"Как поддерживать мозги для долголетия и благополучия": 3 поразительных цитаты Татьяны Черниговской для тех, кому за 50
---
"Обострения и несчастья старости способен контролировать лишь мозг. Состояние мозга по каскаду влияет на все системы организма".
"Тело не уникально. Мозг - уникален"
«В стремлении жить долгой и насыщенной жизнью, многие ошибочно полагают, что тело - первоисточник силы и энергии, а значит ему и стоит уделять повышенное внимание. Человек - это комбинация тела и мозга, но вот что важно понять: связки, мышцы, кости, хрящи и суставы - все это встречается в животном мире в разных вариациях. У нас уникальное строение кистей рук, благодаря чему мы можем совершать точнейшие движения пальцами, высокая адаптивность тела, но все это не сильно отличает нас от ближайших родственников - приматов, которые живут не шибко долго по человеческим меркам. Механика нашего тела не уникальна для животного мира, а вот что по истине захватывает своими отличиями даже от самых умных представителей животного царства - это мозг».
«Если многие вещи в строении нашего тела на пол головы-голову выше, чем у приматов, то масштабы отличий в мозге даже сложно выразить: мы обладаем отделами мозга, которые у приматов попросту отсутствуют. Именно мозг формирует личность человека, его видение мира. Деградация мозга, насколько хорошо не сохранилось бы ваше тело, не позволит ощущать широту жизни. Понимаете, если мозг старика "перенести" в тело юноши, ничего кардиально не поменяется, качество работы мозга первоочередное для качества жизни: эмоций, стремлений, ощущения удовольствия. Долг каждого человека - сохранить в себе то, что отвечает за его личность и по истине отличает от ближайших родственников животного мира, иначе мы просто будем мешками с кожей и костями.»
Мозг отвечает за химию счастья
«Что такое счастье? Откуда оно возникает? Почему, когда мы предвкушаем праздники, настроение и ожидание хорошего усиливается? Это дофамин - нейромедиатор предвкушения и радости. Почему иногда нам хорошо и спокойно на душе - так, что хочется остаться в этом состоянии попозже? Это серотонин, который подымается в моменты, когда нам не угрожает опасность и не ожидают никакие сложны дела. Почему с близкими людьми мы чувствуем себя в безопасности и полном спокойствии? Это окситоцин, который создает эмоциональную связь и привязанность. Все это - даже не десятая часть сложной биохимии мозга».
«Что же будет, если мозг не поддерживать в должном состоянии? Он перестанет производить нейромедиаторы мотивации, удовольствия, счастья. На носу праздник, а человек не чувствует ничего - лишь скудный пучок эмоций. Перестает радовать жизни. Снижается ощущения счастья и благополучия. Все это следствие ухудшения работы мозга: человек хочет чувствовать вкус жизни, но его мозг не способен на это. Лучше всего это осознается при общении с людьми с психическими отклонениями: их тела в хорошей форме, но они совершенно несчастны из-за нарушения химии мозга. Поддерживать мозги в тонусе нужно не для того, чтобы быть самым умным, а в первую очередь для собственного благополучия даже на старости лет».
Как настроить мозги и поддерживать молодость?
«Что же такого делать с мозгами, чтобы они работали как часы? То же, что люди делали с ними тысячи и тысячи лет эволюции: думали. Не наши слабенькие челюсти (в сравнении с животными, конечно же) и не наши слабенькие ручки (опять же, в сравнении с животными) помогли нам занять вершину всей пищевой цепочки планеты, а монструозный мозг. Создание орудий труда, тактика охоты, овладевание огнем и познание законов мира - все это сложные процессы мышления, которые развили наши мозги. Благо, в современно мире подобными экстремальными когнитивными практиками заниматься не обязательно. Изучение второго языка - одна из самых доступных и эффективных мер развития мозга. Это не только выращивает широкую нейронную сеть, но и делает мышление более гибким: чтобы выразить свою мысль на другом языке, придется попотеть».
«Главное, что даже взрослому человеку доступны методы изучения детей: ребенок, который совершенно не знает правил языка, уже к двум-трем годам может сносно говорить. Взрослый человек, ежедневно потребляющий разговорную информацию на новом языке, без перевода, может понять основы общения еще быстрее - за год-полтора. Занятий для мозга масса: шахматы и шашки, рисование, освоение музыкального инструмента, вдумчивое и осмысленное чтение, с активным воображением. Главное помнить: если мозг не занят интеллектуальным трудом, если ему скучно, никаких положительных эмоций он не выдаст в виде нейромедаторов, а если такая "скука" без интеллектуального труда происходит на протяжении многих лет, итог может быть совершенно печальным - невозможность найти цель, ощутить счастье - любые положительные эмоции будут заблокированы и мозг придется приводить в порядок заново».
