Ученые наблюдали за черной дырой и увидели, как она затягивает внутрь материю
27.01.2023 5 763 0 +171 uhexil

Ученые наблюдали за черной дырой и увидели, как она затягивает внутрь материю

Английские астрономы первыми в мире зафиксировали падение материи в черную дыру. Скорость втягивания материи составила 30% от скорости света. Кен Паундс, британский профессор и автор исследования, считает, что благодаря этому открытию ученые смогут понять сами процессы формирования галактик.

Ученые наблюдали за черной дырой и увидели, как она затягивает внутрь материю Паундса, падение, материи, черную, скорости, формирования, Английские, ранееИзлучаемый, показывает, смещение, красное, сильное, вещества, наблюдаемого, присутствие, доказано, черной, сверхмассивной, PG211143, галактику

Теоретически, в центре каждой галактики расположена сверхмассивная черная дыра. Ее масса в миллиарды раз превышает массу Солнца, но объем очень мал.

Команда Кена Паундса из Лестерского университета использовала рентгеновский телескоп XMM-Newton, чтобы рассмотреть галактику PG211+143 — присутствие в ней сверхмассивной черной дыры было доказано ранее.

Излучаемый свет наблюдаемого вещества имел сильное красное смещение. Это показывает, что падение в черную дыру проходит со скоростью в 100 тысяч километров в секунду, то есть 30% от скорости света.

Косвенно открытие Паундса подтверждает более раннюю теорию формирования первичных черных дыр, предложенную голландскими учеными. Они считают, что все черные дыры изначально были одной массы.