Как просушить свечи зажигания без снятия
---
В период сильных морозов многие водители испытывают проблемы с запуском двигателя. Одно из последствий длительного "маслания" стартером без воспламенения воздушно-топливной смеси – создание условий, при которых свечи зажигания перестают выдавать искру. В такой ситуации запустить двигатель не получится до момента, пока изделия не станут сухими. Ускорить процесс можно самостоятельно без снятия свечей зажигания при помощи нескольких способов.
Бензин, попавший в камеру сгорания, но не воспламенившийся там, заполняет цилиндр. Часть топлива оказывается на свечах зажигания, которые не способны выдавать искру, если намокли. Со временем они просохнут, но в условиях низких температур на процесс могут уйти дни. При этом, несложно обеспечить условия, при которых топливо уйдёт со свечей буквально за 7-10 секунд.
Самым проверенным способом является протирка и прокаливание свечей после снятия. Таким образом точно получится убрать всё топливо и сразу обеспечить хорошую искру. Однако, далеко не всегда у водителей есть возможность снять свечи. Как минимум, для этой задачи нужен специальный ключ (желательно динамометрический). На некоторых автомобилях для снятия свечей приходится разбирать подкапотное пространство, вплоть до снятия коллектора.
Прибегать к вышеописанному способу нужно только в крайнем случае. Для начала стоит попробовать решения, которые позволяют просушить свечи зажигания без снятия. Оптимальное решение подбирается в зависимости от технических особенностей транспортного средства.
На некоторых автомобилях имеется функция "плазмер". Обычно она доступна в бортовых компьютерах, устанавливаемых на отечественные машины. Плазмер позволяет просушить свечи путём подачи на них напряжения в течение одной-полутора минут. Функция проста в использовании, но встречается редко. Для большинства других автомобилей подойдут иные решения.
Современные автомобили оснащены режимом продувки цилиндров. Для его реализации достаточно включить зажигание и полностью выжать педаль газа перед запуском двигателя. Блок управления получит соответствующий сигнал и отключит подачу топлива форсунками. Фактически двигатель превратится в компрессор, который будет перекачивать воздух за счёт работы стартера. Поток просушит свечи, поэтому уже через 7-8 секунд можно постепенно отпускать педаль газа. Двигатель начнёт "схватывать" и запустится. В противном случае, процедуру можно повторить, но помните о риске разряда аккумулятора. После двух неудачных попыток нужно дать стартеру остыть в течение пары минут.
Если вышеописанный способ не работает на вашем автомобиле, то его можно реализовать самостоятельно. Для этого отключается топливный насос путём снятия соответствующего предохранителя. Затем выполняются те же действия, что описаны выше. Как только водитель почувствует "схватывания" в двигателе, нужно остановить процедуру и установить предохранитель на топливный насос.
Бензин, попавший в камеру сгорания, но не воспламенившийся там, заполняет цилиндр. Часть топлива оказывается на свечах зажигания, которые не способны выдавать искру, если намокли. Со временем они просохнут, но в условиях низких температур на процесс могут уйти дни. При этом, несложно обеспечить условия, при которых топливо уйдёт со свечей буквально за 7-10 секунд.
Самым проверенным способом является протирка и прокаливание свечей после снятия. Таким образом точно получится убрать всё топливо и сразу обеспечить хорошую искру. Однако, далеко не всегда у водителей есть возможность снять свечи. Как минимум, для этой задачи нужен специальный ключ (желательно динамометрический). На некоторых автомобилях для снятия свечей приходится разбирать подкапотное пространство, вплоть до снятия коллектора.
Прибегать к вышеописанному способу нужно только в крайнем случае. Для начала стоит попробовать решения, которые позволяют просушить свечи зажигания без снятия. Оптимальное решение подбирается в зависимости от технических особенностей транспортного средства.
На некоторых автомобилях имеется функция "плазмер". Обычно она доступна в бортовых компьютерах, устанавливаемых на отечественные машины. Плазмер позволяет просушить свечи путём подачи на них напряжения в течение одной-полутора минут. Функция проста в использовании, но встречается редко. Для большинства других автомобилей подойдут иные решения.
Современные автомобили оснащены режимом продувки цилиндров. Для его реализации достаточно включить зажигание и полностью выжать педаль газа перед запуском двигателя. Блок управления получит соответствующий сигнал и отключит подачу топлива форсунками. Фактически двигатель превратится в компрессор, который будет перекачивать воздух за счёт работы стартера. Поток просушит свечи, поэтому уже через 7-8 секунд можно постепенно отпускать педаль газа. Двигатель начнёт "схватывать" и запустится. В противном случае, процедуру можно повторить, но помните о риске разряда аккумулятора. После двух неудачных попыток нужно дать стартеру остыть в течение пары минут.
Если вышеописанный способ не работает на вашем автомобиле, то его можно реализовать самостоятельно. Для этого отключается топливный насос путём снятия соответствующего предохранителя. Затем выполняются те же действия, что описаны выше. Как только водитель почувствует "схватывания" в двигателе, нужно остановить процедуру и установить предохранитель на топливный насос.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]