"Тело не уникально. Мозг - уникален"
«В стремлении жить долгой и насыщенной жизнью, многие ошибочно полагают, что тело - первоисточник силы и энергии, а значит ему и стоит уделять повышенное внимание. Человек - это комбинация тела и мозга, но вот что важно понять: связки, мышцы, кости, хрящи и суставы - все это встречается в животном мире в разных вариациях. У нас уникальное строение кистей рук, благодаря чему мы можем совершать точнейшие движения пальцами, высокая адаптивность тела, но все это не сильно отличает нас от ближайших родственников - приматов, которые живут не шибко долго по человеческим меркам. Механика нашего тела не уникальна для животного мира, а вот что по истине захватывает своими отличиями даже от самых умных представителей животного царства - это мозг».
«Если многие вещи в строении нашего тела на пол головы-голову выше, чем у приматов, то масштабы отличий в мозге даже сложно выразить: мы обладаем отделами мозга, которые у приматов попросту отсутствуют. Именно мозг формирует личность человека, его видение мира. Деградация мозга, насколько хорошо не сохранилось бы ваше тело, не позволит ощущать широту жизни. Понимаете, если мозг старика "перенести" в тело юноши, ничего кардиально не поменяется, качество работы мозга первоочередное для качества жизни: эмоций, стремлений, ощущения удовольствия. Долг каждого человека - сохранить в себе то, что отвечает за его личность и по истине отличает от ближайших родственников животного мира, иначе мы просто будем мешками с кожей и костями.»
Мозг отвечает за химию счастья
«Что такое счастье? Откуда оно возникает? Почему, когда мы предвкушаем праздники, настроение и ожидание хорошего усиливается? Это дофамин - нейромедиатор предвкушения и радости. Почему иногда нам хорошо и спокойно на душе - так, что хочется остаться в этом состоянии попозже? Это серотонин, который подымается в моменты, когда нам не угрожает опасность и не ожидают никакие сложны дела. Почему с близкими людьми мы чувствуем себя в безопасности и полном спокойствии? Это окситоцин, который создает эмоциональную связь и привязанность. Все это - даже не десятая часть сложной биохимии мозга».
«Что же будет, если мозг не поддерживать в должном состоянии? Он перестанет производить нейромедиаторы мотивации, удовольствия, счастья. На носу праздник, а человек не чувствует ничего - лишь скудный пучок эмоций. Перестает радовать жизни. Снижается ощущения счастья и благополучия. Все это следствие ухудшения работы мозга: человек хочет чувствовать вкус жизни, но его мозг не способен на это. Лучше всего это осознается при общении с людьми с психическими отклонениями: их тела в хорошей форме, но они совершенно несчастны из-за нарушения химии мозга. Поддерживать мозги в тонусе нужно не для того, чтобы быть самым умным, а в первую очередь для собственного благополучия даже на старости лет».
Как настроить мозги и поддерживать молодость?
«Что же такого делать с мозгами, чтобы они работали как часы? То же, что люди делали с ними тысячи и тысячи лет эволюции: думали. Не наши слабенькие челюсти (в сравнении с животными, конечно же) и не наши слабенькие ручки (опять же, в сравнении с животными) помогли нам занять вершину всей пищевой цепочки планеты, а монструозный мозг. Создание орудий труда, тактика охоты, овладевание огнем и познание законов мира - все это сложные процессы мышления, которые развили наши мозги. Благо, в современно мире подобными экстремальными когнитивными практиками заниматься не обязательно. Изучение второго языка - одна из самых доступных и эффективных мер развития мозга. Это не только выращивает широкую нейронную сеть, но и делает мышление более гибким: чтобы выразить свою мысль на другом языке, придется попотеть».
«Главное, что даже взрослому человеку доступны методы изучения детей: ребенок, который совершенно не знает правил языка, уже к двум-трем годам может сносно говорить. Взрослый человек, ежедневно потребляющий разговорную информацию на новом языке, без перевода, может понять основы общения еще быстрее - за год-полтора. Занятий для мозга масса: шахматы и шашки, рисование, освоение музыкального инструмента, вдумчивое и осмысленное чтение, с активным воображением. Главное помнить: если мозг не занят интеллектуальным трудом, если ему скучно, никаких положительных эмоций он не выдаст в виде нейромедаторов, а если такая "скука" без интеллектуального труда происходит на протяжении многих лет, итог может быть совершенно печальным - невозможность найти цель, ощутить счастье - любые положительные эмоции будут заблокированы и мозг придется приводить в порядок заново».
Источник: polonsil.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]