
САМЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ В МИРЕ АВИАРЕЙС:ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
---

Вы только представьте, ВОСЕМНАДЦАТЬ часов над облаками! Сложно, долго?! Нет, если это рейс с лучшей в мире авиакомпанией Qatar Airways!
14 535 км на борту Боинга 777:
- 217 пассажиров в эконом-классе
- 42 пассажира в бизнес-классе
- более 1000 порций бортового питания
- более 2000 порций прохладительных напитков
- более 1100 чашек кофе
...и 18 часов в небе, в течении которых вы запросто посмотрите обе трилогии "Властелин Колец" и "Хоббит", полностью перестроившись с ежедневной рутины и будете готовы к встрече со сказкой в Middle Earth.

Полетели?!
Qatar Airways - лучшая авиакомпаний в мире, согласно самому авторитетному рейтингу Skytrax, член авиационного альянса oneworld.

Во флоте авиакомпании более 200 самолетов, в т.ч. флагманы гражданской авиации - Airbus A380, A350, Boeing 787 Dreamliner. Выбирая перелет через Доху на очень многих популярных направлениях получится выбрать Дримлайнер или А380, А350. Современные технологии облегчают авиаперелет, поэтому я всегда отдаю предпочтение полету на новом поколении самолетов.


Qatar Airways стала стартовым эксплуатантом Airbus A350, я писал об это здесь, обязательно посмотрите, если пропустили.

Говорят, что Катар сейчас в списке санкций и с рейсами туда возможны проблемы... Мой совет - поменьше слушать то, что говорят новости и проверять информацию. В современном мире каждая политическая новость подается в определенном контексте заинтересованной стороны, однако реальность совсем иная. Оставьте политику телевизору, просто путешествуйте! И путешествуйте с комфортом.
Действительно, Qatar Airways отменила рейсы в три соседние страны, также их воздушное пространство закрыто для пролета. НО практически все рейсы выполняются без задержек и в соответствии с расписанием. Вот скриншот Флайтрадара, рейсы из Катара пролетают через воздушное пространство Ирана. Затронуты рейсы в Южную Америку, их продолжительность увеличилась на пару часов. Но в остальном, никаких проблем! Не понимаю истерики в соцсетях, и даже комментариев в профильных сообществах.

Дальнемагистральные маршруты - это всегда изюминка любой крупной авиакомпании. Несколько компаний соревнуются за право иметь самый продолжительный беспосадочный рейс. Когда-то этим правом долгое время пользовалась Singapore Airlines с рейсом Нью-Йорк-Сингапур (18 часов, 16600км) на Airbus A340-500, кстати, его планируют восстановить в 2018м на уже на А350.
В этом году Qatar Airways имеет самый продолжительный рейс в мире, но уже в следующем мы ждем Перт-Лондон и, вновь, Сингапур-Нью-Йорк.

Но самым главным вызовом для авиакомпании на ултра-продолжительных маршрутах - это экономика такого рейса. Ведь на борту не только пассажиры, но и кейтеринг, багаж и коммерческий груз, а кроме этого максимально полная загрузка авиационным керосином. На рейсе Доха-Окланд Qatar Airways перевозит более 100 тонн коммерческих грузов в неделю. Расстояния, которых раньше были недостижимы для рейсов без посадки требуют новых и современных самолетов, где показатели экономики перевозки существенно выигрывают у предыдущих поколений воздушных судов.
Выбором воздушного судна у Qatar Airways для такого беспосадочного маршрута у Qatar Airways стал Боинг 777-200LR, который был введен в эксплуатацию в 2006 году в дополнении к лидеру рынка 777-300ER. В соответствии со спецификацией, 777-200LR может перевезти 317 пассажиров на расстояние до 15840км, но при снижении загрузки - даже дальше!

Очень люблю инфографику, здесь все самые основных цифры этого рейса. Но за каждой цифрой стоит своя история, поэтому давайте поднимемся на борт.

Но прежде всего, это трансферный аэропорт. Hamad International Airport в Дохе открыт в 2014м году и является одним из лучших в мире. Он уверенно вошел в тройку моих любимых наряду с Сингапуром и Дубаем, а все почему?! Потому что здесь есть бассейн и спа-центр, а этом лучшее, что может быть для отдыха между рейсами. Ну а первое, что удивляет, когда оказываешься в терминале аэропорта - это тишина, несмотря на то, что самолеты садятся и взлетают здесь каждую минуту.
Обязательно посмотрите отдельный репортаж из аэропорта в Дохе.



