Как разводят Большеохтинский мост
---
Большеохтинский многие считают самым красивым мостом в Петербурге. Я это знал еще до того, как побывал в недрах этого моста во время ночной разводки. Сейчас понимаю, что до этого события не мог объяснить, почему сложилось такое мнение. Наверное потому, что всего-лишь несколько раз проезжал по этому мосту на автомобиле, не имея возможности неторопливо разглядывать детали этого сооружения. А разглядывать, надо сказать, есть что. На Большеохтинском и правда очень много деталей, которые стоят внимания. В этом посте я покажу то, каким я увидел этот мост, его механизмы и процесс разводки.
Немного сухих данных. Большеохтинский мост через реку Неву соединяет центральную часть города с районом Малая Охта. Через этот мост Тульская улица переходит в Красногвардейскую площадь, а дальше в Среднеохтинский проспект и Якорную улицу. Общая длина моста - 335 метров, ширина - 23,5 метра. Открытие датируется 26 июня 1909 года. Глубоко в историю строительства и самого моста погружаться не буду. Отмечу только основные события и даты. После открытия мост получил название "Мост Императора Петра Великого". После революции его переименовали в Большеохтенский, а в 1956 году в Большеохтинский. Первый ремонт мост потребовал только в 1971 году, настолько он был качественно и крепко построен. В 1982-83 годах построили новую развязку с тоннелем на правом берегу Невы. В 1993 году мост закрыли на капитальный ремонт, который полностью завершился через 4 года. Тогда механизмы разведения моста были заменены на современные, электрогидравлические (а были электромеханические). После того ремонта появился проезд под мостом и на левом берегу. В 2000-ом году на мосту заработала новая подсветка, установлено около 1300 мощных световых элементов, которые создают интересный ночной образ сооружению. В 2005 году по мосту перестали ходить трамваи, а через 5 лет полностью демонтировали рельсы. А в 2011 году мост пережил косметический ремонт.
2
У Большеохтинского моста три пролета, центральный пролет разводной и состоит из двух одинаковых по длине крыльев. Каждое крыло состоит из двух частей: видимой и скрытой. С видимой частью все понятно, а скрытая - это металлоконструкции с тяжелыми противовесами. Каждое крыло вращается вокруг неподвижных горизонтальных осей, что позволяет им подниматься почти до вертикального состояния (73 градуса) и опускаться. На фотографии ниже видно момент сведения моста после ночной навигации судов. В этом году мост разводится с 2 до 5 часов.
3
У оснований центрального пролета построены две башни, внешне напоминающие маяк. Их высота - около 23 метров. В нижней части этих башен, а также в основаниях центрального пролета, спрятаны устройства и механизмы, которые разводят мост. Кстати, эти башни и сам мост в целом многим напоминает Тауэрский мост в Лондоне.
4
При близком рассмотрении начинаешь ловить себя на мысли, что любуешься мостом. Брутальная красота ажурного металла, масса интересных деталей, монументальность самой конструкции моста - все это очень впечатляет. К слову, общая масса всех металлоконструкций моста - около 9 000 тонн!
5
Тысячи заклепок! Ходит легенда, что одна из этих заклепок сделана из золота и покрашена в такой цвет, как и остальные.
6
На нижней фотографии середина моста, вид на разводящиеся часть центрального пролета и одну из башен:
7
Давайте посмотрим, откуда управляется разводка и наводка Большеохтинского моста и как выглядят механизмы, которые поднимают и опускаю крылья моста. Все управление и часть механизмов расположены в одной из башен, которая со стороны Малой Охты:
8
Сразу после дверей небольшое скучное пространство. Самое интересное скрывается в разных сторонах отсюда: вниз, вправо и наверх. Сначала мы спустились вниз по узкой винтовой лестнице:
9
Оно привело нас к помещению, где расположена часть масляных насосов. Они приводят в движение цилиндры, которые поднимают и опускают мост, а точнее одно крыло моста. В другой части моста есть такие же помещения, поднимающие второе крыло.
10
Слева на фотографии еще одна винтовая лестница, ведущая еще ниже:
11
Тут еще два насоса:
12
Справа от лестницы массивная металлическая дверь, которая ведет
13
Сотрудник показывает большой ключ, который открывает эту дверь:
14
Вот что скрывается прямо под проезжей частью:
15
Самое интересное в этой части моста - это огромные и тяжелые противовесы. Их два на каждое крыло разводящегося пролета. Суммарный весь противовесов на мосту - 1065 тонн. Противовесы здесь выполняют примерно ту же функцию, что и на Литейном мосту (посмотрите мой репортаж оттуда, если не видели).
