Что нужно сделать, если загорелся «чек» после заправки
---
Многие автомобилисты сталкивались с проблемой активации сигнала "Check Engine" на приборной панели после посещения АЗС. Ситуация сразу вызывает подозрения о низком качестве топлива, залитого на заправке. Водителю важно правильно оценить поведение автомобиля и принять ряд действий после анализа.
Лампа "Check Engine" на приборной панели не способна дать полноценную информацию о неисправности. Для этого потребуется считать код ошибки, который позволяет определить проблемную систему. Тем не менее, при активации "чека" после посещения АЗС логично сетовать на низкий уровень качества топлива, а не совпадение.
В подавляющем большинстве случаев возникновение ошибок действительно связано с горючим. Однако, не всегда проблема кроется в уровне качества бензина. На многих автомобилях ошибка может возникать из-за особенностей прошивки. После посещения проверенной АЗС крупной компании загорается "чек", а заправка в малоизвестном месте с дешёвым топливом не приводит к таким проблемам.
Зачастую появление ошибки связано с высокой концентрацией метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) в составе горючего. Эта добавка используется в бензине для повышения октанового числа, отличается сравнительно невысокой токсичностью и способствует полному сгоранию топлива. МТБЭ выступает в качестве носителя кислорода.
Максимальная допустимая объёмная доля вещества в бензине устанавливается регламентами государств. Например, в ЕС и России она должна составлять не более 15%, а в США МТБЭ запрещён для использования некоторыми штатами, или его максимальная концентрация сильно ограничена.
Использование производителями топлива МТБЭ на предельно допустимом уровне концентрации может провоцировать появление ошибки "Check Engine" после заправки. Так как эфир является носителем кислорода, он виртуально "обедняет" смесь, что улавливается чувствительным лямбда-зондом. Блок считает, что концентрация кислорода превышена, поэтому выдаёт ошибку по бедной смеси, хотя фактически топливо соответствует стандартам.
Вышеописанная проблема часто возникает на автомобилях, прошивка которых настроена на эксплуатацию с американским топливом. В неё попросту не заложено использование бензина с высокой концентрацией МТБЭ, допустимой на территории ЕС, России и многих других стран.
При активации "чека" после заправки важно оценивать ситуацию комплексно. Если в поведении автомобиля произошли изменения (падение мощности, неровная работа двигателя и т.п.), то стоит сразу принимать меры, например, залить октан-корректор или обратиться в сервис. Отсутствие выраженных признаков плохого топлива может свидетельствовать о "виртуальной" бедной смеси. Тем не менее, для полноценного анализа ситуации рекомендуется считать код ошибки, так как активация "Check Engine" и посещение АЗС могут быть вовсе не связаны между собой.
Лампа "Check Engine" на приборной панели не способна дать полноценную информацию о неисправности. Для этого потребуется считать код ошибки, который позволяет определить проблемную систему. Тем не менее, при активации "чека" после посещения АЗС логично сетовать на низкий уровень качества топлива, а не совпадение.
В подавляющем большинстве случаев возникновение ошибок действительно связано с горючим. Однако, не всегда проблема кроется в уровне качества бензина. На многих автомобилях ошибка может возникать из-за особенностей прошивки. После посещения проверенной АЗС крупной компании загорается "чек", а заправка в малоизвестном месте с дешёвым топливом не приводит к таким проблемам.
Зачастую появление ошибки связано с высокой концентрацией метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) в составе горючего. Эта добавка используется в бензине для повышения октанового числа, отличается сравнительно невысокой токсичностью и способствует полному сгоранию топлива. МТБЭ выступает в качестве носителя кислорода.
Максимальная допустимая объёмная доля вещества в бензине устанавливается регламентами государств. Например, в ЕС и России она должна составлять не более 15%, а в США МТБЭ запрещён для использования некоторыми штатами, или его максимальная концентрация сильно ограничена.
Использование производителями топлива МТБЭ на предельно допустимом уровне концентрации может провоцировать появление ошибки "Check Engine" после заправки. Так как эфир является носителем кислорода, он виртуально "обедняет" смесь, что улавливается чувствительным лямбда-зондом. Блок считает, что концентрация кислорода превышена, поэтому выдаёт ошибку по бедной смеси, хотя фактически топливо соответствует стандартам.
Вышеописанная проблема часто возникает на автомобилях, прошивка которых настроена на эксплуатацию с американским топливом. В неё попросту не заложено использование бензина с высокой концентрацией МТБЭ, допустимой на территории ЕС, России и многих других стран.
При активации "чека" после заправки важно оценивать ситуацию комплексно. Если в поведении автомобиля произошли изменения (падение мощности, неровная работа двигателя и т.п.), то стоит сразу принимать меры, например, залить октан-корректор или обратиться в сервис. Отсутствие выраженных признаков плохого топлива может свидетельствовать о "виртуальной" бедной смеси. Тем не менее, для полноценного анализа ситуации рекомендуется считать код ошибки, так как активация "Check Engine" и посещение АЗС могут быть вовсе не связаны между собой.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]