Бизнес-зал Qatar Airways может вместить одновременно до 1000 гостей! Но я летел в эконом-классе и у меня есть золотая карта S7, которая также входит в альянс oneworld, для таких пассажиров есть приятный и просторный отдельный бизнес-зал:


Но поднимемся на борт!
Боинг-777-200LR в этот раз не у телетрапа, а на стоянке, что дает возможность немного согреться между кондиционированным терминалом аэропорта и бортом самолета. Совет вам, если летите с длительной стыковкой даже между жаркими странами, возьмите теплую спортивную одежду, очень часто в терминалах аэропортов на Ближнем Востоке и в Азии прохладно.


В салоне бизнес-класса 42 кресла, полностью трансформирующихся в горизонтальную кровать. Но сегодня я лечу в эконом-классе, который, впрочем, почти как бизнес на коротких рейсах :) Не верите?! Читайте дальше!

В салоне эконом-класса Боинга 777-200LR компоновка 3-3-3, это стандарт, который в свое время анонсировал Боинг, но современные реалии бизнеса таковы, что авиакомпании сейчас заказывают 777 с компоновкой 3-4-3. При этом "классическая" 3-3-3 имеет более широкие кресла и ощутимее удобнее по сравнению с 3-4-3, не в последнюю очередь благодаря этому, длительный перелет переносится значительно проще.
Сравните 3-3-3 на моем рейсе из Дохе в Окланд. Такая же компоновка и на других ультра-продолжительных маршрутах авиакомпании. Поэтому будьте внимательны, выбирая авиабилет, обращайте внимание на самолет, который выполняет рейс и компоновку салона именно на этом типе воздушного судна у авиакомпании.

А это 3-4-4 на Боинге 777-300ER, тоже у Qatar Airways.

Мое кресло на следующие 16-18 часов. Нормальный стандартный шаг кресла, мой рост 184см, мне было вполне комфортно.

Одеяло, подушка, небольшой дорожный набор.

Мы оставляем за бортом Катар и Персидский Залив, впереди 16 с половиной часов в Окленд, обратный рейс у меня был 18.10. Время в пути зависит от многих факторов - ветра, эшелона, загрузки, поэтому может варьировать в пределах двух часов на этом рейсе.


Бортовое питание - наверное самое главное, что интересует. Ведь 16-18 часов -это не мало!
Начнем с напитков и горячего ужина из Дохи в Окленд:

И из Окленда в Доху:

Затем в течении полета дважды предлагают горячие сэндвичи и выпечку:

А между ними в условно "тихий час" предлагают коробку с комплектом снеков-перекусов:


...а на обратном пути новозеландский кейтеринг положил пакет с яблоками :)

Кроме этого, на кухне в любой момент вам доступен бар, чай, кофе, снэки, те же сендвичи (если пропустили их во время сервиса)
Такое ощущение, что это шведский стол нон-стоп.
А утром завтрак!


Возможно, я что-то пропустил, потому что сплю в самолетах прекрасно. На обратном пути мой фитнесс-трекер показал 10,5 часов сна :) Но на пути в Окленд я пообщался с экипажем, прогулялся по салону.



Фирменная подсветка салона Боинг - SkyInterior, очень красиво смотрится.


В течении этого рейса вы встречаете рассвет дважды, вылетая из Дохи день проходит очень быстро, буквально за несколько часов сменяясь ночью, и уже в Окленде вы снова оказываетесь за час до рассвета нового дня.



Вам не спится?
3000 фильмов, тысячи часов музыки и других развлечений. Но мой совет - возьмите свои наушники с активной системой шумоподавления, те, которые предлагают авиакомпании даже в бизнес-классе, обычно никуда не годятся.
Обе трилогии - "Властелин Колец" и "Хоббит" - запросто в течении одного рейса!


Неизменно приветливый экипаж, даже иногда разговор на уровне глаз пассажира.

А дальше... Окленд! И новые истории, удивительная природа, впечатления, которые не похожи ни на что больше!


Welcome to Middle Earth!

О стране героев Толкиена мы поговорим в следующих репортажах, думаю, что вы кое-что видели уже у меня на фейсбуке, но самое интересное я расскажу в репортажах в ближайшее время. Ведь самое время планировать поездку на весну и лето (это ноябрь-март в Новой Зеландии!)
Подпишитесь на рассылку, следите за распродажами и акциями Qatar Airways. Вы выбираете - чем лететь, но мне кажется, что комбинация двух рейсов продолжительностью 5-6 и 16-18 часов с бассейном и трансфером в Дохе, и, возможно, бесплатным стоп-овером - это лучше, чем 10+10 часов через города Азии.

Боинг 777-200LR Qatar Airways взлетает из аэропорта Окленд назад в Доху:




и местные споттеры провожают его, не обращая внимания на привычные турбовинтовые самолеты местных авиакомпаний :)

Новая Зеландия ждет!
Продолжение следует...
Интересно!? Обязательно поделитесь!
---
Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation
---
Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:
Я всегда онлайн на Facebook и в Instagram. Мой тревел-влог на YouTube.
| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px |
Взято: alexcheban.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]