16
Между противовесами 4 цилиндра, которые поднимают и опускают крыло:
17
Еще по два цилиндра расположены по другим бокам каждого противовеса:
18
Внизу есть котлованы, куда опускаются противовесы при разведении крыла моста. К слову, мост разводится за 5 минут, но по личным ощущениям это происходит быстрее. Я был в помещении с противовесами, когда мост разводился.
19
Вот так выглядит котлован, когда мост разведен, крыло поднято почти вертикально вверх, а противовес опущен вниз:
20
,
После разведения моста внизу виден кусок проезжей части с асфальтом и разметкой:
21
Из помещения с противовесами можно выйти на балкончик с видом на Неву и правый берег:
22
23
Возвращаемся в "прихожую". Справа от нее дверь в помещение с пультом управления разводкой и наводкой моста:
24
Кроме того, отсюда управляются светофоры для судов, регулируется освещение моста, а еще осуществляется связь с механиками и проходящими по Неве судами:
25
Вот основная панель. Самые главные кнопки тут - это "разводка" и "наводка". Кроме этих двух операций есть еще две необходимые - это подклинка и расклинка. Так называется процесс, который блокирует и разблокирует механизмы моста, своего рода предохранитель.
26
Рядом с панелью управления стоит монитор, на котором отображаются параметры работы моста и его механизмов:
27
Ну а теперь поднимемся на самую высокую точку моста - смотровую площадку башни. Туда ведет такая же узкая винтовая лестница:
28
По пути к самой верхушке башни нужно будет пройти два промежуточных этажа. Вот так выглядит один из них:
29
Фрагмент лестницы:
30
И вот, мы наверху! Отсюда круговой обзор на Неву и город. Внизу ядерно желтым цветом горят очень яркие зеркальные фонари. Стекла немного грязные, снимать через них неудобно, сильно бликуют. Хорошо, что по углам площадки были сняты по два стекла, через которые мы по очереди снимали окрестности:
31
На фотографии ниже вид в сторону Финляндского вокзала. Видно, как подходит одно судно:
32
На следующей фотографии вид в сторону левого берега. Дождался прохода очередного судна для фотогеничности:
33
Очень немногие видели Большеохтинский мост с этого ракурса:
34
35
Необычное ощущение, когда трогаешь асфальт стоя:
36
37
А ведь и правда, он красив:
38
Добавлю в пост восьмиминутное видео про мост с сайта Мостотреста:
Спасибо СПБ ГБУ "Мостотрест" и сообществу питерских блогеров spbblog за возможность оказаться в столь интересном месте.
* Понравился пост? Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Пригласите в тур или закажите обзор/репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Другие мои проекты:
- консультации в продвижении сайтов vitandi.ru
- портал про аренду автомобилей rentcarus.ru.
* Поделитесь записью с друзьями:
Немного сухих данных. Большеохтинский мост через реку Неву соединяет центральную часть города с районом Малая Охта. Через этот мост Тульская улица переходит в Красногвардейскую площадь, а дальше в Среднеохтинский проспект и Якорную улицу. Общая длина моста - 335 метров, ширина - 23,5 метра. Открытие датируется 26 июня 1909 года. Глубоко в историю строительства и самого моста погружаться не буду. Отмечу только основные события и даты. После открытия мост получил название "Мост Императора Петра Великого". После революции его переименовали в Большеохтенский, а в 1956 году в Большеохтинский. Первый ремонт мост потребовал только в 1971 году, настолько он был качественно и крепко построен. В 1982-83 годах построили новую развязку с тоннелем на правом берегу Невы. В 1993 году мост закрыли на капитальный ремонт, который полностью завершился через 4 года. Тогда механизмы разведения моста были заменены на современные, электрогидравлические (а были электромеханические). После того ремонта появился проезд под мостом и на левом берегу. В 2000-ом году на мосту заработала новая подсветка, установлено около 1300 мощных световых элементов, которые создают интересный ночной образ сооружению. В 2005 году по мосту перестали ходить трамваи, а через 5 лет полностью демонтировали рельсы. А в 2011 году мост пережил косметический ремонт.
2
У Большеохтинского моста три пролета, центральный пролет разводной и состоит из двух одинаковых по длине крыльев. Каждое крыло состоит из двух частей: видимой и скрытой. С видимой частью все понятно, а скрытая - это металлоконструкции с тяжелыми противовесами. Каждое крыло вращается вокруг неподвижных горизонтальных осей, что позволяет им подниматься почти до вертикального состояния (73 градуса) и опускаться. На фотографии ниже видно момент сведения моста после ночной навигации судов. В этом году мост разводится с 2 до 5 часов.
3
У оснований центрального пролета построены две башни, внешне напоминающие маяк. Их высота - около 23 метров. В нижней части этих башен, а также в основаниях центрального пролета, спрятаны устройства и механизмы, которые разводят мост. Кстати, эти башни и сам мост в целом многим напоминает Тауэрский мост в Лондоне.
