотреть на знак "Направления движения по полосам". Именно от него зависит, можно ли стоять под зелёную дополнительную секцию, или это запрещено. Нарушения правил не будет, если из полосы, на которую распространяется действие "стрелки", можно ехать в нескольких направлениях, например, прямо и направо. В таком случае водитель может занять полосу и дожидаться зелёного сигнала основного светофора, даже если блокирует движение тем, кому нужно направо по сигналу дополнительной секции.
Более того, иногда на перекрёстках приходится делать так, как описано выше. Например, если для движения есть две полосы, одна из которых предназначена только для поворота налево, а другая позволяет ехать прямо и направо (по стрелке). Водители, которым нужно прямо, будут вынуждены блокировать дорогу тем, кто хочет повернуть направо. При отсутствии знака "Направления движения по полосам" участники движения тоже могут стоять в полосе под зелёную "стрелку".
Ситуация меняется, когда из ряда можно ехать только в одну сторону. Например, светофор оснащён стрелкой для поворота направо, и с правой полосы допускается движение только направо. В таком случае правила предписывают водителю выполнить манёвр, даже если ему нужно ехать в другом направлении. Он не должен блокировать дорогу, а проезд прямо с полосы для поворота наказывается штрафом в размере 1500 рублей.
Так или иначе, водителям рекомендуется заранее выбирать нужный ряд для движения. По возможности освобождайте крайнюю полосу, даже если знаки позволяют ехать по ней в несколько направлений. Такой подход позволит избежать конфликтных ситуаций и повысит эффективность распределения потоков транспортных средств.
Стандартная дополнительная секция светофора имеет два положения: зелёный и неактивный (красный). Водители имеют право двигаться в указанном направлении только в случае, когда "стрелка" горит зелёным. При неактивном сигнале нужно остановиться перед перекрёстком, то есть до стоп-линии. Особенно важно помнить об этом при повороте налево, так как некоторые водители по привычке заранее выезжают на перекрёсток, хотя так делать нельзя.
Спорная ситуация возникает, когда участник движения занял полосу, на которую распространяется действие "стрелки", но хочет поехать в другом направлении. Соответственно, его транспортное средство блокирует движение другим водителям, что вызывает недовольство. Однако, в некоторых случаях правила позволяют стоять под зелёную дополнительную секцию без нарушения.
При приближении к перекрёстку со "стрелкой" всегда нужно смотреть на знак "Направления движения по полосам". Именно от него зависит, можно ли стоять под зелёную дополнительную секцию, или это запрещено. Нарушения правил не будет, если из полосы, на которую распространяется действие "стрелки", можно ехать в нескольких направлениях, например, прямо и направо. В таком случае водитель может занять полосу и дожидаться зелёного сигнала основного светофора, даже если блокирует движение тем, кому нужно направо по сигналу дополнительной секции.
Более того, иногда на перекрёстках приходится делать так, как описано выше. Например, если для движения есть две полосы, одна из которых предназначена только для поворота налево, а другая позволяет ехать прямо и направо (по стрелке). Водители, которым нужно прямо, будут вынуждены блокировать дорогу тем, кто хочет повернуть направо. При отсутствии знака "Направления движения по полосам" участники движения тоже могут стоять в полосе под зелёную "стрелку".
Ситуация меняется, когда из ряда можно ехать только в одну сторону. Например, светофор оснащён стрелкой для поворота направо, и с правой полосы допускается движение только направо. В таком случае правила предписывают водителю выполнить манёвр, даже если ему нужно ехать в другом направлении. Он не должен блокировать дорогу, а проезд прямо с полосы для поворота наказывается штрафом в размере 1500 рублей.
Так или иначе, водителям рекомендуется заранее выбирать нужный ряд для движения. По возможности освобождайте крайнюю полосу, даже если знаки позволяют ехать по ней в несколько направлений. Такой подход позволит избежать конфликтных ситуаций и повысит эффективность распределения потоков транспортных средств.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]