Как легко устранить причину запотевания фары
---
Запотевание фары не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и негативно сказывается на уровне безопасности транспортного средства. В тёмное время суток "влажная" оптика хуже освещает дорогу, поэтому повышается риск возникновения аварийно-опасной ситуации. Зачастую избавиться от запотевания фары проще, чем кажется. Для этого достаточно определить причину процесса и устранить её.
Вопреки распространённому мнению, оптика автомобиля не является полностью герметичной конструкцией. Выделение тепла при работе ламп требует вентиляции пространства, иначе на внутренней поверхности прозрачного пластика будет появляться конденсат. Это особенно важно для галогенной оптики, но и в светодиодных фарах должна быть продуманная система рециркуляции воздуха. Вентиляция фонарей разрабатывается таким образом, чтобы через неё не поступала пыль.
В большинстве случаев система работает по принципу конвекции. Нижний сапун предназначен для втягивания воздуха внутрь фары, а верхний для его вывода. При сильном перепаде температур или очень высокой влажности небольшие запотевания считаются нормальным явлением. Тем не менее, они должны сходить на нет достаточно быстро за счёт системы вентиляции.
При обильных запотеваниях оптики, которые сохраняются в течение длительного периода, стоит проверить систему вентиляции. Внутри сапунов находится фильтрующий материал, который может забиваться или деформироваться. В результате нарушается циркуляция воздуха, и воздух снаружи не поступает внутрь, чем провоцирует выпадение конденсата.
Забитый фильтр можно попробовать очистить, но зачастую его меняют. В качестве альтернативы зарекомендовал себя обычный поролон, который неплохо удерживает пыль, но не мешает прохождению воздуха. Найти сапуны не составляет большого труда: они представляют собой небольшие колпачки (на изображении ниже выполнены синим цветом) или изогнутую трубку.
Ещё один способ борьбы с запотеванием – использование силикагеля. Многим это может показаться "колхозом", но даже крупные автопроизводители кладут пакетики в фары своей продукции. Достаточно взглянуть на заводскую оптику Kia Sorento, чтобы убедиться в этом. Предполагается, что силикагель будет поглощать избытки влаги, а просушится при работе ламп или воздействии солнечных лучей.
Если вышеописанные решения не помогли, то можно говорить о нарушении конструкции оптики. Влага способна попадать через негерметичность в стыках, микродефекты и другие повреждения. Полностью избавиться от запотеваний позволит реставрация оптики состояния, приближенного к заводскому.
Вопреки распространённому мнению, оптика автомобиля не является полностью герметичной конструкцией. Выделение тепла при работе ламп требует вентиляции пространства, иначе на внутренней поверхности прозрачного пластика будет появляться конденсат. Это особенно важно для галогенной оптики, но и в светодиодных фарах должна быть продуманная система рециркуляции воздуха. Вентиляция фонарей разрабатывается таким образом, чтобы через неё не поступала пыль.
В большинстве случаев система работает по принципу конвекции. Нижний сапун предназначен для втягивания воздуха внутрь фары, а верхний для его вывода. При сильном перепаде температур или очень высокой влажности небольшие запотевания считаются нормальным явлением. Тем не менее, они должны сходить на нет достаточно быстро за счёт системы вентиляции.
При обильных запотеваниях оптики, которые сохраняются в течение длительного периода, стоит проверить систему вентиляции. Внутри сапунов находится фильтрующий материал, который может забиваться или деформироваться. В результате нарушается циркуляция воздуха, и воздух снаружи не поступает внутрь, чем провоцирует выпадение конденсата.
Забитый фильтр можно попробовать очистить, но зачастую его меняют. В качестве альтернативы зарекомендовал себя обычный поролон, который неплохо удерживает пыль, но не мешает прохождению воздуха. Найти сапуны не составляет большого труда: они представляют собой небольшие колпачки (на изображении ниже выполнены синим цветом) или изогнутую трубку.
Ещё один способ борьбы с запотеванием – использование силикагеля. Многим это может показаться "колхозом", но даже крупные автопроизводители кладут пакетики в фары своей продукции. Достаточно взглянуть на заводскую оптику Kia Sorento, чтобы убедиться в этом. Предполагается, что силикагель будет поглощать избытки влаги, а просушится при работе ламп или воздействии солнечных лучей.
Если вышеописанные решения не помогли, то можно говорить о нарушении конструкции оптики. Влага способна попадать через негерметичность в стыках, микродефекты и другие повреждения. Полностью избавиться от запотеваний позволит реставрация оптики состояния, приближенного к заводскому.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]