4
При близком рассмотрении начинаешь ловить себя на мысли, что любуешься мостом. Брутальная красота ажурного металла, масса интересных деталей, монументальность самой конструкции моста - все это очень впечатляет. К слову, общая масса всех металлоконструкций моста - около 9 000 тонн!
5
Тысячи заклепок! Ходит легенда, что одна из этих заклепок сделана из золота и покрашена в такой цвет, как и остальные.
6
На нижней фотографии середина моста, вид на разводящиеся часть центрального пролета и одну из башен:
7
Давайте посмотрим, откуда управляется разводка и наводка Большеохтинского моста и как выглядят механизмы, которые поднимают и опускаю крылья моста. Все управление и часть механизмов расположены в одной из башен, которая со стороны Малой Охты:
8
Сразу после дверей небольшое скучное пространство. Самое интересное скрывается в разных сторонах отсюда: вниз, вправо и наверх. Сначала мы спустились вниз по узкой винтовой лестнице:
9
Оно привело нас к помещению, где расположена часть масляных насосов. Они приводят в движение цилиндры, которые поднимают и опускают мост, а точнее одно крыло моста. В другой части моста есть такие же помещения, поднимающие второе крыло.
10
Слева на фотографии еще одна винтовая лестница, ведущая еще ниже:
11
Тут еще два насоса:
12
Справа от лестницы массивная металлическая дверь, которая ведет
13
Сотрудник показывает большой ключ, который открывает эту дверь:
14
Вот что скрывается прямо под проезжей частью:
15
Самое интересное в этой части моста - это огромные и тяжелые противовесы. Их два на каждое крыло разводящегося пролета. Суммарный весь противовесов на мосту - 1065 тонн. Противовесы здесь выполняют примерно ту же функцию, что и на Литейном мосту (посмотрите мой репортаж оттуда, если не видели).
16
Между противовесами 4 цилиндра, которые поднимают и опускают крыло:
17
Еще по два цилиндра расположены по другим бокам каждого противовеса:
18
Внизу есть котлованы, куда опускаются противовесы при разведении крыла моста. К слову, мост разводится за 5 минут, но по личным ощущениям это происходит быстрее. Я был в помещении с противовесами, когда мост разводился.
19
Вот так выглядит котлован, когда мост разведен, крыло поднято почти вертикально вверх, а противовес опущен вниз:
20
,
После разведения моста внизу виден кусок проезжей части с асфальтом и разметкой:
21
Из помещения с противовесами можно выйти на балкончик с видом на Неву и правый берег:
22
23
Возвращаемся в "прихожую". Справа от нее дверь в помещение с пультом управления разводкой и наводкой моста:
24
Кроме того, отсюда управляются светофоры для судов, регулируется освещение моста, а еще осуществляется связь с механиками и проходящими по Неве судами:
25
Вот основная панель. Самые главные кнопки тут - это "разводка" и "наводка". Кроме этих двух операций есть еще две необходимые - это подклинка и расклинка. Так называется процесс, который блокирует и разблокирует механизмы моста, своего рода предохранитель.
26
Рядом с панелью управления стоит монитор, на котором отображаются параметры работы моста и его механизмов:
27
Ну а теперь поднимемся на самую высокую точку моста - смотровую площадку башни. Туда ведет такая же узкая винтовая лестница:
28
По пути к самой верхушке башни нужно будет пройти два промежуточных этажа. Вот так выглядит один из них:
29
Фрагмент лестницы:
30
И вот, мы наверху! Отсюда круговой обзор на Неву и город. Внизу ядерно желтым цветом горят очень яркие зеркальные фонари. Стекла немного грязные, снимать через них неудобно, сильно бликуют. Хорошо, что по углам площадки были сняты по два стекла, через которые мы по очереди снимали окрестности:
31
На фотографии ниже вид в сторону Финляндского вокзала. Видно, как подходит одно судно:
32
На следующей фотографии вид в сторону левого берега. Дождался прохода очередного судна для фотогеничности:
33
Очень немногие видели Большеохтинский мост с этого ракурса:
34
35
Необычное ощущение, когда трогаешь асфальт стоя:
36
37
А ведь и правда, он красив:
38
Добавлю в пост восьмиминутное видео про мост с сайта Мостотреста:
Спасибо СПБ ГБУ "Мостотрест" и сообществу питерских блогеров spbblog за возможность оказаться в столь интересном месте.
* Понравился пост? Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Пригласите в тур или закажите обзор/репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Другие мои проекты:
- консультации в продвижении сайтов vitandi.ru
- портал про аренду автомобилей rentcarus.ru.
* Поделитесь записью с друзьями:
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]