Секреты поворота налево по стрелке, о которых не всегда знают водители
---
Поворот налево – манёвр, который требует от водителя максимальной концентрации. Нередко его приходится выполнять с учётом движения на встречной полосе, для которой действует зелёный сигнал светофора. Для распределения потоков транспортных средств стала использоваться дополнительная секция-стрелка. Она пропускает участников движения в определённом направлении и имеет ряд нюансов, о которых нужно знать.
ПДД содержат отдельный пункт относительно светофоров с дополнительной секцией. Её зелёный сигнал разрешает водителям двигаться в указанном направлении. Если дополнительная секция неактивна, то ехать по ней запрещено. В тёмное время суток увидеть неактивную дополнительную секцию проблематично, поэтому о её наличии свидетельствует контурная стрелка на основном сигнале светофора. Сейчас всё чаще устанавливаются светофоры, где стрелка также имеет лампы красного цвета.
При приближении к перекрёстку водителям нужно быть внимательным. Например, если светофор оснащён дополнительной секцией для поворота налево, которая неактивна, то ему нужно остановиться перед стоп-линией. Выезжать на перекрёсток можно только после того, как стрелка загорится зелёным. Нарушение этого требования приравнивается к движению на красный сигнал светофора.
Активная дополнительная секция светофора, разрешающая поворот налево, также разрешает разворот, если это не ограничивают дорожные знаки. Однако, при выполнении манёвра водителю нужно правильно оценивать ситуацию. Представим, что мы разворачиваемся под стрелку, а автомобиль, двигающийся перпендикулярно нам слева, поворачивает направо на зелёный. В таком случае при пересечении траекторий двух транспортных средств именно мы должны уступить дорогу.
Одно из самых раздражающих ситуаций на дороге – автомобиль, стоящий под активную "стрелку", хотя его водителю нужно прямо. Обычно это вызывает активное недовольство других участников движения, выраженных в сигналах клаксонами. Однако, в некоторых случаях ПДД разрешают стоять на полосе, даже если активна дополнительная секция, а ехать нужно в другую сторону.
В вышеописанном случае стоит обратить внимание на знак "Направления движения по полосам". Если из полосы, где разрешён поворот по дополнительной секции, также можно ехать прямо, то ПДД позволяют водителю стоять и ждать нужного ему сигнала светофора. Аналогичное правило действует, если знака "Направления движения по полосам" нет вовсе. При этом, водитель обязан поехать по сигналу дополнительной секции, если разрешено движение только в одну сторону. Здесь немалую роль играет роль этики, и по возможности всегда стоит занимать полосу, остановка на которой не будет блокировать движение другим транспортным средствам.
ПДД содержат отдельный пункт относительно светофоров с дополнительной секцией. Её зелёный сигнал разрешает водителям двигаться в указанном направлении. Если дополнительная секция неактивна, то ехать по ней запрещено. В тёмное время суток увидеть неактивную дополнительную секцию проблематично, поэтому о её наличии свидетельствует контурная стрелка на основном сигнале светофора. Сейчас всё чаще устанавливаются светофоры, где стрелка также имеет лампы красного цвета.
При приближении к перекрёстку водителям нужно быть внимательным. Например, если светофор оснащён дополнительной секцией для поворота налево, которая неактивна, то ему нужно остановиться перед стоп-линией. Выезжать на перекрёсток можно только после того, как стрелка загорится зелёным. Нарушение этого требования приравнивается к движению на красный сигнал светофора.
Активная дополнительная секция светофора, разрешающая поворот налево, также разрешает разворот, если это не ограничивают дорожные знаки. Однако, при выполнении манёвра водителю нужно правильно оценивать ситуацию. Представим, что мы разворачиваемся под стрелку, а автомобиль, двигающийся перпендикулярно нам слева, поворачивает направо на зелёный. В таком случае при пересечении траекторий двух транспортных средств именно мы должны уступить дорогу.
Одно из самых раздражающих ситуаций на дороге – автомобиль, стоящий под активную "стрелку", хотя его водителю нужно прямо. Обычно это вызывает активное недовольство других участников движения, выраженных в сигналах клаксонами. Однако, в некоторых случаях ПДД разрешают стоять на полосе, даже если активна дополнительная секция, а ехать нужно в другую сторону.
В вышеописанном случае стоит обратить внимание на знак "Направления движения по полосам". Если из полосы, где разрешён поворот по дополнительной секции, также можно ехать прямо, то ПДД позволяют водителю стоять и ждать нужного ему сигнала светофора. Аналогичное правило действует, если знака "Направления движения по полосам" нет вовсе. При этом, водитель обязан поехать по сигналу дополнительной секции, если разрешено движение только в одну сторону. Здесь немалую роль играет роль этики, и по возможности всегда стоит занимать полосу, остановка на которой не будет блокировать движение другим транспортным средствам.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]